Родительское собрание: «Театрализованная деятельность в ДОУ»
консультация

Аверяскина Лидия Алексеевна

Повестка родительского собрания: 


1. Консультация «Театрализованная деятельность в ДОУ»
2. Подготовка к новогоднему празднику: изготовление костюмов,
приобретение подарков (где, когда, сумма денег, кто будет собирать, число)
3. Поделки на ёлку своими руками (ёлочка, снежинка) 
4. Познакомить родителей с дидактическими играми, средней группы
Разное:
1. День радостных встреч (на утренник, карантин)
2. Советы, рекомендации, анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Повестка родительского собрания: 


1. Консультация «Театрализованная деятельность в ДОУ»
2. Подготовка к новогоднему празднику: изготовление костюмов,
приобретение подарков (где, когда, сумма денег, кто будет собирать, число)
3. Поделки на ёлку своими руками (ёлочка, снежинка) 
4. Познакомить родителей с дидактическими играми, средней группы
Разное:
1. День радостных встреч (на утренник, карантин)
2. Советы, рекомендации, анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы)
Подготовили родительское собрание воспитатели: Аверяскина Л.А.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Сегодня, мы поговорим о театрализованной деятельности в ДОУ, о её значении в развитии ребенка.

Театрализованная деятельность - распространённый вид детского творчества. Она формирует навыки поведения потому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. (поэтому важно правильно подбирать ребенку сказки). Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развивают мышление, формируют настойчивость. Кроме этого, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.

Игры и упражнения для развития детей

1. Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки — это веселая словесная игра, которую можно предлагать детям в различных вариантах. Скороговорками мы можем занять своего ребенка даже во время своих домашних дел во время глажки белья или приготовления ужина.

 2.Упражнения.

1. С помощью мимики выразите горе, радость, страх, боль, удивление.

2. Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм, за шахматной доской, на рыбалке (клюёт).

3. Испорченный телефон.

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передаёт её по цепи, а последний участник произносит её вслух.

4. Пальчиковые игры со словами.

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка, Кулаки правой и левой руки

Щека к щеке, Поочерёдно становятся на стол ребром

Щиплют щётку Кулачки трутся друг о друга.

Щиплют щётку Правая ладонь обхватывает кончики

В уголке. пальцев левой, и наоборот.

В домашних условиях развивать мелкую моторику рук можно, для этого нам понадобится все что находится в вашем шкафу. Это могут быть просыпанные пуговицы, попросите ребенка их собрать. Это и игры с горохом. Клубок ниток для вязания.

1. По первому вопросу выступила: Аверяскина Л.А. (воспитатель). Она сообщила тему и цель, задачи, предоставила консультацию-презентацию на слайдах «Как подготовить ребенка ко встречи с Дедом Морозом». 
Далее зачитала памятку ,памятка родителям «Новогодний праздник в детском саду» и раздала такие же памятки родителям.
2. По второму вопросу выступила  познакомила с Новогодним праздником.
3. Предложила работу совместно с детьми сделать Новогоднюю игрушку (ёлочку, снежинку, игрушку )
4. По четвёртому вопросу совместно воспитатели познакомили родителей с дидактическими играми. Предоставили четкую картину деятельности детей в группе, через игровую деятельность..
В завершении воспитатели дали родителям возможность задать все интересующие их вопросы, по воспитанию детей, нахождения в группе и т. д. Все предложения были записаны секретарем в повестку.

Совсем немного времени осталось до празднования Нового года. Что такое Новый Год – прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Дети искренне верят в новогоднюю сказку. И во многом - благодаря усилиям взрослых.
Возможно, вам некогда поучаствовать наравне с активными родителями, которые помогают украшать зал, закупать подарки. Но это не значит, что от такого важного праздника можно самоустраниться. Ребенку нужна ваша поддержка.
Подготовка к утреннику.
Если ваш ребенок в этом году начал ходить в детский сад, значит, скорее всего, новогоднее представление — его первое выступление на публике. Конечно, воспитатели готовят детей к этому ответственному мероприятию, но все же ребенок волнуется, и ему просто необходима поддержка самых близких людей.
• Прежде всего, ваша задача — понять, насколько сильно ребенок боится публики. Неудача на первом выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка, и его нужно подготовить к тому, чтобы не стесняться большого количества незнакомых людей, которые смотрят на него во все глаза. Если становится, очевидно, что ребенку это тяжело, уделите особое внимание подготовке к новогоднему утреннику в саду. Если ваш кроха прирожденный актер, то ему все равно будет нужна не поддержка, так родительское внимание и бурные аплодисменты.
• Постарайтесь выкроить время, чтобы подготовить хороший карнавальный костюм. Главное — делайте все не наспех, а спокойно и радостно, привлекая ребенка на подмогу. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм нужно делать заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить.
• Вместе с ребенком выучите стихи и сделайте «контрольный прогон» несколько раз. Поиграйте роль Деда Мороза, обратите подготовку к выступлению в игровую форму, не стесняйтесь говорить басом: «А какой стишок знаешь ты, мальчик?» Спокойно и доброжелательно интересуйтесь подготовкой к празднику: «Вы уже танцевали в костюмах? Как здорово!»
• Если ваш ребенок не волнуется, а предвкушает праздник, не ослабляйте свое внимание. Артистичные дети склонны также испытывать волнение и перевозбуждаться, несмотря на то, что ожидание спектакля их радует. Пройдите те же стадии подготовки, что и с замкнутым ребенком, но будьте «уравновешивающим началом», говорите спокойным тоном, успокаивайте. В ночь перед выступлением любой ребенок будет волноваться, посидите с ребенком перед сном подольше, но лечь спать нужно все же вовремя. 
• Подготовьте маскарадный костюм и одежку накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку. В садик постарайтесь прийти заранее.
• Старайтесь присутствовать на новогоднем утреннике в саду, как бы вы ни были заняты на работе. Ребенку очень важна ваша поддержка, личное присутствие при его публичном выступлении. Он хочет разделить с вами свои эмоции и услышать, как вы им гордитесь. Идеально взять на день праздника отгул, чтобы пойти с ребенком домой вместе.
• Помогите ребенку одеться, позвольте немножко пошалить. Не одергивайте его строгими требованиями «поберечь костюм», ведь игры перед праздником помогают снять напряжение. Лучше всего держите до последнего в своих руках хрупкие детали костюма, например картонный колпачок, нос снеговика и т.д.
Будьте корректны по отношению к другим родителям. Все хотят фотографировать и снимать видео. Договоритесь, как рассесться так, чтобы не мешать друг другу. Детей очень нервирует ситуация, когда взрослые не могут договориться и конфликтуют.
• Во время представления будьте щедры на аплодисменты каждому ребенку. Если ваш малыш запнется, не подсказывайте ему — для этого есть воспитатели. Не одергивайте других детей, даже если они ведут себя некорректно, например, задирают вашего ребенка. Это опять же работа воспитателей, а вы — зритель.
• После утренника будьте щедры на комплименты всем детям и воспитателям. Они проделали: большую и трудную работу. Дайте своему ребенку возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его домой. Если же вы спешите на работу, похвалите ребенка еще раз, скажите, что вам жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и расскажете вместе домочадцам, как все прошло.
Обсуждение новогоднего утренника в саду
Ребенку важно, чтобы о его триумфе узнали близкие. Рассказывайте вместе о представлении и будьте щедры на похвалу всему действу и роли вашего ребенка. Воздержитесь от критики и замечаний об огрехах — разумеется, их было немало, но ведь дети еще маленькие и то, что они смогли сорганизоваться, — это целый подвиг. Обсудите с ребенком, что ему понравилось и не понравилось. Возможно, он оценивает утренник намного взрослее, чем вы ожидали. Многие дети прекрасно видят огрехи в своем, выступлении и отмечают плохое поведение других: Петя забыл слова, Маша меня дергала, я забыл, в какую сторону идти. Подумайте вместе, как избежать таких проблем в дальнейшем.
Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.15 ч. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.

- К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Одежда ребенка: Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.

Одевать детей надо по сезону и в соответствии с погодой. Чрезмерное укутывание или недостаточно теплая одежда могут привести к заболеванию ребенка. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.

Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.

Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.

Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.

Иметь запасную одежду.

- Порядок в шкафчике: Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.

Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.

Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, красные шорты, белые чешки. Маркировка имени.)

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

-Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем);

-Следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились») ;

-Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;

-Учить самообслуживанию в туалете.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи. Надеемся на плодотворное сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание «Театрализованная деятельность в домашних условиях»

• Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников; • Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса; • Развивать коммуникативную...

Родительское собрание театрализованная деятельность в детском саду

Родительское собраниеТема:         «Театрализованная деятельность в детском садуЦель:Создать положительный эмоциональный настрой всех участниковПривлечь родите...

Родительское собрание "Театрализованная деятельность в детском саду"

Родительское собраниеТема:         «Театрализованная деятельность в детском садуЦель:Создать положительный эмоциональный настрой всех участниковПривлечь родите...

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цели:  раскрытие значения театрализованная деятельность  как средство развития речи детей. Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, нап...

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей»

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей»...