ЗАСЕДАНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА» С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА»
статья по теме

Попова Светлана Владимировна

 

Как известно, воспитание это и целенаправленная деятельность спе­циалиста, и стихийное усвоение социокультурных норм.

Если раньше в основном объектами подражания становились родители, родственники, то в настоящее время образцами поведения, всё чаще являют­ся герои телепередач или компьютерных игр.

Дети любят смотреть телевизор, что они там видят? - Сказочные герои, приключения заграничные. Дело не в любви к этим персонажам, а в подме­не.

В магазинах «Детский мир» - уже нет смешных зайчат, медведей, а всё покемоны, бетманы, терминаторы. Продают то, на что есть спрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_kruglogo_stola.doc90.4 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 «Золушка», Центр развития ребенка

ЗАСЕДАНИЕ «КРУГЛОГО СТОЛА» С РОДИТЕЛЯМИ

НА ТЕМУ: «НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА»

Подготовила: воспитатель Попова

Светлана Владимировна

2013 г.

Как известно, воспитание это и целенаправленная деятельность спе циалиста, и стихийное усвоение социокультурных норм.

Если раньше в основном объектами подражания становились родители, родственники, то в настоящее время образцами поведения, всё чаще являют ся герои телепередач или компьютерных игр.

Дети любят смотреть телевизор, что они там видят? - Сказочные герои, приключения заграничные. Дело не в любви к этим персонажам, а в подме не.

В магазинах «Детский мир» - уже нет смешных зайчат, медведей, а всё покемоны, бетманы, терминаторы. Продают то, на что есть спрос.

И сейчас педагогам, родителям, которые действительно хотят помочь своим детям обрести опору в своих национальных корнях - нужно серьезно подходить к этому вопросу.

Многие люди совершенно не заметили превращение нашего родного Де да Мороза в Санта-Клауса. У Санты ничего нет общего со своим прототипом Николаем Чудотворцем. Убирают от нас то, что оставалось от кровной исто рической памяти. Даже если бы западная масс-культура была превосходна -то и тогда нам нужно было бы бить тревогу.[1]

Следует обратить внимание пагубное воздействие на детскую психику не только страшилок, чудищ, но и безобидных телепузиков. Их появление связано с финансовой прибылью отдельных кругов лиц.

Вопрос нравится - не нравится каждый решает для себя сам. Правильно было бы родное познать и изучить вначале, а затем решить интересно это или нет.

По мнению многих психологов " Сия программа мультфильмов совре менных рассчитана на то, чтобы задержать детей в развитии, объявить детст во единственно достойным человека состоянием и поддержать его в этом со стоянии как можно дольше". [2]

А если проанализировать непринятую американцами сказку «Морозко» - полная противоположность, несущая в себе истинно православный дух, где совпадают с христианским мировоззрением:

- закоренелый эгоизм, постоянное самолюбование, пренебрежительное отношение к другим - за это последует наказание. Сказка подводит к пони манию добрых дел. Прослеживается навык искания добра - переходящий из головы в сердце - и вот возвращен человеческий облик.

Ни в одной другой сказке не найти столь интересного символического изображения этапов духовного преображения человека.

Развитие чувства юмора во многом зависит от уровня культуры в обще стве. Когда за кадром в нужных местах звучит дружный смех, то ребенок может и не продвинуться в эмоциональном развитии.

Если родители переживают за умственное и психическое развитие своих детей, то должны задуматься, что смотрят их дети.

Детская жестокость приобретает сейчас неведомый размах. Средства массовой информации в любой газете дают сведения, как веселятся скучаю щие дети: издеваются над душевнобольными, над лицами без определенного места жительства.

Появление таких агрессивных молодёжных течение, как скинхеды - на прямую связаны с массовым воздействием на детей и подростков агрессив ной и патологической информации, получаемой через телевидение и компь ютеры.

В православной прессе уже не раз приводился пример одного москов ского мальчика, попавшего под огромное впечатление от мультсериала про Мишек-Гамми, которые могли совершать ловкие прыжки. Сначала мальчик бегал по квартире вообразив, что он Мишка Гамми. Затем прыгнул с друзья ми с крыши 16-ти этажного дома.

Понятно, что по такой логике можно запретить и Карлсона. Но секрет в том, что старый мультфильм не перевозбуждает детскую психику настолько, чтобы ребёнок впал в транс, схватив вентилятор, прыгал с крыш.

Хотя сами американские и европейские производители телепродукции запрещают своим нежным чадам смотреть то, что они же и производят. Пре бывание у телевизоров они предельно ограничивают очень спокойными и приличными передачами.

Статистика называет цифру: уже 90% детям требуется помощь в оказа нии лечения неврологических расстройств.

Весь мир вокруг ребёнка, раньше казавшийся нам добрым и надёжным, вдруг погрузился во мрак.

Детские рисунки свидетельствуют о большой душевной тревоге и жела нии никак не проявляться.

Современным детям всё меньше и меньше читают добрые старые сказки, почти никто не говорит о рае. В результате их перегруженная психика не вы держивает.

У европейских детей сильнее развит иммунитет на добрых героев со звериным оскалом. В западном героическом эпосе убийство культивировано как панацея от множества бед. Поэтому европейцы уже давно не боятся вся ких кошмаров. В ведьм, вампиров, они сами наряжаются из года в год празд ник Хэллоуина.

В России совсем иная культурная традиция. В крестьянской Руси, не оп равившейся от язычества, тоже были переодевания на Святки, но это было забавно, а не страшно.

Притупление чувств, равнодушие к боли и страданиям стали результа том психологической защиты детей. Отсюда жестокость и безразличие к соб ственным родителям.

В заключении хочется сказать: мы привыкли к советской культуру. Если показывают в эфире, значит это можно смотреть. Над каждой передачей ра ботали цензоры, решавшие что убрать, а что оставить, сейчас с изобилием собственников каналов, выбирать нужно самим.

Взрослые должны основательно подходить к вопросу, что смотреть и что читать ребёнку.


Литература:

  1. Алексеева А.С. Методическое пособие по православному воспитанию де тей дошкольного возраста.

  1. Потаповская О.М., Воспитание сказкой. Методическое пособие для воспи тателей дошкольных образовательных учреждений. - М.. 2002