Рекомендации для родителей и их детей на лето. Старшая группа.
консультация (старшая группа)

Для того чтобы дети не растеряли знания и умения, полученные в течении учебного года, мы советуем воспользоваться нашими рекомендациями, включающими в себя вопросы по некоторым образовательным областям и список художественной литературы для чтения детям в период летних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley_i_ih_detey_na_leto.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей и их детей на лето.

Старшая группа

Окружающий мир

• Назови своё имя и фамилию.

• Как зовут твоих родителей?

• Как называется город, в котором ты живёшь? Страна в которой ты живешь? Столица нашей Родины?

• Назови свой домашний адрес.

• Сколько тебе лет?

• Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет?

• Перечисли предметы, которые входят в эти понятия: одежда, фрукты, овощи, транспорт, цветы, посуда, деревья, ягоды, домашние животные, дикие животные, птицы, грибы.

• Дай название этим профессиям: Кто учит детей? Кто лечит людей? Кто строит дома? Кто водит автомобиль? Кто играет в театре? Кто стоит за прилавком? Кто пишет картины?    

• Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим, пластмассовым? Назови эти предметы.

• Какие предметы бывают мягкими, твёрдыми, сыпучими, жидкими, острыми?

• Назови домашних животных и их детенышей.

• Назови диких животных. Чем они отличаются от домашних животных?

• Для чего нужны  инструменты? Назови те, которые ты знаешь.

• Какие явления природы ты знаешь? Перечисли их. В какое время года они бывают?

• Где продаются лекарства, продукты?

• Как называется каждый палец на твоей руке?

• Кто первый полетел в космос?

• Из чего строят дома?

• Назови вид транспорта, который передвигается по рельсам, по земле, по воде, в воздухе.

• Мама твоей мамы — это кто? А папа твоего папы? Кто ты бабушке, дедушке?

Математика

• Сосчитай числа от 1 до 10.

• Сосчитай обратно от 10 до 1.

• Сравни числа 5 и 6. Какое больше, а какое меньше? Что нужно сделать для того, чтобы уравнять эти числа?

• Сколько единиц прячется в числе 3? А в числе 7?

• Какое число пропущено (на слух)? 1 2 3 4 5 7 8 9 10.

• Подумай, если к двум прибавить один, сколько будет? А к трём прибавить два?

• Какие числа больше 5, но меньше 8?

• Назови соседей числа 4, 6, 8.

• Какое число стоит перед числом 7? После числа 5? Перед числом 4? После числа 8?

• Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два? Сколько лет тебе было в прошлом году?

• Назови дни недели по порядку.

• Какой сегодня день недели? Какой будет завтра?

• Что было вчера? Что будет завтра?

• Сравни предметы по величине, пользуясь понятиями: «шире — уже», «выше — ниже», «длиннее — короче», «тяжелее — легче».

Дерево и пень

Река и ручеёк

Червячок и змея

Вата и камень

• Найди и назови в окружающей тебя обстановке предметы круглой, треугольной, четырёхугольной формы.

• Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого? Какой сейчас месяц? Назови все летние (осенние, зимние, весенние) месяца.

Какие произведения читать детям 6 лет в летний период.

Многие дети шести лет либо уже читают, либо учатся читать. Означает ли это, что с этого возраста не нужно читать им книги, чтобы «простимулировать» к самостоятельному чтению. Конечно же, нет. Слушание сказок в исполнении взрослых – это особый процесс восприятия художественной литературы – глубокий, эмоциональный, затрагивающий душу ребенка и душу взрослого. И лишать ребенка такого восприятия – это не верно. Нужно понимать, что главное в обучении чтению и приобщении ребенка-дошкольника к литературе – не техника чтения, а умение вдумываться – вчитываться в сказку или любое другое литературное произведение, находить в нем скрытые смыслы, совершать настоящие литературные открытия.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. 
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.

1. Николай Носов.
«Рассказы, Приключения Незнайки и его друзей (все части)».
2. Виктор Драгунский. «Денискины рассказы».

3. Эдуард Успенский «Дядя Федор, пес и кот»

4. В. Бианки: «Лесные были и небылицы»,
   
«Муравьишка» и другие.

5. Т. Александрова.  «Домовенок Кузька».

6. П. Ершов «Конёк-горбунок».

         7. Сергей Аксаков «Аленький цветочек».
       
8. В. Катаев  «Цветик-семицветик».

9. А. Волков: «Волшебник изумрудного города»,

10. Г. Х. Андерсен «Сказки» :
         
«Гадкий утёнок»
         
«Снежная королева»
         
«Стойкий оловянный солдатик»,
         
«Принцесса на горошине»,
           «Дюймовочка»,
         
«Дикие лебеди» и др.

11. Братья Гримм :
       «Бременские музыканты»,
      «
Горшочек каши»,
     «
Бабушка Метелица»,
     «
Мальчик-с-пальчик»,
     «
Белоснежка и семь гномов», и другие.
12. Дж. Родари:
      «Приключения Чиполлино2,
13. Шарль Перро «Сказки»:
     «
Кот в сапогах»,
     «
Красная Шапочка»,
     «
Спящая красавица»,
     «
Золушка, или хрустальная туфелька».

 14. В. Гаршин
       «Лягушка-путешественница». и др. сказки

 15. П. Бажов. «Серебряное копытце».

                           «Малахитовая шкатулка».

                      16. А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.

 17. С. Маршак. Двенадцать месяцев

Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;

• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.

Читайте с детьми рассказы и сказки. После прочтения попросите ребёнка пересказать прослушанную сказку. Обращайте внимание на то, чтобы ребёнок последовательно излагал события. Включал в рассказ описание предметов. Говорил полными предложениями.

Проведите максимально больше времени со своим ребенком,

ведь он так этого ждет!

Приятного Вам отдыха, до встречи в новом учебном году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям «Как рассказать детям о войне» (Старшая группа)

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше....

Рекомендации для родителей по закреплению лексического материала дома (старшая группа)

Данный материал поможет педагогам и родителям в развитии речи дошкольников старшей группы с опорой на наглядный материал представленный в тетрадях Н. Э. Теремковой "Логопедические задания для дет...

Рекомендации для родителей по теме "комнатные растения" в старшей группе

Данный материал позволит родителям закрепить с детьми тему "Комнатные растения"...

Рекомендации для родителей по теме "Книжкина неделя" в старшей группе

Данный материал предназначен для закрепления темы "Книжкина неделя", для воспитания у детей интереса и бережного отношения к книгам...

Рекомендации для родителей по теме "Цветы. Насекомые" в старшей группе

Данный материал поможет родителям закрепить знания детей по данной теме....

Методическая разработка. Консультация для родителей "экологическое воспитание детей в семье". Старшая группа

Методическая разработка. Консультация родителей по экологическому воспитанию детей. Старшая группа...