Методическая разработка «Ознакомление детей старшего возраста с историей спорта г. Тольятти (в аспекте социального партнёрства с родителями) «Тольятти спортивный» Автор:: Никитина Е. Н., инструктор по физ. культуре
методическая разработка (подготовительная группа)

Методическая разработка по социальному партнёрству с родителями «Тольятти спортивный» - это система работы по формированию целостного представления у детей о развитии спорта в Тольятти. Авторы предлагают формировать данные знания через знакомство с историей возникновения в Тольятти различных видов спорта, спортивных сооружений, достижений наших спортсменов. Данное знакомство будет проходить посредством игр, размещённых в пространстве интернет, на веб-сервисе Learningapps.org.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти «Лицей № 6»

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Методическая разработка

«Ознакомление детей старшего возраста с историей спорта г. Тольятти

(в аспекте социального партнёрства с родителями)

«Тольятти спортивный».

Авторы составители:

Аникина М. Г.,

педагог-психолог;

Никитина Е. Н.,

инструктор по физической культуре,

МБУ «Лицей № 6»

Тольятти

2019 г.

Содержание

I

Методическая разработка

«Ознакомление детей старшего возраста с историей спорта г. Тольятти

(в аспекте социального партнёрства с родителями)

«Тольятти спортивный».

1.1.Актуальность

3

1.2.Цель

4

1.3.Задачи

4

1.4. Практическая значимость

4

1.5.Новизна

5

II

Содержание методической разработки

5

2.1.Формы организации работы с родителями

5

2.2.Ожидаемые результаты

6

2.3.Методы отслеживания результативности и критерии оценки достижения запланированных результатов

7

2.4.Учебно-тематический план

8

2.5.Заключение

10

2.6.Литература

11

I. Методическая разработка

«Ознакомление детей старшего возраста с историей спорта г. Тольятти

(в аспекте социального партнёрства с родителями)

«Тольятти спортивный».

1.1.Актуальность

Анализ психолого-педагогической, научно-методической и учебной литературы по проблеме осведомленности дошкольников об истории развития спорта, показал, что формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания работы. «Вхождение» в мир физической культуры выступает не просто как процесс «привлечения» человека к различным формам физкультурной деятельности. Формирование физической культуры личности есть процесс осознанного приобщения к ее ценностям, а это, в свою очередь, подразумевает и овладение знаниями, связанными со спортом в целом, а также, конкретно - с изучением истории его развития.

Методическая разработка по социальному партнёрству с родителями «Тольятти спортивный» - это система работы по формированию целостного представления у детей о развитии спорта в Тольятти. Авторы предлагают формировать данные знания через знакомство с историей возникновения в Тольятти различных видов спорта, спортивных сооружений, достижений наших спортсменов. Данное знакомство будет проходить посредством игр, размещённых в пространстве интернет, на веб-сервисе Learningapps.org. 

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Целью является собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Веб-сервис learningapps.org создан для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.

Изначально создание таких блоков, а мы их называем интерактивными играми, были направлены на работу со школьниками, но авторы упростили задачу и сделали доступнее сами игры. Теперь они подходят и для детей дошкольного возраста.

Так же, в данном сервисе, есть возможность родителям и педагогам общения между собой. Родители могут: комментировать игры, игровой процесс детей; посредством электронных писем, которые они могут послать с аккаунта своего ребёнка. Педагог, в свою очередь следит за посещением и выполнением игровых заданий, имеет возможность рассылать дополнительные задания и комментировать работу семьи.

Направленность данной методической разработки:

  • Реализация социального партнёрства, путём разработки  и осуществления просветительской работы, внедрение данного инновационного элемента во взаимодействие педагогов и родителей.
  • Знакомство дошкольников со сведениями об истории развития спорта как достижения общечеловеческой культуры, именами спортсменов, спортивными достижениями земляков.
  • Побуждать родителей проявлять искреннюю заинтересованность в действиях и развития ребёнка.
  • Удовлетворение потребности городского образования в патриотическом воспитании граждан в Самарской области.
  • Организация практической формы работы педагогов с родителями на основе ФГОС.

1.2.Цель методической разработки: создание социального партнёрства с родителями по формированию целостного представления у детей об истории спорта в городе Тольятти.

1.3.Задачи:

  • ознакомление родителей с играми, направленными на формирования у дошкольников знаний о зарождении спорта в Тольятти;
  • оказать помощь  родителям в формировании у дошкольников положительных чувств к родному городу, гордости за достижения родного края, способствующих возникновению чувств любви к Родине;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей;
  • повышение уровня внутрисемейной коммуникации и умения сотрудничать у детей и родителей;
  • создание условий для систематического и  доступного получения информации просветительского характера;
  • развитие мотивации к занятию спортом и двигательной активности;
  • создание  банка развивающих игр с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, направленных на самостоятельную реализацию в домашних условиях.
  • способствование развития у детей таких психологических процессов как мышление, внимания, памяти, ориентирования в пространстве.

1.4.Практическая значимость данной разработки заключается в простоте применения данной системы взаимодействия с родителями. Здесь присутствует достаточно обширный материал как для формирования знаний о родном городе, так и проверки собственных знаний в интерактивной игровой форме. Данная разработка создана для оказания методической помощи педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми по вопросам формирования знаний о родном городе, формирования патриотичного отношения к Самарскому краю и своей Родине.

1.5.Новизной данной методической разработки является создание образовательного маршрута по работе с родителями с использованием ресурсов Интернет, в общем, и веб-сервиса Learningapps.org в частности.

II. Содержание методической разработки «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей спорта г. Тольятти «Тольятти спортивный»

Интерактивные игры  представляют собой одну из форм современных технологий воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Такие игры привлекательны для детей. Вместе они представляют собой систему интеллектуального и социального развития ребёнка. Так же игры созданы на таком веб сервисе, который не несёт информационной опасности для детей.

Методическая разработка «Тольятти спортивный» включает родителей в совместную с детьми деятельность, и не только даёт информацию о городе Тольятти, которая будет интересна не только детям, но и родителям. Так же, данное взаимодействие помогает наладить внутрисемейные связи, развить коммуникацию и умение сотрудничать.

Таким образом, данный опыт предоставляет педагогам интересную форму работы с родителями по развитию не только познавательной сферы детей, но социально-коммуникативной.

Данная форма не является основной, но как дополнительная, поможет родителям и детям интересно и занимательно познавать окружающий мир, создаст условия способствующие развитию у детей таких психологических процессов как мышление, внимания, памяти, ориентирования в пространстве.

И это становиться возможным благодаря использованию новых возможностей, которые представляет для нас современная действительность.

Адресатом данной мелодической разработки являются родители детей 6 - 7 лет.

2.1.Формы и методы работы:

Работа, состоит из передачи информации родителям, по организации формирования у детей целостного представления об истории спорта в городе Тольятти. Педагог в течение учебного года, даёт детям задания, которые выполняются совместно с родителями. Родители по окончанию игры передают педагогу свои комментарии: по результату, процессу игры, свои предложения и замечания об игре (если таковые имеются).

Предложенные игры, помогают детям и взрослым как узнать что-то новое, так и закрепить уже полученные знания (находятся на веб-сервисе Learningapps.org).

Планирование работы с родителями.

№ п/п

Месяц

Цель

Содержание работы

1

Сентябрь

Ознакомление родителей с предстоящей работой.

Передача логина и пароля для работы в веб сервисе.

Родительское собрание и стендовая информационная работа

2

Октябрь - апрель

Реализация поставленных задач.

Участие родителей совместно с детьми в играх на своих аккаунтах, отзывы родителей об игровом процессе, успехах их детей.

Проведение консультаций с родителями по необходимости.

3

Май

Подведение итогов работы.

Подведение итоговой игры.

Устный и электронный опрос родителей по результатам работы.

 

По результатам проведённой работы детям и родителям предлагается сыграть в игру «Кто хочет стать миллионером», вопросы в которой простроены таким образом, чтобы участники данного проекта могли оценить, насколько хорошо они запомнили предложенный им материал.

Все результаты работы с данными играми отражаются в статистике класса, и педагог может посмотреть, в какие игры играл тот или иной ребёнок и насколько хорошо у него это получилось.

2.2.Ожидаемые результаты.

  • Родители ознакомлены с играми, направленными на формирования у дошкольников знаний о зарождении спорта в Тольятти.
  • Оказана помощь  родителям в формировании у дошкольников положительных чувств к родному городу.
  • Повышена психолого-педагогическая культура родителей.
  • Созданы условия для повышения уровня внутрисемейной коммуникации.
  • Созданы условия для систематического и  доступного получения информации просветительского характера.
  • Созданы условия для развития мотивации к занятию спортом и двигательной активности.
  • Создан  банк развивающих игр с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, направленных на самостоятельную реализацию в домашних условиях.
  • Созданы условия способствующие развитию у детей таких психологических процессов как мышление, внимания, памяти, ориентирования в пространстве.

2.3.Методы отслеживания результативности и критерии оценки достижения запланированных результатов

Планируемые

результаты

Критерии оценки достижений

Источник получения информации

Увеличение доли родителей, способных осознанно подойти к проблеме развития и воспитания своих детей.

Отзывы родителей.

Система взаимодействия сообщениями через веб сервис.

Анкетирование родителей в стенах учреждения.

Увеличение доли детей с высокими показателями знаний о городе Тольятти

Повышение уровня  знаний о родном городе.

Статистика работы детей, которую можно посмотреть на их страничках.

«Тольятти спортивный» представляет собой систему работы соответствующую следующим принципам:

  • Принцип системности, который предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему заданий по ознакомлению с родным городом.
  • Принцип повторности, который обусловлен индивидуальными особенностями умственной деятельности детей, а так же возможностью играть в предложенную игру бесконечное количество раз.
  • Принцип наглядности, который представлен, прежде всего, в предметах составляющих материальный центр игры, в картинках, изображающих предметы и информацию о них.
  • Принцип добровольности - необходимо учитывать интерес и желание ребёнка.
  • Принцип активности и наступательности предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения и ценностных установок детей и родителей, их ориентирования на национальные интересы.


2.4.Учебно-тематический план

№ п/п

Месяц проведения

Игровой принцип и название игры

Цель

Игровое правило

1

Сентябрь

Игра – хронологическая линейка

 «История развития спорта г. Тольятти»

Познакомить дошкольников со сведениями об истории развития спорта г. Тольятти, как достижения общечеловеческой культуры, именами спортсменов, награждённых олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков.

Детям предлагаются исторические факты развития спорта в Самарском крае и фотографии или картинки – ассоциации. Задача детей распределить  картинку/фотографию в правильном порядке.

2

Октябрь

Игра – найди пару

«Каждому спортсмену свой дом»

Побуждать детей узнавать и называть спортивные объекты, развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Детям предлагаются картинки с изображением спортсменов и спортивные сооружения. Необходимо подобрать одинаковые карточки. Задание выполняется полностью и правильно – когда ребенок собрал все пары карточек.

3

Ноябрь

Игра – классификация  «Символы видов спорта»

Пополнять и закреплять знания детей о символах зимних и летних видов спорта.

Развивать воображение, мышление, логику.

Предлагается комплект карточек с символами спорта в произвольном порядке. Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.

4

Декабрь

Игра – з

«Спортлото»

Акцентировать внимание детей на турниры и спортивные  фестивали, проходящие в г. Тольятти, в котором участвуют спортсмены со всей России.

Детям предлагается перечень соревнований в г. Тольятти, необходимо вставить названия видов спорта, которые были представлены в нашем городе.  

5

Январь

Игра – пазл

«Эмблема Самарского футбольного клуба».

Знакомство детей с эмблемой Самарского футбольного клуба.

Картинки с изображением эмблемы Самарского футбольного клуба закрыты частями пазл. Для того чтобы открыть эту картинку, необходимо ответить на вопросы.

6

Февраль

Игра – парочки

«Мой кумир»

Расширить знания детей о знаменитых спортсменах г. Тольятти награждённых олимпийскими медалями, спортивными достижениями земляков.

Детям предлагаются картинки с изображением знаменитых спортсменов и спортивные школы Тольятти. Дети должны открыть одинаковые карточки. Задание выполняется полностью и правильно – когда ребёнок открыл все пары карточек.

7

Март

Игра – сортировка картинок «Я здесь!»

Систематизировать знания детей о местах расположения спортивных объектов родного города. Расширять кругозор детей, активность мышления и речи.

Детям предлагаются картинки с изображением спортивных школ, стадионов г. Тольятти. Задача детей рассортировать по районам г. Тольятти картинку/фотографию,  где находятся стадионы и спортивные школы.

8

Апрель  

Игра – викторина с выбором правильного ответа «Что общего?»

Систематизировать знания детей о различных видах спорта, спортивном оборудовании, снарядах, спортивных терминах; учить правильно, называть спортивную специальность и описывать действие, изображённое на картинке; развивать внимание, мышление, память. 

Детям предлагаются картинки с изображением различных видов спорта, необходимо подобрать соответствующую картинку. Например: что общего у хоккеиста и футболиста? Ответ: ворота.

9

Май

Игра - кроссворд «Спорт Историки»

Формировать интерес к физкультуре и спорту родного города.

Детям предлагается ответить на вопросы о спортивных турнирах и спортсменах Самарского края.

Итоговая игра – викторина

«Кто хочет стать спортсменом -миллионером?»

Оценить качество полученных знаний о спорте и спортсменах Самарского края.  Вызвать интерес и положительное отношение детей  к физической культуре и спорту

Дети отвечают на вопросы связанные с темами всех предыдущих игр.


2.5.Заключение

Методическая разработка  «Ознакомление детей старшего возраста с историей спорта г. Тольятти «Тольятти спортивный» была создана для создания социального партнёрства с родителями по формированию целостного представления у детей об истории спорта в городе Тольятти.

В результате родители положительно отзывались о совместной с педагогами деятельности. Родители отмечали то, что дети увлеченно играли в предлагаемые игры и быстро запоминали информацию, представленную в них. Так же, говорили об удобстве формы обратной связи, которую они могли адресовать педагогу тут – же, на аккаунте своих детей. Но, самый большой интерес была вызвана тема игр. Родители признавались о повышении собственной спортивной компетентности и росте интереса к совместной с детьми деятельности, которая появилась благодаря получению новых знаний и необычной подачи материала. 

Как показала практика работы с веб-сервисом Learningapps.org подобное партнёрство с родителями очень удобно организовывать по самым различным темам. Данный сервис находится в пределах ресурса Интернет и доступ у него имеется свободный и безопасный. От педагогов требуется только определиться с выбором темы и созданием игр подходящих для детей определенной возрастной категории. Так же, данный веб-сервис позволяет педагогу не только отслеживать выполнение игрового правила детьми, но и принимать участие в обсуждении с родителями об игровом процессе. Данное общение проводится посредствам электронных писем, которыми можно обмениваться здесь же на аккаунте педагога.

Таким образом, представленная методическая разработка позволит педагогам оказать помощь  родителям в формировании у дошкольников целостного представления об истории спорта в городе Тольятти, а так же  положительных чувств к родному городу, гордости за достижения родного края и будет способствовать повышению психолого-педагогической культуры общения у детей и родителей.

2.6.Литература

  1. Абранян, Л.А. Игра дошкольника. - М.: 2000. - 176 с.
  2. Гогунов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. - М.: Академия, 2016. - 224 c.
  3. Ильин, Е. П. Психофизиология физического воспитания / Е.П. Ильин. - М.: Просвещение, 2016. - 224 c.
  4. Лесгафт, П. Ф. Психология нравственного и физического воспитания. Избранные психологические труды / П.Ф. Лесгафт. - М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 2016. - 416 c.
  5. Мелехина, Н. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Н.А. Мелехина, Л.А. Колмыкова. - М.: Детство-Пресс2015. - 112 c.
  6. История физической культуры /Под ред. Л.И. Куна. - М.: Просвещение, 1986. - 453с.
  7. История физической культуры и спорта: Учебник. // Под ред. В.В. Столбова. - М.: Физкультура и спрорт, 2004.
  8. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебное пособие. - М.: «Просвещение», 1972.
  9. Кулагина М.А., Новотворцева Н.В. Игры для дошкольников. - Ярославль: Академия развития, - 1997.
  10. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005.
  11. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М., 1999.
  12. Сварковская Л.А. Беседы о спорте // Дошкольное воспитание. - 2001. - №1
  13. Слепченко Е.Л. Проблема осведомленности старших дошкольников об истории развития спорта. // Севастопольский городской гуманитарный университет, Украина. http://www.rusnauka.com
  14. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ под ред. С.О.Филипповой. - СПб.: - 2005.
  15. Степаненкова Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников.// Дошкольное воспитание. - 1995.- № 12.
  16. Физическое воспитание и развитие дошкольников// под ред. С.О.Филипповой. - М.: 2007.
  17. Филиппова С.О. Путешествие в Олимпию: программа олимпийского образования дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2001. - №6.
  18. Шмонина В. Творческие подвижные игры // Дошкольное воспитание. -1991. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством как часть эстетического и художественного воспитания»

Народное декоративно-прикладное искусство является неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосп...

Методическая разработка по ознакомлению детей старшего возраста с историей нашего края «КАК В СТАРИНУ ВЫРАЩИВАЛИ ЛЁН»

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является формирование у детей дошкольного возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за с...

Методическое объединение «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного края через нетрадиционные формы работы»

Пояснительная запискаМетодическое объединение        В последнее время идет везде возрождение традиций. Встречаются люди, которые не согласны с этим....

Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.

Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...

Методическая разработка - "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности".

laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими слова...

Методическая разработка "Ознакомление детей с социальным миром"

Ознакомление ребенка с социальным миром – проблема острая  и злободневная. Она способна поставить в тупик знающего и опытного воспитателя, что не удивительно, весь социальный мир современно...

Методическая разработка«Ознакомление детей дошкольного возраста с временными понятиями «Сутки» и «Дни недели» через речевые и дидактические игры».

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов для ознакомления детей с временными понятиями "Сутки" и "Дни недели"...