Родительское собрание "Театрализованная деятельность в детском саду"
материал (младшая группа)

Родительское собрание

Тема:         «Театрализованная деятельность в детском саду

Цель:

  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников
  • Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательному процессу.
  • Обобщить знания по сказкам
  • Развивать внимание, мышление, воображение, интерес к сказкам.
  • Воспитывать любовь к чтению сказок

Ход.

Гармоничное формирование личности ребенка невозможно без развития и раскрытия его творческих способностей.

Именно поэтому в детском саду особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть потенциал каждого ребенка, способствует усвоению знаний, умений и навыков.

Наиболее полное познание окружающего мира ребенком происходит через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации, т.е. с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности,

Театр – доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, способствует нравственному воспитанию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr_teatralizovannaya_deyatelnost_v_ds.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема:         «Театрализованная деятельность в детском саду

Цель:

  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников
  • Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательному процессу.
  • Обобщить знания по сказкам
  • Развивать внимание, мышление, воображение, интерес к сказкам.
  • Воспитывать любовь к чтению сказок

Ход.

Гармоничное формирование личности ребенка невозможно без развития и раскрытия его творческих способностей.

Именно поэтому в детском саду особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть потенциал каждого ребенка, способствует усвоению знаний, умений и навыков.

Наиболее полное познание окружающего мира ребенком происходит через призму доступного и занимательного для него способа переработки информации, т.е. с помощью игры. Именно игра положена в основу театрализованной деятельности,

Театр – доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, способствует нравственному воспитанию.

Согласно требованиям ФГОС в детском саду применяют следующие виды театрализованных игр:

  • театр на стенде (фланелеграфе)
  • теневой театр
  • наручный (пальчиковый)
  • верховой театр (за ширмой с куклой на руке)
  • театр на полу (марионетки)
  • театр живых кукол (масочный)
  • костюмированные представления (это инсценировки, которые предполагают наличие у детей костюмов (показ сказки)

Педагог предлагает посмотреть родителям инсценировку сказки «Репка»

Педагог: Артисты очень хороши, похлопаем им от души!

Затем педагог предлагает родителям поучаствовать в литературной викторине по сказкам.

Вопросы:

  • Какие бывают сказки?(авторские и народные)
  • В каком государстве жили герои многих русских народных сказок ( в тридевятом царстве, тридесятом государстве)
  • Каково настоящее имя «Царевны – лягушки» (Василиса Премудрая)
  • Назовите рабочее место ученого кота (дуб)
  • Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапка – невидимка)

Игра для детей и родителей: «Исправьте ошибки»

  • Петушок – желтый гребешок (золотой гребешок)
  • Аленький бутончик (цветочек)
  • Снежная принцесса (королева)
  • Зеленая шапочка (красная)
  • По-кошачьему веленью (по щучьему)
  • Федорина гора (Федорино горе)
  • Иван-Царевич и белый волк (серый волк)
  • Сестрица Аленушка и братец Никитушка (Иванушка)

Динамическая пауза:

Сказка дает нам отдохнуть,

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

-Станет талия осиной

Если будем наклоняться

Влево – вправо 10 раз

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб спина была пряма

Поднимитесь на носочки

Словно тянитесь к цветочкам

1,2,3,4,5.

Повторяйте-ка опять!

Дала нам сказка отдохнуть, отдохнули?

-снова в путь!

Педагог предлагает детям продолжить путешествия по сказкам (дети идут взявшись за руки по кругу – находят сундучок).

Педагог предлагает открыть волшебный сундучок и рассмотреть что там находится. (в сундучке атрибуты к сказкам; дети садятся)

Игра «Волшебный сундучок»

(нужно назвать к какой сказке относится тот или иной предмет)

  • туфелька (сказка Золушка)
  • зеркальце (сказка О мертвой царевне и 7 богатырях)
  • роза (сказка Красавица и чудовище)
  • яйцо (сказка Курочка и ряба)
  • монетка (Муха – цокотуха)
  • золотые яблочки (Гуси – лебеди)

Педагог предлагает родителям и детям отправить телеграммы по адресам. Почтальон Печкин не может разобраться, кому адресованы телеграммы давайте ему поможем и отправим их в нужные сказки:

-Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь!

Я придумала, как обмануть медведя!

Скоро буду! (Маша и медведь).

Спасите, нас, съел серый волк!

(Волк и 7 козлят)

-Безобразие, кто то сьел мою кашу и сломал мой стул! (Три медведя)

-Папа, моя стрела в болоте! Женюсь на лягушке! (Царевна-лягушка)

Послушайте объявления:

  • Несу золотые яйца! Дорого! (Курочка рябя)
  • Турфирма организует путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (сестрица Аленушка и братец  Иванушка)
  • Оказываю ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит)
  • Предлагаю новое корыто. Избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (сказка о золотой рыбке)
  • Отмою все! (Мойдодыр).

Игра «Нарисуй сказочного персонажа»

II команды – (ребенок-родитель) – рисуют на мольберте любого сказочного персонажа, затем зрители отгадывают его и говорят из какой он сказки)

Затем педагог предлагает родителям, послушать шуточную песню – «Сказки» в исполнении детей:

-Жили были дед да баба с маленькой внучкой

Кошку рыжую они  называли  - Жучкой

А собакою они звали жеребенка.

А еще у них была – курочка - Буренка

А еще у них жила собачонка – Мурка

А еще 2 козла – Сивка да Бурка!

А на этом наше путешествие по сказкам подошло к концу! Любите сказки и своих детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду. «Пасхальные яйца»

В данном протоколе говорится о проектной деятельности в детском саду, какую роль играют родители в проекте...

Родительское собрание на тему: "Проектная деятельность в детском саду"

Родительское собрание было проведено с целю рассказать родителям о понятии проектной деятельногсти, об актуальности проектного метода в детском саду и о структуре исследовательского  проекта...

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»

Ознакомление родителей с театрализованной деятельностью ребенка в детском саду и дома...

Родительское собрание на тему Театрализованная деятельность в детском саду

Опыт работы по проведению родительских собраний совместно с родителями и детьми....

Презентация к родительскому собранию "Проектная деятельность в детском саду"

в данной презентации рассмотрены виды пректов, этапы, умения, которые формируются в работе над пректной деятельностью...

Родительское собрание на тему проектная деятельность в детском саду

Приобщение родителей к проектной деятельности, знакомство с видами проектной деятельности, совместный мастер-класс на тему "Серебристое богатство озера Байкал"...