Презентация "Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет"
презентация к уроку (младшая группа)

Васильева Ирина Вадимовна

Краткое описание, для чего нужно развивать у детей мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_melkoy_motoriki_ruk.ppt2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Проблема развития мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка. И.М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Слайд 4

Что же понимают под термином «мелкая моторика»? Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной системы, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Слайд 5

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Поэтому в детском саду, и конечно же дома необходимо создавать все условия, способствующие развитию мелкой моторики.

Слайд 6

Зачем нужно развивать мелкую моторику? Польза очевидна: точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двигательную проекцию; близость этих отделов к речевой зоне улучшает формирование, развитие речи у деток раннего возраста; чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще ребёнок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научится говорить; мелкая моторика связана с двигательной, зрительной памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают внимание, развивают наблюдательность; точные движения пригодятся деткам любого возраста в учёбе, повседневной жизни.

Слайд 7

Пальчиковые игры. Большая роль в развитии мелкой моторики в раннем и младшем дошкольном возрасте отводится пальчиковым играм. В России известны многие старинные забавы с пальчиками: пестушки, прибаутки, потешки. Игры с пальчиками очень увлекательны. Они просты, эмоциональны и не требуют никаких приспособлений и специальной подготовки. В них можно играть где угодно – на прогулке, на отдыхе, в очереди к врачу, в дальней поездке. Это интересная игровая форма, благодаря которой, ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений, вовлекают ребенка в выполнение действие по показу взрослого.

Слайд 8

Раскрашивание, рисование. На первых порах не так важен результат, как процесс. Постоянный контроль линий, повторяющиеся движения в пределах определенной области на листе бумаги положительно влияют на развитие моторики, улучшают координацию .

Слайд 9

Игры с пластилином. Наибольший интерес вызывает работа ребенка с пластилином. Детям очень нравиться повторять за взрослыми движения, работая с этим новым для них пластичным материалом. Это способствует развитию согласованных движений рук ребенка, а в конечном итоге влияет на развитие речи и мышления малыша. Игры с пластилином.

Слайд 10

Пирамидки, кубики любого размера, конструктор . Даже в 8–9 месяцев детки легко справятся с этой задачей. После года усложните упражнение, чтобы ребёнок запомнил размер, а не только порядок нанизывания красного, жёлтого или синего колечка. Понадобится пирамидка с кольцами одного цвета. Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта, координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

Слайд 11

В заключении Практика подтверждает выводы специалистов о том, насколько эмоционально значимы игры на развитие мелкой моторики, как положительно они влияют на развитие речи и внимания, оптико-пространственного восприятия, мышления, на формирование коммуникативных умений. Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с родителями даёт хороший результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по теме: "Развитие осязательной чувствительности и мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения. "

Способы развития мелкой моторики рук и осязания, используя подручные материалы....

"Развитие мелкой моторики рук у детей у детей"

Показать с помощью наглядных средств, как нужно выполнять упражнение в группе....

Обмен опытом " Использование пальчикового театра как средства развития воображения, мелкой моторики руки у детей и связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО "

ФГОС  ДО отводит   игре  важную  роль, эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромн...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей ДОПластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного во

Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины.  Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позв...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

Мастер- класс для родителей детей раннего возраста «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»

Известный педагог Сухомлинский как-то сказал, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Действительно, ловкие детские пальчики - это залог полноценного интеллектуального развития малыша. Практиче...