"Что такое опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)

Нецвитайло Мария Станиславовна

Дети большие фантазеры и чего только не придумывают над чем поэкспериментировать. А мы, взрослые, должны умело этим пользоваться, ведь не только дети учатся у нас, но и мы у них! 

Чем старше ребенок, тем сложнее и интереснее его выводы. Иногда для того, чтобы подтолкнуть их к определенному умозаключению я их немного запутываю и спорю с ними. И если уж они решили, что это правильно - их не переубедить! Использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у детей исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Что такое опытно-экспериментальная деятельность»

В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Нельзя забывать и том, что основной целью опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка. Важно помнить, что нельзя ребенка мыслить шаблонно, как того желаете вы. Ребенок должен сам мыслить и учиться делать выводы.

Вся работа детей проводиться под наблюдением взрослого! На первое место всегда ставим здоровье и безопасность ребенка.

Задачи опытно-экспериментальной деятельности = задачам развития ребенка.

Это: развитие познавательных способностей, развитие творческого мышления, развитие коммуникативных навыков.

Дети очень наблюдательны от природы и поэтому в ходе опытно-экспериментальной деятельности им легко сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы и даже устанавливать причинно-следственную связь. И опять же - они учатся соблюдать правила безопасности!

Все это отлично способствует тому, чтобы у детей дошкольного возраста развивалось логическое мышление. Кроме этого – интеллектуальное развитие.

Алгоритм экспериментирования может быть таков:

- постановка проблемы, которая должна быть решена;

- что нужно сделать, чтобы эта задача была решена;

- поиск путей решения;

- проверка этих путей решения;

- проверка решения «да-нет»;

- умозаключения, выводы.

Для занятий опытно-экспериментальной деятельностью в группе имеется «Уголок экспериментирования».

Там есть самые разнообразные материалы и инструменты для опытов: лупы, микроскоп, пробирки, весы, компас, песочные часы, мыльные пузыри, разнообразный природный материал, бросовый материал, разнообразная бумага и ткани, технические материала многие другие

средства, которые могут пригодиться для опытов.

Все доступно и безопасно для детей. Это важно: чем старше дети становятся, тем самостоятельнее их подготовка к экспериментированию.

Важно запомнить, что когда ребенок слышит, видит и делает все сам – он это лучше усваивает и запоминает. Не надо подавлять самостоятельность детей!

Мне как педагогу интересно наблюдать за тем как меняются способы решения задач по экспериментированию у детей в зависимости от возраста. Чем старше ребенок, тем сложнее и интереснее его выводы. Иногда для того, чтобы подтолкнуть их к определенному умозаключению я их немного запутываю и спорю с ними. И если уж они решили, что это правильно - их не переубедить! И меня это радует.

Многие родители заинтересовались этой работой, и у нас в группе накапливается небольшая картотека опытов, проводимых родителями вместе с детьми. Например, опыт о полезности продукта. Родители дома смешивали кока- колу с молоком. А дети, наблюдая за этим процессом, уже сами решали полезно пить кока- колу или нет. Или немного другой опыт: в стакан с колой опускается яйцо и наблюдаем, что с ним будет.

Экспериментировать можно не только в помещение, но и на улице во время прогулки: наблюдение за ветром, почвой, растениями и т. д.

И вообще дети большие фантазеры и чего только не придумывают над чем поэкспериментировать. А мы взрослые должны умело этим пользоваться, ведь не только дети учатся у нас, но и мы у них!

Итак, можно сделать выводы: использование детского экспериментирования в педагогической практике является эффективным и необходимым методом развития у детей исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний, умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста по пожарной безопасности.

Тема: «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».Тема: « Почему во время пожара часто происходит взрыв». Тема: «Чем можно потушить огонь?»Тема: «Огонь дышит».Тем...

Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста.

Формирование и развитие  познавательных  интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром....

Кружок опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

1.     Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.2.     Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы3....

семинар-практикум "Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данный семинар-практикум предназначен для старших воспитателей. Предлагаемый материал структурирован, состоит и теоретической и практической частей. в ходе семинара раскрывается определение терминов, ...

Педагогическая статья "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"

Любознайки, почемучки... Все это наши детки. Как я в своей работе помогаю им узнать окружающий мир вы узнаете, прочитав мою статью....

Консультация для воспитателей. "Опытно - экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста."

Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспери...