Главные вкладки

    Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
    консультация

    Жданова Евгения Игоревна

    Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii.docx18.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

    В. А. Сухомлинский

    Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность — одно из свойств данное природой человеку.

    Большое развитие имеет музыкальное развитие ребенка в семье.

    Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.

    Слушание музыки:

    Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и выражают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.

    Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.

    • Ставьте диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите свою заинтересованность. Не ограничивайте музыкой какого-то одного направления.

    • Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка. Позвольте ему самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.

    Пение

    • Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни.

    • Имейте дома кассеты и диски с записями детских песен и музыкальных фильмов для детей.

    • Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице в сырую холодную погоду, не напрягал голосовой аппарат. В дошкольном возрасте голосовой аппарат еще не сформирован и подвержен влиянию отрицательных факторов внешней среды.

    Как показывает практика, бессмысленно тратить время на выучивание текста песни. Слова и мелодия песни быстрее запоминается детьми, когда работа идёт по фразам, с многократными повторениями, запев можно исполнять родителям, а мелодию припева деткам, таким образом, запоминание текста песни пойдет намного быстрее.

    Музыкальное творчество.

    В возрасте 5-6 лет ребенок может воспроизводить на несложных ударных и звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические рисунки. Импровизирует, используя навыки игры на инструментах. Так если звучит вальс, можно предложить ребёнку играть на треугольнике, если музыка более яркая громкая, можно предложить погремушки, бубны и т. д.

    • Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома

    Музыкальные движения. Танцы.

    К 5-6 году жизни дошкольник осваивает много плясовых движений: умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком, но и поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу, кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения - «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые песни.

    Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для плясок.

    • Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но не громко.

    Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.

    Поразительно беспокойные дети должны слушать мелодии со спокойным ритмом – «адажио», «анданте». А дети, страдающие от синдрома дистресса, которые плохо едят, а иногда даже отрывисто дышат, должны слушать музыкальные композиции в темпе «аллегро» и «аллегро модерато», а также маршевую музыку.

    Мелодия со словами сильнее влияет на ребенка, чем мелодия без слов. А живое пение сильнее, чем инструментальное исполнение, записанное на диск.

    Ни в коем случае не надевайте на ребенка наушники! Наши уши приспособлены к рассеянному звуку по природе. Недоразвитый мозг может получить слуховую травму в результате прямого звука.

    Предлагаю Вам несколько игр, в которые Вы можете играть со своими детьми и получать огромную радость.

    I. «ПОСЛУШАЙ И ПОВТОРИ» - игра на развитие ритмического слуха. Эта игра проводится дома за столом. Взрослый берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.

    II. «ВЕСЕЛЫЕ КОЛПАЧКИ» - игра на развитие ритмического слуха. Для игры берем два колпачка от лака, шампуня или две пробочки от пластиковых бутылок. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками, взрослый должен повторить хлопками в ладоши.

    III. «ОТГАДАЙ МЕЛОДИЮ» - игра на развитие ритмического слуха. Взрослый напевает какую-либо мелодию, ребенок должен передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони.

    IV. «ДАВАЙТЕ ХОХОТАТЬ» - игра на развитие музыкальной памяти. Взрослый «прохохатывает» (на слог «ха» поет) любую знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню загадывает ребенок.

    V. «НЕПОСЛУШНЫЙ МЯЧИК» - игра на развитие динамического слуха. Игра проводится по принципу игры «Холодно-горячо». Взрослый прячет где-то дома мячик (или какую-либо игрушку). Начинает петь знакомую песню, ребенок под это пение ищет игрушку. Если взрослый поет тихо- значит игрушка находится далеко, если громко – то близко. Потом игрушку прячет ребенок.

    VI. «ОТГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ» – игра на развитие музыкальной памяти. У Вашего ребенка есть любимый CD-диск с детскими песнями. Дайте прослушать ребенку отрывок любой песенки (но не сначала звучания). Ребенок отгадывает и называет песню или исполнителя, сам ее напевает. Если вы слушаете с ребенком популярную инструментальную классическую музыку, то эту игру можно провести так: ребенок отгадывает отрывок музыки, напевает его и называет (по возможности) солирующий музыкальный инструмент.

    Встречайтесь с музыкой как можно чаще, пусть она станет Вам другом и помощником, будьте искренними. Если Вы развиваете у ребенка музыкальные способности, то значит, Вы развиваете его внутренний мир, его память, его фонематический слух, его координацию движению и ритмическую активность, его организованность и внимание. А разве эти качества не нужны современному человеку, чтобы быть мобильным, опытным и успешным? Так дайте пережить ребенку разнообразие чувств с разными музыкальными произведениями. Он станет уверенным в себе и чутким к окружающим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Спокойствие прежде всего

    Как прожить хотя бы один день без нервотрепок...

    Проектная деятельность в детском саду. «Человек-это, прежде всего проект, который переживается и развивается субъективно, а не мох, плесень и не цветная капуста» Ж.Сартр

    Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий урове...

    Эссе на тему «Вся школа, педагогика – это прежде всего учитель К.Д.Ушинский.

      Я считаю, что взгляды и идеи Ушинского, актуальны и в настоящее время....

    Консультация для родителей "Кому нужна помощь прежде всего: родителям или ребенку?"

    Чтобы помочь ребенку, родители должны понять причину плохого поведения и только исходя из этого принимать решение о том, как нужно поступить в той или иной ситуации....

    Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.

    Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...