Адаптация детей в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет
статья

Михайличенко Галина Николаевна

Адаптация детей в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет. Особенности группы кратковременного пребывания, советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_adaptatsiya_detey.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей в группе кратковременного пребывания с 1 до 2 лет.

     С приходом в детский сад для ребенка начинается новый, важный и весьма непростой период в его жизни. Он сопровождается изменениями привычной для него обстановки, режима дня, разлукой с мамой. Ему приходится приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться. Дети часто очень тяжело привыкают к детскому саду, это сопровождается эмоциональными расстройствами. Для того, чтобы адаптация проходила спокойнее, с меньшим стрессом для ребенка, и для мамы в том числе, в нашем ДОУ организована группа кратковременного пребывания, чтобы обеспечить плавный переход от привычной обстановки дома в новую социальную среду – это и есть цель нашей работы. 

Мы занимаемся развитием и познавательной сферы детей, в соответствие с возрастом, строятся занятия на расширение кругозора, прививаются элементарные гигиенические навыки и навыки хорошего тона (здравствуйте, спасибо, пожалуйста).

         Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка! Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее. Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

 Недопустимо при ребенке высказывать сожаление о том, что, мол, приходится отдавать его в детский сад. Наоборот, необходимо всем своим настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему нечего бояться, его никто не будет обижать. За несколько месяцев до планируемого поступления в детский сад в семье необходимо создать соответствующие условия для формирования культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, изменить режим дня ребенка, подстраивая его под режим, принятый в дошкольных группах, все члены семьи должны предъявлять ребенку, единые продуманные требования и организовать свое поведение так, чтобы оно было достойным примером для подражания. Важно постоянно упражнять ребенка в желательных навыках, поощрять за выполненное действие, давая положительную оценку даже самым незначительным, на ваш взгляд, успехам ребенка. Необходимо контролировать выполнение детьми бытовых правил в разных ситуациях, пояснять их значение.

В чем же особенность работы группы кратковременного пребывания? Она заключается в том, что детям за короткий период времени (5,5 часа) воспитатели стараются образовательный процесс организовать максимально компактно, чтобы не упустить из виду ни одного важного направления в развитии ребенка.

Сетка занятий составлена таким образом, чтобы включала в себя все направления развития ребенка. Воспитательно–образовательная работа строится на развитии физической культуры, музыкального слуха, игровая деятельность, которая осуществляется непосредственно под руководством воспитателем, т. к. ребенок 1-2 лет самостоятельно играть еще не умеет, в силу того, что у него недостаточны знания об окружающем мире, о взаимодействии с игровыми инструментами, самостоятельная игра, чтение художественной литературы, индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность с детьми, познавательное развитие - ознакомление детей с окружающим миров, речевое развитие – чтение художественной литературы, развитие речи, художественно – эстетическое развитие (лепка\рисование). Продолжительность занятий составляет 8-10 минут, т. к. внимание ребенка 1-2 лет на больший срок задержать трудно.

Дети, у которых в соответствии с возрастом развиты навыки общения и культурно – гигиенические, быстро и безболезненно привыкают к условиям дошкольного воспитания, развиваются успешно в умственном и нравственном плане, растут крепкими и здоровыми людьми.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация ребёнка в группе кратковременного пребывания

Адаптация ребёнкав группе кратковременного пребывания...

Занятие по развитию речи и общения детей в группе кратковременного пребывания

В данном занятии психолога в группе кратковременного пребывания в игровой форме детям показывается, как можно общаться, в каких ситуациях надо здороваться, прощаться....

Конспект игры по «Геокешингу» «Кладоискатели» для детей разновозрастной группы кратковременного пребывания

Ребята, мне пират прислал сообщение, давайте его прочитаем. («Здравствуйте ребята , предлагаю Вам поиграть в игру «Геокэшинг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал кл...

Разработка конспектов занятий для детей в группе кратковременного пребывания 1,5–2 лет»

Разработка конспектов занятий для детей в группе кратковременного пребывания  1,5–2 лет»...

Статья на тему "Адаптация детей к пребыванию в дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания"

Смена привычной для ребенка обстановки — это всегда стрессовая ситуация, поэтому первое время посещения ребенком дошкольной образовательной организации (ДОО) также может сопровождаться сложностя...