Рекомендации. Занимаемся вместе. Деревья осенью.
методическая разработка (старшая группа)

                            Тема: «Деревья осенью».

 

I. Лексика. Грамматика. Связная речь.

      1) Расскажите ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

      2) Рассмотрите картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, о поздней осенью стоят голые;

      3) Расскажите, куда и почему улетают осенью птицы.

      4) Прочитайте ребенку стихотворения и обсудите их. (Заучивание стихотворения по выбору.)

                                                          Осень.

Падают, падают листья – в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают- гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

                                                    Подарки осени.

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.

Вопрос. Кому что дарит осень?

      5) Выучить загадку.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

                                                            (Дерево)

      6) Поиграйте с детьми в игру «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотрите листья различных деревьев и засушите их для гербария. Вклейте в рабочую тетрадь).

      7) Поиграйте в игру « Один-много»

Дуб-…, клен-…, береза-…, осина-…, рябина-…, липа-….

(Ответы записываем в тетрадь.)

      8) Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».

Осина-осинка, дуб-…, береза-…, рябина-…         (Ответы записывайте в тетрадь)

II. Фонематическое восприятие.

1) Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов.

Предложите вместе отхлопать слова: ту-ча, лу-жа, не-бо.

2) Поупражняйте в выделении звука У в цепочке звуков.

Хлопни, когда услышишь звук У: а о и у ы о у а у и у ы о у….

3) Поупражняйте в выделении звука У в начале слова:

Утка (Назови первый звук в этом слове?)- звук У

Улитка-…

Улица-…

Удочка-…

III. Работа в альбоме  Н.Э. Теремкова №1( повторение)

Тема: «Осень» стр.28 упражнения 1, 2, 3, 4,7.

 

 

IV. Графические навыки.

image

 

image

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimaemsya_vmeste_starshaya_gruppa_.derevya_osenyu.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

                            Тема: «Деревья осенью».

I. Лексика. Грамматика. Связная речь.

        1) Расскажите ребенку о поздней осени, о том, какие изменения происходят в природе;

        2) Рассмотрите картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратите внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, о поздней осенью стоят голые;

        3) Расскажите, куда и почему улетают осенью птицы.

        4) Прочитайте ребенку стихотворения и обсудите их. (Заучивание стихотворения по выбору.)

                                                          Осень.

Падают, падают листья – в нашем саду листопад.

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают- гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая крыльями машет вдали.

                                                    Подарки осени.

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.

Вопрос. Кому что дарит осень?

        5) Выучить загадку.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

                                                            (Дерево)

        6) Поиграйте с детьми в игру «Какие деревья ты знаешь? Назови их». (Во время прогулки рассмотрите листья различных деревьев и засушите их для гербария. Вклейте в рабочую тетрадь).

        7) Поиграйте в игру « Один-много»

Дуб-…, клен-…, береза-…, осина-…, рябина-…, липа-….

(Ответы записываем в тетрадь.)

        8) Предложите ребенку поиграть в игру «Назови ласково».

Осина-осинка, дуб-…, береза-…, рябина-…         (Ответы записывайте в тетрадь)

II. Фонематическое восприятие.

1) Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов.

Предложите вместе отхлопать слова: ту-ча, лу-жа, не-бо.

2) Поупражняйте в выделении звука У в цепочке звуков.

Хлопни, когда услышишь звук У: а о и у ы о у а у и у ы о у….

3) Поупражняйте в выделении звука У в начале слова:

Утка (Назови первый звук в этом слове?)- звук У,  

Улитка-…

Улица-…

Удочка-…

III. Работа в альбоме  Н.Э. Теремкова №1( повторение)

Тема: «Осень» стр.28 упражнения 1, 2, 3, 4,7.

IV. Графические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации. Занимаемся вместе.Осень.Признаки осени.

Рекомендации. Занимаемся вместе. Осень.Признаки осени.                            Тема: «Осень. Признаки осени».I. Лек...

Рекомендации. Занимаемся вместе.Овощи.Огород.

Тема: «Овощи». «Огород».Лексика. Грамматика. Связная речь.Выучите  с ребенком названия овощей:  морковь, картофель, свекла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, каба...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Лес.Ягоды.Грибы.

Тема: «Лес". "Ягоды». «Грибы». Лексика. Грамматика. Связная речь.Н.Э. Теремкова альбом №1 стр.23, задание 1, 2, 3, 4, 9.После знакомства ребенка с названиями гри...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Фрукты.Сад.

Тема: «Фрукты». «Сад».Лексика. Грамматика. Связная речь.1)Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас. ...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Одежда.

Тема: «Одежда» Лексика. Грамматика. Связная речь. Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.5, задание 1, 2, 3, 4,5, 6, 10, 11, 12, 14.Выучите с ребенком загадку. Она довольно сложная, поэтом...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Обувь.

Тема: «Обувь» Лексика. Грамматика. Связная речь.  Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.10, задание 1, 2, 3, 6, 8, 9, 12, 13,14. Предложите ребенку вспомнить, какая обувь у него есть...