Заседание круглого стола
статья (подготовительная группа)

Тема:Критерии качеств уровня готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание круглого стола

Тема:Критерии качеств уровня готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Подготовила:Насанова Татьяна Александровна

                   Москва,сентябрь 2018

               ЮЗАО

Одним из достижений старшего дошкольного возраста является формирование внутренней социальной позиции.В ранние периоды развития дети еще не отдают себе отчета в том,какое место они занимают в жизни.Проявляется это в стремлении детей к социальному положению школьника,и учению-как социально значимой деятельности.

От ребенка 6-7 лет воспитатель требует умение организовать свою деятельность,выполнять нормы и правила более приемлемые в школе,чем в детском саду.Активно обучает знаниям и умениям школьного характера.Занятия нередко приобретают форму урока.

В нашем ГБОУ №51 с/п№3 подготовка детей к школе осуществляется не только воспитателем,но и другими специалистами:логопедом,музыкальным работником,воспитателем по физической культуре и психологом.Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является безболезненный переход детей в первый класс школы,т.е преемственность и сохранение эмоционального благополучия детей.Проводится «День открытых дверей»,дети знакомятся с педагогом.Ребенок уже имеет представление о школе,где его ждут.

Как показывает опыт,при сотрудничестве школы и детского сада у наших воспитанников полностью снимается проблема школьной дезатаптации и стопроцентная поступаемость в школу.

Чтобы ребенок полюбил школу и успешно учился мы,взрослые должны постепенно подготовить режим для ребенка в соответствии с режимом дня школьника.Ребенок должен высыпаться и рано завтракать.Второе-чтобы ребенок умел слышать учителя,обращать внимание на то,как он понимает словесные указания и инструкции.

Требования должны быть посильны для ребенка.

При подготовке к чтению :6-7-летние дети должны знать все печатные буквы алфавита.Многие могут читать слитно согласную и гласную букву,а некоторые и читать тексты.

При подготовке к письму:Брать ручку разогретыми теплыми пальцами,правильно ее держать.Должны уметь ориентироваться на тетрадном листе:

-вверх-вниз;вправо-влево

-начало строчки,середина строчки,конец строчки;

-буква,цифра;страница следующая,предыдущая;

-поля на странице;

-расположение  справа-налево(в строчку)

-расположение друг под другом(в столбик)

При подготовке к грамматике:

Воспитанник может выделить в слове первый и последний звук,найти заданный звук внутри слова.Перед школой он может называть в слове все звуки по порядку.В тексте может назвать количество предложений.Умеет отвечать на вопросы:Кто?Что?Что делает?Какой?И сам поставить вопросы к словам в предложении.6-7 ребенок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы.Умеет наблюдать,сравнивать,исправлять,уточнять свою речь.

При подготовке к математике:

Успех зависит от умения и освоения двигаться в пространстве.Для этого он должен овладеть понятиями:

-вверх-вниз;

-вправо-влево;

-горизонтально-вертикально;

-прямо,по кругу,наискосок;

-с краю,между,в середине;

-далеко-близко;

-больше-меньше;

-следующий,предыдущий.

Также понимать предлоги,определяющие пространственное положение.

-в;-на;-за;-с;-под;-над и т.д

-объединять по цвету,форме,функции,материалу,т.е по признакам;

-сравнивать предметы,группы,явления,находить сходства и различия;

-владеть счетом в пределах 10 и обратно

-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

-пользоваться цифрами и арифметическими знаками(+;-;=;»больше»,»меньше»);

-различать длину,ширину,высоту,объем,массу и способы измерения;

-знать состав числа первого десятка,и состав предыдущего и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

-знать монеты достоинством 1,5 ,10копеек;1,2,5,10 рублей;

-название текущего месяца;последовательность дней недели,времен года,части суток;

-уметь отбирать материалы необходимые для занятий,поделок,игр;

-проявлять трудолюбие в работе.

Существует несколько критериев уровня готовности ребенка к обучению в школе.

Одним из них,я считаю,является личностная и социальная готовность.Она включает в себя стремление к новому социальному статусу школьника.

В нашем подразделении проводятся психологом занятия индивидуальные и групповые с детьми,также проводятся различные методики по выявлению уровня готовности к школе.Проводится изучение:

-уровня развития эмоционально-волевой сферы(желание учиться,быть школьником);

-уровня развития коммуникативных навыков(общение с детьми и взрослыми,совместная деятельность);

-мотивация к обучению(подводим воспитанников на занятиях,в игровой деятельности);

-самооценки.

Старших дошкольников характеризует увеличение «разумности».Это связано с их умственным развитием.Дети могут уже регулировать свое поведение.У ребят формируются «высшие чувства»:интеллектуальные(любопытсво,любознательность,удивление,чувство юмора),моральные(чувство гордости,чувство стыда,чувство дружбы),эстетические(чувство прекрасного,героического).Ребенок стремится получить похвалу и одобрение взрослого.Стремится подтвердить свою значимость и признание.

Детям этого возраста свойственно преобладание общественно-значимых мотивов над личностными.

Необходимым критерием школьной готовности является произвольное поведение т.е волевая готовность.Школьная жизнь требует от детей четкого выполнения определенных правил поведения и самостоятельной организации самой деятельности.Способность к подчинению правилам и требованиям взрослого является одним из важнейших критериев уровня готовности к школьному обучению.

Следующим критерием является психологическая готовность,т.е уровень развития ребенка:

а)восприятия;

б)памяти;

в)внимания;

г)мышления;

д)речи;

е)круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей среды.

К 6-7ми годам дети могут устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями,знать правила поведения в природе и соблюдать их.Умеют правильно различать тяжесть предметов,знают цвета и оттенки,хорошо воспринимают предмет в целом,и способны выделить части,соотнести их между собой,могут найти схожие и отличительные признаки предметов.

В возрасте 6-7ми лет достаточно развита произвольная память и внимание.Дети могут заниматься одним и тем же делом в течение 30-ти минут.У детей в этом возрасте достаточно большой словарный запас.Речь становится связной,логичной.

Ребята должны уметь пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;составлять по плану и образцу рассказы о предмете,по сюжетной картинке.В своей речи дети употребляют синонимы,антонимы,сложные предложения разных видов,различают жанры литературных произведений.Дети должны называть любимые сказки и рассказы;знать наизусть несколько считалок,стихотворений,пословиц,поговорок.Ребята должны уметь называть трех авторов произведений,уметь пересказывать отрывки из сказки,рассказа.

Еще одним важнейшим критерием является физиологическая готовность,которая включает в себя:

а)общее физическое развитие;

б)развитие моторики руки(развиваются мелкие мышцы рук,обеспечивая формирование навыков письма);

в)работоспособность;

г)характеристику движений;

д)произвольную регуляцию действий.

Вес мозга 6-7милетнего ребенка достигает 90% массы взрослого человека.Что и способствует решению более сложных интеллектуальных задач.Познавательная деятельность становится более осмысленной и целенаправленной.

Таким образом,я хочу подвести итог,и считаю,что уровень готовности детей к обучению в школе определяется не только одним умением считать,писать и читать,-для успешного освоения школьной программы необходима совокупность психического,физического и социального развития дошкольников.

1.Опыт работы ГБОУ Школа №51,с/п№3.

2.Используемая литература:Учебник для вузов «Детская психология»,О.Е. Смирнова

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАСЕДАНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА» С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА»

Как известно, воспитание это и целенаправленная деятельность спе­циалиста, и стихийное усвоение социокультурных норм.Если раньше в основном объектами подражания становились родители, родственник...

заседание круглого стола Тема: Формирование устойчивого интереса к национально - культурному наследию коренных народов ханты и манси на основе мини - музея ДОУ

В заседании круглого стола принимают участие родители детей старшей группы. Воспитатель рассказывает о новой форме работы с родителями. Так же рассказывает о том, как родители на правах добровольных у...

Доклад для заседания круглого стола для родителей тема: «Ребенок на пороге школы»

В докладе представлены основные показатели  речевой готовности ребенка к школьному обучению...

Десятое Королевство» приняло участие в заседании круглого стола МТПП

27 июня в Российском университете кооперации г. Мытищи состоялось заседание круглого стола «Определение значимых направлений взаимодействия и сотрудничества между Союзом МТПП и образовательными ...

Заседание круглого стола «Роль воспитателя в общении с дошкольниками»

Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ, субъектов  {классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и ...

Сообщение логопеда на заседании круглого стола «Зачем дошкольнику грамотная речь»

Хорошая речь является важнейшим условием комплексного развития ребенка. Чем богаче словарный запас, тем детям проще высказывать свои мысли. К 4,5 — 5 годам дети полностью овладевают своей р...