Главные вкладки

    Консультация для родителей "Подвижные игры для детей, помогающие избавиться от страхов и нервного напряжения"
    консультация

    Цензор Ольга Вячеславовна

    ***

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igrya_dlya_snyatiya_nerv.napryazheniya.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

            Консультация для родителей

             ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОМОГАЮЩИЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СТРАХОВ И НЕРВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ. 



    Игра очень положительно влияет на психологическое развитие ребенка. Помогает ему приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегченной форме.
    Начинать игровые занятия с ребенком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.

    Главная цель этих игр:

    • Снять накопившееся нервное напряжение и зарядить и детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма;
    • Уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества;
    • Наладить контакт между родителями и детьми;
    • Развить ловкость и координацию движений.

    Игры, направленные на расслабление, снятие напряжения

    «Снеговик» (с трех лет)
    -------------------------------
    Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течении 10 секунд удерживают заданную позу.

    Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол.

    «Буратино» (с четырех лет)
    -------------------------------
    Родитель говорит текст и выполняет движения вместе с ребенком:
    1. Представьте, что вы превратились в куклу Буратино.
    2. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Все тело стало твердым, как Буратино.
    3. Напрягите плечи, руки, пальцы, представте, что они деревянные.
    4. Напрягите ноги и колени, пройдитесь так, словно тело стало деревянным.
    5. Напрягите лицо и шею. Наморщите лоб, сожмите челюсти.
    А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем.

    «Сражение» (с двух лет)
    -------------------------------
    Игроки бросаются легкими предметами (шарики из бумаги, маленькими мягкими игрушками) друг в друга, можно из укрытия. Заканчивается игра перемирием и объятиями.

    «Злые – добрые кошки» (с двух лет)
    -------------------------------
    По очереди превращаемся то в злых, то в добрых кошек. Злые кошки шипят и царапаются (только понарошку), добрые кошки ласкаются и мурчат.

    «Каратист» (с трех лет)
    -------------------------------
    На пол кладется обруч или газета. Каратист становится в обруч (за его края выходить нельзя), делая резкие движения ногами, зрители подбадривают его: «Сильнее, сильнее!». Интенсивные движения и поддержка зрителей помогают выплеснуть агрессивную энергию.

    «Боксер» (с трех лет)
    -------------------------------
    Эта игра очень похожа на игру «Каратист», только вместо движений ногами надо делать движения руками.

    «Ругаемся овощами, фруктами и ягодами» (с трех лет)
    -------------------------------
    Игроки ругают друг друга с сердитым выражением лица и с сердитыми интонациями: «ТЫ — капуста». В ответ: «А ТЫ — редиска» или «А ТЫ — слива» и т.д. Игра останавливается, если слышны какие-нибудь обидные слова или возникает физическая агрессия. Затем участники называют друг друга цветами с соответствующей интонацией: «ТЫ – колокольчик», «А ТЫ — розочка».

    Игра способствует коррекции упрямства, негативизма, агрессии.
    «Капризная лошадка» (с трех лет)
    -------------------------------
    Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями: «В одной далекой стране жила лошадка по имени ЛУ. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: «покушай свежей травки, доченька» «Не хочу, не буду», — говорила ЛУ. Она капризничала и цокала копытцами. Еще она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и веселой. Она весело скакала и ржала: «Иго-го!»

    Помните, самое главное – это не не во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия – это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите, понимайте и растите вместе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ «Во что играют наши дети» Игрушка и антиигрушка.

    Игрушка - одна из фундаментальных универсалий человеческого бытия, служащая для передачи опыта многих поколений. В русской традиции она зримо соединяет в себе различные вехи истории, а также несколько...

    Консультация "Роль дидактической игры для детей раннего возраста"

    Методический материал как правильно проводить с детьми дидактические игры, подробное описание игр....

    Консультация для родителей Игра для детей всего прочего важней.

    Консультация для родителейИгра для детей всего прочего важней.Игра для детей -  способ научиться тому, чему их никто не может научить....

    Консультация для родителей "Игры для детей на пляже"

    Автором представлен материал для родителей об организации веселого и полезного отдыха с детьми на пляже летом....

    Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

    Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

    Консультация «Лечебные подвижные игры для детей: от страха, нервного напряжения, для ловкости»

    Игра очень положительно влияет на психологическое развитие ребенка. Помогает ему приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе и в общении, готовит к взрослой жизни. Игра обл...