Сенсорная комната, как средство коррекционно-развивающей работы в ДОО
консультация

Лукьянова Лилия Александровна

Помочь дошкольнику в познании мира и себя самого поможет детская сенсорная комната

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорная комната, как средство коррекционно-развивающей работы в ДОО

Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир, и от того, насколько богатыми и разнообразными будут его сенсорные ощущения, зависит полнота развития его психики, эмоциональной и физической составляющей. Помочь дошкольнику в познании мира и себя самого поможет детская сенсорная комната. В ней достаточно находиться несколько часов в неделю, чтобы открыть перед ребенком разнообразие окружающего мира, научить его взаимодействовать с ним и понимать суть происходящего.

Сенсорная комната предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности в развитии и поведении.

Более научное, определение, следующее: сенсорная комната – это специально оборудованное пространство, в котором человек, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает необычные ощущения и чувства, эмоционально раскрепощается, расслабляется и отдыхает от негативных воздействий внешней среды.

Основной метод, используемый в сенсорной комнате, это метод релаксации (от лат. relaxatio – «облегчение», «расслабление») путем свето-, цвето-, звуко -,и ароматерапевтического воздействия.

Формы организации работы:

  • подгрупповая
  • индивидуальная

Методы работы в сенсорной комнате:

  • игры и игровые упражнения
  • дыхательные упражнения
  • релаксационные упражнения
  • беседы и сказкотерапия
  • наблюдения
  • песочная терапия
  • музыкотерапия со звуками природы и животных.
  • лего-конструирование.

Применение сенсорной комнаты (показания):

  • Задержка психомоторного и речевого развития
  • Адаптационные расстройства
  • Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения
  • Развитие двигательных функций
  • Уверенность в себе

Проведение занятий в сенсорной комнате осуществляется по запросу родителей, по назначению врача невролога, по решению ПМПК и ПМПк, по наблюдению педагогов и психолога.

Противопоказания к занятиям в сенсорной комнате:

  • инфекционные заболевания

Ограниченно использовать интерактивное оборудование сенсорной комнаты:

  • астеническими проявлениями
  • синдромом гиперактивности
  •  эпилептическим синдромом или готовностью к эпилепсии
  •  умеренной и тяжелой умственной отсталостью
  •  психоневрологическими заболеваниями, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов.

Занятия имеют следующую структуру:

  • ритуал начала занятия 
  • игровое задание на развитие психических процессов
  • релаксационное упражнение, позволяющее детям расслабиться, снять мышечное и психоэмоциональное напряжение
  • ритуал окончания занятия (рефлексия).

Длительность занятия – 20-25 минут.

Результат работы в сенсорной комнате:

  • Приобретение навыков произвольной саморегуляции;
  • Снижение агрессивности, тревожности;
  • Сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих;
  • Умение взаимодействовать в группе;
  • Достижение состояния расслабления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорная комната как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната  помогает с...

Сенсорная комната как средство психологического оздоровления детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей. Сенсорная комната как средство психологического оздоровления детей дошкольного возраста....

Статья "Среда сенсорной комнаты как средство развития эмоциональной сферы"

Материал о сенсорной комнате, ее элементах и возможностях их психологического воздействия, в частности на эмоциональную сферу....

Сенсорная комната как одно из средств коррекционно-развивающей работы.

Статья о сенсорной комнате. Целях и задачах при работе в ней. Описание  оборудования и его предназначения....

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

В настоящее время в коррекционно-развивающей работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) «создан ряд теоретических положений о способах исправления нарушенных психомоторных функций, ...

Статья на тему: "Эффективность применения элементов сенсорно-интегративной технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья"

Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка для его развития. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприят...

Крупотерапия в работе воспитателя, как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.

Крупотерапия форма работы с разными видами крупы, которая направлена на нормализацию нарушенных процессов....