Рекомендации. Занимаемся вместе.Осень.Признаки осени.
методическая разработка (старшая группа)

Рекомендации. Занимаемся вместе. Осень.Признаки осени.

                            Тема: «Осень. Признаки осени».

I. Лексика. Грамматика. Связная речь.

а) Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос:

- Какое  время года наступило?

- Наступила осень.

- Какими стали листья на деревьях?

- Листья на деревьях стали красными и желтыми.

б) Помогите ребенку запомнить приметы осени:

- стало холодно, дует сильный ветер, идут холодные моросящие дожди;

- листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;

- не стало насекомых;

- собираются в стаи и улетают на юг птицы;

- дни стали короче, а ночи длиннее;

- в садах и огородах собирают овощи и фрукты;

- люди стали теплее одеваться.

в) Поупражняйте детей в употреблении множественного числа существительных.

Поиграйте в игру «Один-много».

(дождь-дожди, туман-…, туча-…, лист-…)

г) Поупражняйте детей в ответах на вопросы  с употреблением предлога НА.

Туча (где?) – туча на небе, лист (где?) - …., лужа (где?) -…

II. Фонематическое восприятие.

а) Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов.

Предложите вместе отхлопать слова: ту-ча, дож-ди, кус-ты, ря-би-на, бе-ре-за, дуб,

лис-ты.

 

III. Работа в альбоме  Н.Э. Теремкова №1

Тема: «Осень» стр.28 упражнения 1, 2, 3, 4,7.

 

IV. Графические навыки.

а) Дождь идет.

image

 

б) Обведи по контуру.

image

 

в) Раскрась лист.                                                  г) Нарисуй прожилки у листа.

imageimage

д) Нарисуй, как падают листья.

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Тема: «Осень. Признаки осени».

I. Лексика. Грамматика. Связная речь.

а) Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Закрепите в речи ответ на вопрос:

- Какое  время года наступило?

- Наступила осень.

- Какими стали листья на деревьях?

- Листья на деревьях стали красными и желтыми.

б) Помогите ребенку запомнить приметы осени:

- стало холодно, дует сильный ветер, идут холодные моросящие дожди;

- листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;

- не стало насекомых;

- собираются в стаи и улетают на юг птицы;

- дни стали короче, а ночи длиннее;

- в садах и огородах собирают овощи и фрукты;

- люди стали теплее одеваться.

в) Поупражняйте детей в употреблении множественного числа существительных.

Поиграйте в игру «Один-много».

(дождь-дожди, туман-…, туча-…, лист-…)

г) Поупражняйте детей в ответах на вопросы  с употреблением предлога НА.

Туча (где?) – туча на небе, лист (где?) - …., лужа (где?) -…

II. Фонематическое восприятие.

а) Потренируйте ребенка в передаче ритмического рисунка слов.

Предложите вместе отхлопать слова: ту-ча, дож-ди, кус-ты, ря-би-на, бе-ре-за, дуб,

лис-ты.

III. Работа в альбоме  Н.Э. Теремкова №1

Тема: «Осень» стр.28 упражнения 1, 2, 3, 4,7.

IV. Графические навыки.

а) Дождь идет.

б) Обведи по контуру.

в) Раскрась лист.                                                  г) Нарисуй прожилки у листа.

д) Нарисуй, как падают листья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по теме недели «Осень. Признаки осени»

Рекомендации  родителям старшей группы по теме недели «Осень. Признаки осени» включая словесные игры....

Рекомендации. Занимаемся вместе. Деревья осенью.

                          Тема: «Деревья осенью». I. Лексика. Грамматика. Связная речь....

Рекомендации. Занимаемся вместе.Овощи.Огород.

Тема: «Овощи». «Огород».Лексика. Грамматика. Связная речь.Выучите  с ребенком названия овощей:  морковь, картофель, свекла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, каба...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Лес.Ягоды.Грибы.

Тема: «Лес". "Ягоды». «Грибы». Лексика. Грамматика. Связная речь.Н.Э. Теремкова альбом №1 стр.23, задание 1, 2, 3, 4, 9.После знакомства ребенка с названиями гри...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Фрукты.Сад.

Тема: «Фрукты». «Сад».Лексика. Грамматика. Связная речь.1)Выучите с ребенком названия фруктов: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, абрикос, персик, банан, ананас. ...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Одежда.

Тема: «Одежда» Лексика. Грамматика. Связная речь. Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.5, задание 1, 2, 3, 4,5, 6, 10, 11, 12, 14.Выучите с ребенком загадку. Она довольно сложная, поэтом...

Рекомендации. Занимаемся вместе. Обувь.

Тема: «Обувь» Лексика. Грамматика. Связная речь.  Н.Э. Теремкова альбом №2 стр.10, задание 1, 2, 3, 6, 8, 9, 12, 13,14. Предложите ребенку вспомнить, какая обувь у него есть...