Разработка конспектов занятий для детей в группе кратковременного пребывания 1,5–2 лет»
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Владимировна Тихонова

Разработка конспектов занятий для детей в группе кратковременного пребывания  1,5–2 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_kpd.docx71.06 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка конспектов занятий для детей в группе кратковременного пребывания  1,5–2 лет»

«Дом зимой» для детей 1,5–2 лет

Цель: Формирование представлений о времени года. Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов. Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления.

Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые координации; умение устанавливать связь слова, предмета и образа, включать воспринимаемое в разные семантические поля; побуждать принимать воображаемую ситуацию, действовать в ней, соблюдая элементарные правила.

Материалы: конструктор, набор детской посуды, варежки, листы бумага А-4, цветные карандаши.

Ход занятия:

Приветствие: Здравствуйте дети, мамы и папы! Вот и зима к нам в гости пришла!

Пальчиковая гимнастика

Цель: снятие усталости и напряжения; внесении эмоционального заряда; совершенствовании

общей моторики; выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Здравствуйте!

Здравствуйте, глазки, глазки, глазки! Руками показывать называемые

Здравствуйте, ушки, ушки, ушки! части тела.

Здравствуй, носик, носик, носик!

Здравствуй, ротик, ротик, ротик!

Здравствуйте, ручки, ручки, ручки!

Здравствуйте, ножки, ножки, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Двигательно-речевая физминутка «По дорожке»

Цель: активизируют деятельность мозга, сердечнососудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, развивать у дошкольников координацию движений, стимулируют развитие речевых навыков, активизируют память, внимание, развивают творческое воображение.

Шли мы вместе по дорожке поднимали наши ножки,

Быстро- быстро побежали, а потом мы поскакали.

Прыг-скок, прыг-скок, а потом присели – шлеп! (2 раза)

Двигательно-речевая физминутка «По дорожке»

Цель: упражнения для снятия общего или локального утомления, укрепления нашего физического и психологического здоровья.

Мы потопаем немножко, вот так вот так,

Мы похлопаем в ладошки, вот так, вот так,

Мы попрыгаем немножко, вот так, вот так,

И присядем на дорожку, вот так, вот так.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мишкин поезд

Цель: выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Мишкин поезд, мишкин поезд,

Чу-чу-чу. Мишкин поезд, мишкин поезд.

Чу-чу-чу. Побыстрей поехал поезд.

(Говорите и тяните быстрее.)

Медленней поехал поезд,

(Говорите и тяните медленнее.)

К станции он подъезжает,

(Говорите очень медленно.)

СТОП!

Конструирование «Выложи домик»

Цель: Формирование представлений о форме, размере. Вертикальное, горизонтальное расположение предметов

Материалы: конструктор, цветные кубики.

Мы сейчас построим дом

Десятиэтажный,

Не кирпичный будет он,

Но и не бумажный.

Он высок, внизу гараж.

Из чего же домик наш?

- Дети, давай вместе с Вами построим дом! Берите кубики - это наши строительные материалы и начнем строительство. Где треугольник и конус – это крыша.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Цель: развитие мелкой моторики, навыков самообслуживания, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Материалы: набор детской посуды.

Как свистит чайник? С-с-с.

Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.

Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.

Как гудит пылесос? У-у-у.

Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Игра «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики, навыков самообслуживания, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Материалы: кукольная одежда, ящик или коробку

Раскладываем перед малышом предметы детской одежды, рядом ставим ящик или коробку. Обращаемся к нему со словами:

Ты мне шорты (шапку, юбку, носки т. д.) покажи

И в коробку положи.

Далее сообщаем, что все предметы, которые он положил в коробку можно назвать одним словом - одежда.

Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела»

Цель: развитие мелкой моторики, навыков самообслуживания, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; упражнения для снятия общего или локального утомления, укрепления нашего физического и психологического здоровья.

Маша варежку надела: Гладим правую кисть с обеих сторон

- Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец

Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматриваем со всех сторон

В свой домишко не попал. -

Маша варежку сняла: Проводим левой рукой по правой от себя

- поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдешь. Кисть с выпрямленными пальцами показываем

Здравствуй, пальчик, как живешь? с обеих сторон. Пожимаем большой палец.

Аппликация «Варежки»

Цель: Развитие мелкой моторики. Учить различать правую и левую руку. Развитие логического мышления.

Материалы: листы бумага А-4, цветные карандаши.

Раскрашиваем варежки.

Прощание:

- Ну, что понравилась наше сегодняшнее занятие!

- Всегда рады Вам! Ждем до новых встреч! Пока-пока!

Конспект интегрированного группового занятия в группе кратковременного пребывания (возраст 1,5–2,5 лет) Паровозик «Ромашка»

Паровозик «Ромашка»

Звучит спокойная музыка, дети собираются в круг.

Музыкальный руководитель:

Музыка звучит для вас,

Праздник мы начнем сейчас!

Воспитатель:

Дружно солнышку помашем, «Здравствуй, солнышко!» - мы скажем,

Мы на праздник все пришли, и улыбку принесли!

Ребята, вот раздался стук колёс,

К нам приехал паровоз.

В праздник он приехал к нам,

Чтоб порадовать всех мам.

Вы, ребята, проходите

И места свои займите.

Дети садятся на модуль паровозом.

Воспитатель:

Паровоз даёт гудок,

Отправляемся, дружок

Исполняется «Паровоз»

Воспитатель:

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий!

Он ребяток повёз на весенний праздник.

Мамам любимым мы везём подарки,

Шутки, веселье в этот праздник яркий!

Остановка «Поиграй-ка»!

Самая весёлая остановка! Здесь мы повеселимся.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

После игры выходит педагог-психолог, проводит игру с тучкой, солнышком и цветочком (блоки Дьеныша).

Психолог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!

(Используется мягкая игрушка «Зайка»).

Зайка: Здравствуйте!

(Дети здороваются с зайкой, обнимают его, трогают на ощупь).

Психолог: Посмотрите, какая у зайки пушистая шубка, мягкие лапки. Сейчас мы вместе с зайкой отправимся на лесную полянку.

(Дети проходят по массажной тропинке в виде «змейки» и выходят на лесную полянку).

Психолог: Ой, ребята, посмотрите, какая большая туча закрыла наше солнышко, и, кажется, дождик начинается! Надо нам ее прогнать.

Зайка: А что для этого нам нужно сделать?

Психолог: Нужно сильно – сильно подуть на тучку.

(Психолог раздает маленькие тучки детям, и одну оставляет себе для образца).

Психолог: Ребята, давайте, представим, что каждый из нас – это ветерок, и мы будем дуть на наши тучки.

(Психолог показывает, как нужно дуть на ленты с капельками).

Психолог: Тучка, тучка улетай, солнышко не закрывай!

(Психолог хвалит детей, собирает тучки).

Психолог: Вот и прогнали тучку, и появилось солнышко, только вот солнышко наше почему-то грустное… Ребята, так ведь у него нет лучиков.

(Показывает детям солнышко с грустным лицом).

Психолог: Ребята, давайте подарим солнышку лучики?

(Психолог раздает детям прищепки, на каждого ребенка по одной желтого цвета; вместе с детьми прищепляют прищепки к солнышку, после чего переворачивает солнышко улыбающейся стороной).

Психолог: Ребята, посмотрите, как солнышко радуется, вы ему помогли-у него теперь есть лучики. Ой, посмотрите, что у нас появилось на лесной полянке: прошел дождик, солнышко пригрело и на нашей полянке выросли цветочки.

(Дети совместно с психологом собирают с полянки картинки с изображением цветка из альбома Дьеныша)

Психолог: Ребята, садитесь за столики. Давайте нарядим наши цветочки.

(Дети с помощью блоков Дьеныша собирают цветочки).

Зайка: Ребята, вы молодцы, очень красивые цветочки получились, я был очень рад с вами познакомиться, но мне пора с вами прощаться и возвращаться домой, а вам продолжать праздник. До скорых встреч! До свидания!

(Дети обнимают игрушку-зайку, прощаются с ней).

Воспитатель:

Паровоз даёт гудок,

Отправляется, дружок.

Вы, ребята, проходите

И места свои займите.

Исполняется «Паровоз».

Музыкальный руководитель:

Остановка «Потанцуй-ка!»

Воспитатель:

Ах, какая здесь лужайка,

Пахнут травы и цветы,

Солнце в небе светит ярко,

Танцевать здесь будем мы!

Дети исполняют танец «Мы на луг ходили».

Воспитатель:

Паровоз даёт гудок,

Отправляется, дружок.

Вы, ребята, проходите

И места свои займите.

Исполняется «Паровоз».

Воспитатель:

Остановка «Мастерская»

Дети с воспитателем делают аппликацию «Сердечки».

Воспитатель:

Паровоз даёт гудок,

Отправляется, дружок.

Вы, ребята, проходите

И места свои займите.

Музыкальный руководитель:

Остановка «Почитай-ка!»

Здесь не будем мы скучать,

Будем мы сказку читать,

С праздником весенним

Всех вас поздравлять.

Воспитатель показывает сказку «Заячья избушка».

Воспитатель:

Паровоз даёт гудок,

Отправляется, дружок.

Вы, ребята, проходите

И места свои займите.

Исполняется «Паровоз».

Музыкальный руководитель:

Остановка «Запоём-ка!»

Пусть песенки наши летят в вышине,

Слушайте, бабушки!

Слушайте, мамы!

Слушайте, все!

Дети исполняют песню «Пирожки».

Воспитатель: Вот и закончился наша весёлая поездка.

Раздается гудок.

Воспитатель:

Ребята, паровоз наш необычный,

Паровозик симпатичный!

В праздник он приехал к нам

И сюрприз оставил вам!

А в каком вагончике сюрприз – вы, конечно, догадались. В «Подарочном!»

В вагончике с большим бантом находятся сюрприз для детей. Звучит музыка, раздаются сюрпризы.

Развлекательное занятие

Мыльные пузыри

Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на восприятие музыкального материала.

Задачи: Научить детей концентрировать свое внимание; выполнять движения по показу; четкое и ритмичное проговаривание необходимых фраз; развитие мелкой и крупной моторики; слушание музыки.

Ход праздника.

Под веселую музыку дети цепочкой, не расцепляя рук, приходят на площадку, встают полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались на праздничное занятие! Будем играть, веселиться, танцевать, петь!

Звучит музыкальная игра «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: Поздоровались мы дружно! А теперь отправимся в путешествие — в страну мыльных пузырей!

Вы готовы?

Тогда, встаем паровозиком, друг за другом, ручки на плечики и поехали.

Звучит музыка «Паровозик». Один воспитатель заводящий, другие воспитатели встают воротиками, а дети проходят под ними. После этого посадить детей на скамейки по группам. Раздать каждому по марблз.

Музыкальный руководитель: Ну вот мы и приехали на станцию «Пузырики». Посмотрите какие они красивые! Как настоящие!

Звучит музыка «Пузырики», дети играют. Затем собрать у них марблз. Раздают колечки-рули.

Музыкальный руководитель: Но это же не настоящие мыльные пузыри! Значит мы еще не доехали. Сейчас мы отправимся на машине дальше.

Звучит музыка «Я еду-еду-еду». Дети друг за другом «едут на машине», выполняя движения по показу. Затем сразу собрать колечки.

Музыкальный руководитель: А теперь мы с вами приехали на станцию «Танцевальную».

Встаем в кружочек!

Звучит музыка «Буги-вуги». Затем посадить детей на скамейки по группам.

Музыкальный руководитель: А теперь мы с вами будем спать всю дорогу! Закрываем глазки, слушаем музыку и смотрим прекрасные сны!

Звучит музыка «»

Музыкальный руководитель: Открываем глазки. Вам понравилось? А что вы видели во сне?

А теперь, чтобы проснуться окончательно, давайте встанем в кружок!

Звучит музыка «Пузырь», дети из маленького кружка раздувают большой. Он хлопает. Мы дуем пузыри и дети лопают.

Музыкальный руководитель: Вы уже догадались куда мы приехали? Ну наконец-то мы с вами доехали до страны мыльных пузырей!

Звучит музыка «Мыльные пузыри», дети по показу выполняют движения, а когда припев «мыльные пузыри воспитатели пускают пузыри, а дети лопают.

Музыкальный руководитель: Вам понравился праздник? Я вас оставляю в этой волшебной и прекрасной стране! До свидания!

Звучит веселая музыка, дети танцуют. Воспитатели пускают пузыри.

Развлечение для детей 1 младшей группы «Праздник весело встречаем, вместе с мамой мы играем»

Звучит музыка, дети вместе с мамой спокойно садятся на стульчики.

Воспитатель:

Дорогие наши мамы.

Поздравляем с женским днём.

Для вас сегодня спляшем и весело споём.

Дети, стоя рядом с мамой, поют песню «Пряники для мамы».

Воспитатель:

Дружно солнышку помашем,

«Здравствуй, солнышко» - мы скажем.

Мы на праздник все пришли,

Мам с собою привели.

Дети играют в игру «Солнышко».

Воспитатель:

Сели рядом с мамочкой

Девочки и мальчики,

Покажите нам скорей.

Где же ваши пальчики.

Проводится пальчиковая игра «Можно пальцы сосчитать»

Воспитатель:

А сейчас, а сейчас.

Малыши пустились в пляс.

Погремушки все берите,

И свой танец покажите.

Под русскую народную мелодию «Калинка» дети исполняют танец с погремушками.

Воспитель:

Праздник мам приходит весной,

Солнышко припекает,

Птицы песенки поют.

Мы как птички полетаем

И с собачкой поиграем.

Проводится игра «Птички и пёс Барбос».

Воспитатель:

Мы пели, танцевали, и для мам играли.

Маму за руку возьмем,

Вместе с ней, пить чай пойдём.

Проводится совместное чаепитие.

Сценарий праздника «День матери». Вторая младшая группа

Начинаем наш праздник, посвященный дню наших мам.

-Воспит.:Кто любовью согревает? Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит,И умоет, и причешет,

в щечку поцелует?--Это мамочка моя

-Мама. Какое родное и близкое слово!

Звучит музыка,зажигаются свечи!

-Воспит.:Дорогие мамы и бабушки!Дорогие Женщины!

Этот праздник посвящается вам!

Пусть этот праздник несет радость, Пусть уходят печали и сбудутся мечты, Пусть мужчины всей планеты дарят вам улыбки и цветы!

Исполняется песня:муз. Бакалова"Мама, мама, мамочка!

Стихи детей:1 реб. Моя мама лучше всех

Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой

Успокаивает

И несет с собой покой.

2. И когда игрушке новой

Шумно радуюся я

Улыбается со мною мама милая моя

3. Нашей Мамы нету лучше

Нет добрей ее, нежней

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей!

Игра:" Кто быстрее съест салат "

Танец-приглашаем мам на танец "Вместе с нами"

Игра для мам: "Перенеси воду ложкой в стакан из миски "

Игра вместе с мамой:"Удержи яблоко "(Лбом,Щекой,подбородком)

Танцы по желанию детей

Чаепитие вместе с мамой.

Воспит.:Счастья Вам,тепла, добра, удачи,радости,здоровья,красоты. Что бы не гас огонь в глазах горящих.

И сбывались лучшие мечты. !

Звучит песня:"Мы желаем счастья Вам. "муз. С. Намина

Тема: "Поиграем с радугой"

Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

Задачи: стимулировать зрительное и слуховое восприятие, обогащать словарный запас, тренировать тонкие движения пальцев рук, способствовать развитию творческих способностей, развивать память и связную речь, формировать координацию движений пальцев и кистей рук, развивать навыки ручной умелости.

Ход занятия: Звучит музыка, пение птиц, идёт дождь.

"Ребята, прислушайтесь, что это за шум? Это шум дождя!"

Художественное слово:

"Тучка с солнышком опять в прятки начали играть! Только солнце спрячется, тучка вся расплачется. А как солнышко найдётся, сразу радуга смеётся!"

Ребята! Посмотрите, какое солнышко выглянуло лучистое, какая радуга яркая, красивая, весенняя. Мы сейчас с вами поздороваемся с солнышком, друг с другом, гостями!

Приветствие:

Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дружок!

Друзья! Вам нравится радуга? Я предлагаю Вам присесть за столики и смастерить вместе с мамой картинку с радугой из песка. Вы будете пальчиками брать и аккуратно и посыпать разноцветный песок, а мама отрывать полоску бумаги, одну за другой.

Молодцы ребята! Ксюша, какая у тебя красивая радуга получилась на картинке! Вадим, а на твоей картинке весенняя радуга! Соня, твоя радуга разноцветная! У Насти яркая радуга! Настёнка, твоя радуга волшебная! Эмма, на твоей картинке получилась удивительная радуга!

А сейчас мы с вами потанцуем с платочками. А мамы тем временем оформят картинки в рамочки и мы сможем украсить ими группу.

Звучит танец "Лёгкий платочек" Е. Железнова

Ребята как красиво вы танцевали. Ребята, а хотите поиграть с радугой?

Дети отвечают: "Да" Садитесь за столики, мы спрячем наш песочек в бутылочку. Вы уже умеете сами пересыпать песок из стаканчиков через воронку. Какая у всех веселая радуга спряталась в бутылочке!

«КОЛОБОК»

Цель: формирование у детей интереса и потребности в слушание художественной литературы, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

1. Приучать детей слушать и слышать сказку, которая сопровождается с показом настольного театра.

2. Приучать детей к аккуратному обращению с материалами (клей, пшено).

3. Поддерживать желание детей помогать другим.

Материал и оборудование:

1. настольный деревянный театр «Колобок»;

2. цветная бумага, картон;

3. клей;

4. пшено.

Появляется сказочный грибочек: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я приготовил для вас интересную сказку – «Колобок». Садитесь на стульчики и приготовьтесь слушать».

Воспитатель показывает сказку «Колобок», а затем ведёт с ними беседу, задавая вопросы. «Ребята, а кого встретил Колобок- спрашивает «Грибок».

«Грибок» побуждает детей назвать животных, которых встретил колобок, а затем вместе с ними изображает этих животных.

Проходит игра «Повтори за мной животного».

Затем «Грибок» вместе с детьми играет в сказку в настольный театр.

В конце занятия «Грибок» предлагает ребятам пожалеть дедушку и бабушку, ведь они остались без колобка. Предлагает детям сделать колобков и подарить их дедушке и бабушке.

Ребята делают аппликацию «Колобок- по дорожке скок, скок».

На готовой полянке изображён круг. Воспитатель предлагает сделать из круга колобка. Дети намазывают клеем круг и посыпают пшеном. Затем аккуратно, с помощью воспитателя разравнивают пшено.

«Какие у вас красивые колобки получились -говорит «Грибочек»,- так и просятся на зубок». Положим колобков сохнуть на окошко, но окно закрыли, чтобы они не убежали

Открытое занятие для родителей в группе кратковременного пребывания по теме «Зима»

1. Игра-ожидание в кругу "Волшебный колокольчик"

2. Совместная деятельность с родителями. Коллективная поделка в технике аппликация "Зимний город"

3. Подвижные игры с участием родителей "Сова и мыши", "Медвежонок-лежебока";

4. Игры в кругу: пальчиковые и жестовые игры;

5. Просмотр кукольного спектакля по сказке "Мороз и заяц".

6. Подведение итогов. Угощение всех участников.

1. Во время проведения игры "Волшебный колокольчик" участники сидят на стульях в кругу. Водящий ходит за кругом, позванивая колокольчиком и напевая песню:

"У меня в руках волшебный колокольчик,

Диги-диги-дон, диги-диги-дон,

И я отдаю его Маше".

С последними словами, водящий отдает колокольчик Маше и теперь уже она становится водящей.

Игра имеет ярко выраженный социальный характер, здесь ребенку предоставляется возможность показать свои симпатии, предпочтения, а воспитателю лучше понять социальную структуру группы. Игры-ожидания учат детей быть терпеливыми, заботливыми и внимательными друг к другу.

2. Коллективная работа в технике аппликация проводится вместе с родителями за большим столом. На столе в корзиночках - заранее вырезанные воспитателем заготовки домиков различной величины, крыш, окон, деревьев, а также скатанные в шарики салфетки, клей-карандаш. На бумажный лист формата А-2, тонированный акварелью, дети приклеивают дерево, домики, окошки и крыши, стараясь подбирать их по размеру. Затем приклеивают сугробы и шарики, скатанные из салфеток - снег.

Совместная деятельность позволяет детям увидеть, что от их посильной работы зависит результат общей поделки. Мы вместе любуемся получившейся картиной и радуемся, что сделали ее вместе.

3. Подвижные игра "Сова и мыши": дети - мыши, воспитатель - сова. Когда наступает день, сова спит, а мыши бегают по залу и "собирают зернышки". Как только наступает ночь, сова просыпается, вылетает из дупла и старается поймать мышку. Мышки же с наступлением ночи убегают к себе в домики (на скамейку).

Подвижная хороводная игра "Медвежонок-лежебока": выбирается медвежонок, он "спит" в центре круга, остальные участники водят вокруг него хоровод и поют:

"Медвежонок-лежебока спит в своей берлоге,

Проходите тише, мишку не будите,

Потому что он тогда рассердится на вас!"

С последними словами хоровод останавливается и все участники выставляют вперед ногу. Медвежонок просыпается и старается поймать (осалить) кого-нибудь за ногу, а участники убирают ноги как можно быстрее, чтобы не попасться медвежонку. Тот, кого медвежонок осалил, сам становится медвежонком.

Подвижные игры оказывают благотворное влияние на развитие физической, интеллектуальной, эмоциональной сфер личности ребенка. Важно, что в таких играх ребенок реализует себя как социальное существо, учится сопереживанию, впитывает культурные традиции народа.

4. Пальчиковые и жестовые игры в кругу. Все участники садятся на стулья полукругом, перед воспитателем. Для зимнего времени были использованы следующие игры:

1) Ой, Морозушко, Мороз!

Не щипай меня за нос!

Не щипай меня за щечки!

Не щипай меня за ручки!

Не щипай меня за ножки!

А Мороз - щип за нос,

Щип за щечки,

Щип за ручки,

Щип за ножки!

А мы носик разотрем,

А мы щечки разотрем,

А мы ручки разотрем,

А мы ножки разотрем!

И Мороз нам нипочем!

Мы опять гулять пойдем!

2) Вьюшки, Вьюшки, Вьюшки, вью,

Колотушки колочу,

Колочу, колочу, приколачиваю,

Приколачиваю, заколачиваю!

(Повторяется 3 раза для кулачков, больших и указательных пальчиков).

3) В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик- малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Когда пальчики ходят в гости - делаем ими "колечки").

Пальчиковые и жестовые игры дают прекрасную нагрузку на мелкую моторику руки, что способствует появлению более тонких, дифференцированных движений, влияет на развитие тактильного чувства. Благодаря связи между движением различных частей нашего тела с корой больших полушарий, что особенно сильно выражено в отношении пальцев рук, данные игры способствуют активизации деятельности клеток мозга, возникновению связей между последними; способствуют подвижности речи и мышления в целом.

5. Дети и родители остаются сидеть на стульях. Мы зовем в гости сказку песенкой:

"Сказка приходи, мы хотим тебя послушать!"

Кукольный спектакль "на коленях" с использованием куклы-марионетки по мотивам русской народной сказки "Мороз и заяц"

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

Мороз расхвастался:

—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.

—Нет, одолею!

—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

—Давай, — согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца:

— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.

6. Воспитатель раздает угощение от сказки.

7. Если у родителей возникли вопросы о ходе и наполнении занятия, воспитатель отвечает на них. Вместе подводим итоги занятия, вспоминаем с детьми, что мы сегодня делали, воспитатель выясняет у детей, что им понравилось больше всего.

Работа на тему "Осень" (занятие по подгруппам 4-5 человек)

Рассматривание иллюстраций некоторых видов деревьев. Рассматривание осенних листьев этих деревьев в натуральном виде. Рассказ о природе осенью- в частности об одном из ярких явлений- листопаде. двигательная пауза. ветер дует нам в лицо.

Разминка для пальчиков: Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистил гриб, этот пальчик жарил гриб, этот пальчик много ел, оттого и потолстел.

непосредственно творческая деятельность:

Посмотрите, какие у вас на столе листочки! Каких они цветов? Почему? А у меня есть вот такое дерево! (демонстрация нарисованного дерева). Мы с вами тоже попробуем устроить листопад. Возьмите клей и приклеивайте листочки. Помните, что во время листопада листочки могут быть не только на дереве, но и везде, куда они упали или куда их унес ветер.

Самостоятельная работа воспитанников (по 4-5 листочков каждому)

Конспект по художественно продуктивной деятельности в группе кратковременного пребывания детей от года до двух лет «Ежик»

Радостно встречает детей назвать каждого по имени, делает комплимент

Пальчиковая игра «Ежик»

Предлагает сделать из пальчиков ежика (сложить ладно, пальцы выпрямлены и переплетены). А теперь ежик свернулся клубочком (пальцы прижимаются, получается сцепленный «замочек»)

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся

Раздается стук в дверь. Появляется ёжик

Воспитатель: Ребята кто к нам пришел?

Ёжик подходит к каждому ребенку и здоровается с ним. Воспитатель предлагает рассмотреть ёжика: что есть у ежика? (глазки, носик). Спрашивает: а что у ежа на спинке есть? (Колючки). Какой ежик (колючий).

Что же ты такой колючий?

Ежик: Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

- Ребята, смотрите, ёжик нашел и принес нам. Что это?

Включает песню Е. Железновой «Ежик»

Массаж по словам песни с шарами «Су-джок».

- Ой, посмотрите, наш ежик стал грустным.

— Ёжик, а почему ты грустный?

Ежик отвечает, что вас много, а я один, я тоже хочу иметь друзей.

Рисование ладошками «Ежик»

Задание знакомит с техникой печатания ладошкой.

Ежик предлагает детям нарисовать ежиков. Для этого детям надо опустить в пальчиковую краску всю ладошку и делать отпечаток внутренней стороной растопыренной ладони на бумаге. Можно сделать два отпечатка т о й же ладонью (чтобы не пачкать другую). Но сначала потренируйте детей делать отпечаток сухой ладонью. Когда отпечатки ладоней на бумаге высохнут, вы можете сами

дорисовать ежам глазки, носики, нацепить на колючки яблоки и грибы.

Ежик говорит спасибо, что ему все дети очень понравились, но ему пора возвращаться в лес.

Предлагает вспомнить что есть у ежика. На спинки. Для чего ежику иголки.

Екатерина Железнова – Целый час мы занимались

Конспект игрового занятия по физической культуре

в группе кратковременного пребывания.

Возраст детей 1,6 – 3 года.

Цель: Приучать детей двигаться друг за другом, согласовывать движения, не наталкиваться на впереди идущего. Развиваем сенсорику, ориентировку в пространстве, внимание, речь.

I. Дети проходят в спортивный зал и воспитатель показывает им дорожку со следочками, по которой они начинают ходьбу.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки,

Подошли мы к дому кошки, (дети зовут кошку)

-Тетя, тетя Кошка, (ручками показывают ушки кошки)

Выгляни в окошко. (ручками показывают окошко)

Воспитатель:

- И сказала мяу кошка,

Убегайте по дорожке, уносите свои ножки.

Дети убегают в домик. (Игра повторяется 2-3 раза).

I. Игра «Ежики».

Воспитатель рассыпает ежиков по залу. и показывает игрушку Ежа.

Ребята смотрите кто пришел к нам в гости, это мама Ежиха, у мамы Ежихи все ежата разбежались, давайте им поможем и поиграем с ними.

(Песенка «Маленький ежик»)

Дети катают ежиков в руках, по ручкам, ножкам, и согласно цвету собирают по домикам (обручам, желтые в желтый обруч, зеленые в зеленый, красные в красные и т. д.

Мама ежиха благодарит детями говорит им спасибо и дети идут в группу за воспитателем.

«Поиграем со снегом в сказочном лесу». Конспект НОД в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 летнего возраста

Цели:-Упражнять в ходьбе и беге друг за другом,сохранять равновесие;

-упражнять в умении выполнять движения в соответствии с командой взрослого;

-Развивать глазомер и ловкость, двигательную активность;

-Воспитывать усидчивость при работе с изобразительными материалами,аккуратность.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка(15-20 см,"снежки"(из ваты,кусочки ваты,мягкие модули, обруч,иллюстрации с видами зимнего леса,игрушка лиса,контуры зайчиков из бумаги, клей, салфетки.

I.часть. Вводная.

Воспитатель:Ребята!Давайте сядем в автобус и поедем в зимний лес (дети присаживаются на скамейку)- Мы покрутим руль быстрей и поедем веселей!

Посмотрите. кругом снег (рассматривают картинки).Чтобы попасть на полянку надо пройти через сугробы. (Дети выполняют перешагивания через модули).

Двигательное упражнение"Мы к лесной лужайке вышли":

- Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Все пенечки обойдем

И в сугроб не попадем,-

Пруд замерший впереди - по нему ты не иди!

мы по мостику пройдем. на лужайку попадем!

II.часть. Основная.

Двигательное упражнение"Снежок":

- Выпал беленький снежок,собираемся в кружок (все идут по кругу)

(Далее выполняются действия по тексту):

-Мы похлопаем в ладошки - будем ручки согревать,

Чтобы пальчики не мерзли мы их будем потирать!

Мы потопаем ногами - будем ножки согревать,

Чтобы ножки не замерзли будем весело плясать!

Чтобы стало потеплей - прыгай. прыгай веселей!

Воспитатель:А вы хотите поиграть со снежком?

Дыхательное упражнение "Подуй на снежок" (дети сдувают снежинку с ладошек).

- На полянке поднялась настоящая метель,как карусель закружилось все вокруг.

(Выполняются действия по тексту):

- Завертелась вьюга, словно карусель,

Медленно сначала, а потом быстрей,

Ничего не видно, все белым-бело,

наконец-то стихло, землю замело.

Воспитатель:Наконец-то стихла метель, давайте поиграем в снежки (Подвижная игра"Снежки"-попадание в цель-обруч).

- Мы с вами так расшумелись, что разбудили лисичку.

(Подвижная игра"По лесной лужайке разбежались зайки. ")

Далее дети приглашают лисичку с собой и выполняют изодеятельность:

они наклеивают ватку на силуэты зайчиков.

Вот какие симпатичные зайчики у нас получились!

«Поиграем со снегом в сказочном лесу». Конспект НОД в группе кратковременного пребывания для детей 2–3 летнего возраста

Цели:

-Упражнять в ходьбе и беге друг за другом,сохранять равновесие;

-упражнять в умении выполнять движения в соответствии с командой взрослого;

-Развивать глазомер и ловкость, двигательную активность;

-Воспитывать усидчивость при работе с изобразительными материалами,аккуратность.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка(15-20 см,"снежки"(из ваты,кусочки ваты,мягкие модули, обруч,иллюстрации с видами зимнего леса,игрушка лиса,контуры зайчиков из бумаги, клей, салфетки.

I.часть. Вводная.

Воспитатель:Ребята!Давайте сядем в автобус и поедем в зимний лес (дети присаживаются на скамейку)- Мы покрутим руль быстрей и поедем веселей!

Посмотрите. кругом снег (рассматривают картинки).Чтобы попасть на полянку надо пройти через сугробы. (Дети выполняют перешагивания через модули).

Двигательное упражнение"Мы к лесной лужайке вышли":

- Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Все пенечки обойдем

И в сугроб не попадем,-

Пруд замерший впереди - по нему ты не иди!

мы по мостику пройдем. на лужайку попадем!

II.часть. Основная.

Двигательное упражнение"Снежок":

- Выпал беленький снежок,собираемся в кружок (все идут по кругу)

(Далее выполняются действия по тексту):

-Мы похлопаем в ладошки - будем ручки согревать,

Чтобы пальчики не мерзли мы их будем потирать!

Мы потопаем ногами - будем ножки согревать,

Чтобы ножки не замерзли будем весело плясать!

Чтобы стало потеплей - прыгай. прыгай веселей!

Воспитатель:А вы хотите поиграть со снежком?

Дыхательное упражнение "Подуй на снежок" (дети сдувают снежинку с ладошек).

- На полянке поднялась настоящая метель,как карусель закружилось все вокруг.

(Выполняются действия по тексту):

- Завертелась вьюга, словно карусель,

Медленно сначала, а потом быстрей,

Ничего не видно, все белым-бело,

наконец-то стихло, землю замело.

Воспитатель:Наконец-то стихла метель, давайте поиграем в снежки (Подвижная игра"Снежки"-попадание в цель-обруч).

- Мы с вами так расшумелись, что разбудили лисичку.

(Подвижная игра"По лесной лужайке разбежались зайки. ")

Далее дети приглашают лисичку с собой и выполняют изодеятельность:

они наклеивают ватку на силуэты зайчиков.

Вот какие симпатичные зайчики у нас получились!

Игровое занятие

Тема: «Кукла Маша»

Цели:

Развивать умение выполнять словесную инструкцию. Формировать словарь по теме. Развивать зрительное внимание слуховое восприятие, артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику, координацию движений, память

Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования пальчиками.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование:

Большие и маленькие куклы по количеству детей, зайка, мишка.

Аудиозаписи: «Мы за ручки кукол взяли».

Прямоугольные листы картона с нарисованными в два ряда кругами.

Бусы. Пластилин.

Картинка, с изображением нитки с бусами (прорисованные белым цветом контуры бусинок, красные круги, клей-карандаш.

Картонные силуэты платья, разноцветные прищепки.

Пальчиковые краски, раскраска «Кукла в платье».

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй» (под музыку)

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

Сюрпризный момент

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно (Кукла)

К нам в гости пришла кукла Маша. У нее сегодня День рождения. Давайте поможем Маше украсить платье.

Игра с прищепками «Новое платье»

Вот сшила кукла себе новое платье, да не доделала до конца, нужно украсить платье — прикрепить к низу платья разноцветные прищепки.

Игра «Подбери бантик»

Ой, ребята, у меня такая беда… платье на праздник у меня есть, а бантик никак не могу выбрать. (плачет) (можем подобрать по цвету бантик к платью)

Как здорово у вас получилось! Как красиво! Оказывается, под желтое платье нужно надевать желтый бантик, а под красное платье – красный. (Маша подбирает себе бант под платье) Спасибо, Друзья! Я теперь самая красивая!

Игра «Выложи дорожки»

На столе выложить дорожки из шнурка, нитки, веревки. Сначала сделать прямую дорожку, затем извилистую. По ним поводить куколок – гостей куклы Маши.

Нанизывание бусин на шнурок

Куклы подарили Маше на День Рождения бусинки, соберем из них бусы (Дети нанизывают бусины на шнурок.). Вот какие нарядные бусы получились у куклы Маши. Она хочет потанцевать и приглашает вас на танец.

Подвижная игра под музыку «Мы за ручки кукол взяли»

Дидактическая игра «Разрезные картинки» Игрушки.

Давайте Маше поможем починить сломанные игрушки.

Аппликация «Соберем бусы для куклы на нитку»

Кукла снова загрустила: у нее порвались бусы и все бусины рассыпались. Давайте поможем кукле собрать все бусины на место. Посмотрите, какого цвета бусины? Красные. Все бусины одинаковые.

Упражнение «Мячик для куклы»

Психолог предлагает каждому ребенку взять куклу и выбрать мячик для нее. Мячики предложены из различного материала: резиновый, резиновый массажный, пластмассовый, металлический, поролоновый, деревянный (размер мячиков может немного отличаться, но они должны быть небольшого размера).

- Ребята, рассмотрите выбранные вами мячики (дети рассматривают, ощупывают мячики).

А теперь положите их в волшебный мешочек. Посмотрите на ваших кукол… Они заскучали без мячиков. Помогите куклам найти свой мячик (каждый ребенок на ощупь отыскивает мячик для куклы).

Куклы благодарят детей.

Рисование пальчиками «Укрась платье узором»

Дети мазками, пятнышками и полосками рисуют узоры на платьях куклам.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Перед детьми выставляются кукла, зайка, мишка.

Дети закройте руками глазки. Педагог накрывает платочком одну из игрушек.

Дети, кто спрятался под платочком? Зайка, кукла или мишка?

Раз, два, три. Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте.

Пальчиковая гимнастика «Куклы»

На большом диване в ряд

Куклы разные сидят.

(Хлопки в ладоши)

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино.

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять -

Помогаем мы сегодня

Все игрушки сосчитать.

(Поочередное загибание пальчиков)

Аппликация «Соберем бусы для куклы на нитку»

Кукла снова загрустила: у нее порвались бусы и все бусины рассыпались. Давайте поможем кукле собрать все бусины на место. Посмотрите, какого цвета бусины? Красные. Все бусины одинаковые.

Дети прикладывают круги из цветного картона к пусты белым кругам на ниточке, а затем приклеивают их клеем-карандашом.

Конпект игрового занятия для детей адаптационной группы кратковременного пребывания «Птички воробушки»

Ход занятия

Праздник Благовещение. В этот день отпускали птиц на волю. Поэтому наша встреча посвящена птицам.

Смотрите, кто к нам прилетел

Свою песенку запел

Чик-чирик!

Чир- лишки!

Здравствуйте, детишки!

Песенка «Воробей»

Воробей, у нас погости, все что видел, расскажи.

Встаньте в круг ребяточки,

Расскажу вам сказочку

Утром я в лесу летал

Друзей птичек повстречал

Пляска «Воробушки» сл. Ануфриевой.

Рассмотрим птицу воробья.

У птицы есть туловище, голова, хвост, лапки.

На голове есть клюв и глазки.

Тело покрыто перышками.

Смотрите, какие перышки легкие, пушистые.

Подуем на перышко.

Скачет бойкий воробей

Возле маленьких детей:

- Эй, ребятки,

просьба есть,

Бросьте крошечек поесть.

Помогите воробью,

Я вам песенку спою!

Песенка «Птичка»

Игра «Посади птичку в домик»

Маленькую птичку мы посадим в маленький домик, большую птичку мы посадим в большой домик.

Найдем нашим воробушкам друзей

«Соберем птичку»

Игра с прищепками «Сделай птичке клюв, хвост»

Птичка к детям прилетела

Птичка песенку запела

Клю, клю, клю

Клю, клю, клю

Как я зернышки люблю.

Поклевали зернышки

Поиграем с нашей птичкой.

Песенка «Зима прошла»

Худ. Творчество: «Зернышки для птички»

Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика «Сорока- сорока»

Физкультура:

Общеразвивающие упражнения «Птичка»

Основные движения: ходьба скамейке, ходьба по ребристой дорожке, прыжки из обруча в обруч, прокатывания мяча друг другу.

Подвижная игра «Птички в гнездышке»

Конспект игрового занятия

коррекционно-развивающей направленности

для детей от 6 месяцев до 1 года

Саяпиной Елены Владимировны

Тула 2015 г.

Тема: "Кукла в гостях у ребят"

Количество детей: 1 ребенок

Цель занятия: закреплять знание о различных эмоциях, развивать слуховое и зрительное сосредоточения, формирование координированных движений глаз при слежении за движущимся объектом.

Продолжать развитие основ хватательного рефлекса.

развивать эмоциональную сферу, моторику рук и действия с предметами.

Задачи:

Образовательные: формирование координированных движений глаз при слежении за предметами.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности со взрослым.

Воспитывать бережное отношение к игрушке кукле.

Развивающие: развивать умение повторять за взрослым.

Оборудование: компакт диск с записью музыки для пляски куклы, кукла, мяч, игра "Прятки".

Словарная работа:

Обогащение словаря: танцуем, покатился, укатился

Активизация мяу-мяу, ляля.

Методы: словесные, объяснение, вопросы.

Наглядные:

Практические: элементарное экспериментирование.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуй Андрюша.

Как я рада тебя видеть (Стук)

- Кто-то к нам еще пришел

- Посмотри Андрей, кто к нам пришёл

- Это кукла Ляля

Ребенок радуется, улыбается

- Здравствуй Ляля

- Ой. Куда делась Ляля? (Накрываю куклу платочком). Спряталась.

(Снимаю платок с куклы) Нашлась Ляля. Она с нами играет.

Накрываю ребенка платочком

- Где Андрей? Нет Андрея?

Вот он. Его нашла кукла Ляля.

Заиграла музыка.

Кукла пустилась в пляс.

- Как Ляля хорошо танцует (подпрыгивает, машет платочком, другой рукой тоже машет)

- Спасибо тебе Ляля за танец (выключаем музыку). Кукла кланяется.

- А сейчас Ляле нужно уходить.

- Давай помашем ей рукой.

- Досвидания Ляля. Приходи к нам еще.

Уношу куклу.

- Нет Ляли ушла.

- Посмотри, что я нашла.

- Это мяч. Он умеет кататься. Пойдем поиграем. (Перемешаемся с ребенком на ковер) Катаем мяч и подползаем к нему.

- Быстро катится мяч. Догоняй его Андрей.

- Молодец догнал мяч. (Играем еще раз. Последний раз далеко бросаю мяч, чтобы его не было видно.

- Всё мяч укатился.

- Но посмотри, что у меня есть еще. Звеню погремушкой, держа в руке, слежу за реакцией ребенка, жду пока он не найдет её глазами, повернется к погремушке

- Посмотри Андрей, кошечка, так она звенит.

- Вот какая кошечка, как она звенит.

- А ещё она умеет мяукать.

- Давай вместе скажем мяу-мяу.

Меняю положение игрушки из одной руки в другую, возвращаю на место. Веду влево 30 ссек. - вправо.

- На Андрей, тебе кошечку. Позвени ей сам. Давай вместе позвеним.

- Молодец. Хорошо звенит твоя кошечка. Очень хорошая кошечка. Давай её возьмем с собой и покажем ребятам.

Продолжает играть самостоятельно

Конспект игры-занятия по социальной адаптации детей третьего года жизни «Мытьё посуды»

Программное содержание:

1. Формировать знания о процессе мытья посуды:

2. Создать условия для обогащения словарного запаса детей в процессе мытья посуды

Обогащение словаря:

- существительные: компот, посуда, передник, губка, мыльница, сушилка, моечная, раковина, пена;

-прилагательные: столовая, чайная, поролоновая, мыльная, теплая, грязная, чистая, засученный, блестящая, сухая;

-глаголы: налить, намылить, очистить, протереть, сполоснуть, сушиться, стечет;

-наречие: снаружи, внутри, быстро.

3. Активизация словаря детей::мыльная пена, неприятно, отмыть, намылить, блестящая посуды

4. Вызывать интерес к труду помощника воспитателя. Подвести к пониманию, что результат этого труда – проявление заботы о детях.

5. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

Оборудование:Фартук, касынка, мойка, губка, жидкое мыло,грязные тарелки 2 шт., чашка, ложка, вилка,мойка,сушилка

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций и чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»

• Беседы с использованием иллюстраций

• Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя.

Ход игры-занятия

После обеда подвести детей к столу с неубранной посудой.

Воспитатель: Что вы сейчас делали? (Обедали). Что ели на обед? Из чего ели борщ, котлету? Из чего пили компот?

(Показать чистую и грязную чашку)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти чашки? (Одна чистая, а другая грязная). Можно пить из этой чашки? (Показать чистую). А из этой? (Показать грязную). Почему?

(ели есть из грязной посуды можно заболеть; из такой посуды есть и пить неприятно)

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы из этих чашек стало приятно пить, а из этих тарелок есть? (Вымыть их). Кто у нас в группе моет посуду?

(В этот момент входит в комнату помощник воспитателя с засученными рукавами и надетым фартуком-передником).

Воспитатель: Как вы думаете, что сейчас будет делать няня? (Мыть посуду). Почему вы так решили? (Няня надела передник, засучила рукава). А зачем она это сделала? (Чтобы не запачкать платье, не замочить его)

Няня собирает грязную посуду и просит детей помочь отнести ее в моечную.

Воспитатель: Что делает няня? (Собирает грязные чашки и ставит на поднос)

Воспитатель вместе с ребёнком несёт, подносы с посудой и проговаривает совместные действия, вовлекая ребёнка в игровую ситуацию.

Воспитатель: Мы пришли, с тобой на кухню и будем, учиться мыть посуду. Давай сложим грязную посуду в мойку: чашку, ложку, тарелку из- под первого и из под второго.

Воспитанник: руководствуясь вербальной инструкцией взрослоговыполняет действия взрослого.

Воспитатель:

- Дальше мы с тобой должны включить воду (по необходимости взрослый помогает ребёнку).

-Берём губочку (ребёнок параллельно действует со взрослым).

-Мочим ее и намыливаем (показ взрослого вспенивания губки)

И мыло будет пениться

И грязь куда-то денется!

Воспитатель: предлагает, помыть грязную тарелку из-под супа намылив её с обеих сторон и сполоснув, ставим её стекать на поднос.

Идёт изучения процесса действий на практике: «Мочим-намыливаем-моем с двух сторон-смываем-сушим-чистая посуда.»

Воспитатель: А теперь моем тарелку из под второго. ….

Воспитатель: Моем чашку чисто - чисто моем под струёй воды.

Чашку мы намыли

Всю грязь мы смыли

Воспитатель: Переверни чашку стекать. Какая чашка?

Воспитанник: чистая.

Исполнение напевки: Моем, моем,- чисто,чисто.

Моем, моем - чисто, чисто

Воспитатель: Оля, помой сама оставшуюся посуду (вилку). Возможна вербальной помощь взрослого.

Воспитанник: Выполняет действия.

Воспитатель: А теперь выжимай губку. Молодец! После всего надо помыть руки.

Воспитатель : Какая же Оля молодец! Помощница! ,Смотри, сколько ты помыла посуды. Теперь наша посуда чистая и из неё приятно есть. Инна и Оля помыли посуду! Мы с тобой молодцы

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли.

Чашки, ложки в ряд стоят

И на солнышке блестят.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. -М. :Мозаика-Синтез,2008.-128с.

2. Р, В. Янпольская, З. С. Макарова, В. А. Доскин «Развития и воспитание детей в домах ребёнка»

3. К. Л, Печёра «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста». М. ,2006.

- Подготовительный (засучила рукава, надела передник, собрала грязную посуду, приготовила оборудование для труда)

-Основной этап работы (налить воду, намылить губку, протереть посуду губкой, очистить от грязи, сполоснуть в чистой воде, поставить сушиться)

-Результат труда (чистая посуда)

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни)

Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня.

сентябрь (3. й г. ж.)

Название игры

Игры с ходьбой, бегом равновесием

1.«Жили у бабуси»

2.«К куклам в гости»

3. «Зайка беленький сидит»

4. Новая игра. "Поезд"

Игры с ползанием, лазаньем

5. «Будь осторожен»

6.«Подползи под воротца»

7. Новая игра «К мишке в гости»

Игры с бросанием и ловлей предмета

8.«Догони мяч»

9. «Целься вернее»

10. Новая игра «Поймай мяч»

Игры с прыжками

11.«Прыгай и хлопай»

12.«Птички летают»

13.«Через ручеек»

14. Новая игра «Не отдам»

Игры на ориентировку в пространстве и игры –эстафеты»

15. «Найди флажок»

16. «Где позвонили?»

17. Новая игра «Принеси игрушку»

Новая игра

Игра малой подвижности

Игра большой подвижности

Игра средней подвижности

октябрь (3. й г. ж.)

Название игры

Игры с ходьбой, бегом равновесием

1. «К куклам в гости»

2.«Зайка беленький сидит»

3. «Поезд»

4. Новая игра «Воробышки и автомобиль»

Игры с ползанием, лазаньем

5. «К мишке в гости»

6. «Подползи под воротца»

7. Новая игра «Наседка и цыплята»

Игры с бросанием и ловлей предмета

8. «Целься вернее»

9.«Поймай мяч»

10. Новая игра «Подбрось повыше»

Игры с прыжками

11.«Птички летают»

12.«Через ручеек»

13. «Не отдам»

14. Новая игра «Мой веселый звонкий мяч»

Игры на ориентировку в пространстве и игры –эстафеты»

15. «Где позвонили?»

16. «Принеси игрушку»

17. Новая игра «Найди игрушку»

ноябрь (3. й г. ж.)

Название игры

Игры с ходьбой, бегом равновесием

1.«Солнышко и дождик»

2.«Поезд»

3.«Воробышки и автомобиль»

4. Новая игра «Пройди через ручеек»

Игры с ползанием, лазаньем

5.«Наседка и цыплята»

6.«Подползи под воротца»

7. Новая игра «Доползи до погремушки»

Игры с бросанием и ловлей предмета

8.«Подбрось повыше»

9. «Догони мяч»

10. Новая игра «Попади в круг»

Игры с прыжками

11.«Птички летают»

12. «Не отдам»

13. «Мой веселый звонкий мяч»

14. Новая игра «По ровненькой дорожке»

Игры на ориентировку в пространстве и игры –эстафеты»

15. «Принеси игрушку»

16. «Найди игрушку»

17. Новая игра «Найди свой домик»

декабрь (3. й г. ж.)

Название игры

Игры с ходьбой, бегом равновесием

1. «Поезд»

2.«Воробышки и автомобиль»

3. «Пройди через ручеек»

4. Новая игра «Перешагни через палку»

Игры с ползанием, лазаньем

5. «Доползи до погремушки»

6.«Наседка и цыплята»

7. Новая игра «Кошка и мышки»

Игры с бросанием и ловлей предмета

8. «Попади в круг»

9. «Целься вернее»

10. Новая игра «Мяч в кругу»

Игры с прыжками

11.«Не отдам»

12. «Мой веселый звонкий мяч»

13.« «По ровненькой дорожке»»

14. Новая игра «Зайка беленький сидит»

Игры на ориентировку в пространстве и игры –эстафеты»

15. «Принеси предмет»

16. «Найди свой домик»

17. Новая игра «Найди свой цвет»

январь (3. й г. ж.)

Название игры

Игры с ходьбой, бегом равновесием

1. Воробышки и автомобиль

2. "Перешагни через палку»

3. «К куклам в гости»

4. Новая игра "Догоните меня"

Игры с ползанием, лазаньем

5.«Наседка и цыплята»

6.«Кошка и мышки»

7. Новая игра "Котята и ребята"

Игры с бросанием и ловлей предмета

8. «Мяч в кругу»

9.«Подбрось повыше»

10. Новая игра «Прокати мяч по дорожке

Игры с прыжками

11. «Мой веселый звонкий мяч»

12.«Достань кольцо»

13. «Зайка беленький сидит»

14. Новая игра "Лягушки"

Игры на ориентировку в пространстве и игры –эстафеты»

15. «Найди флажок»

16.«Найди свой цвет»

17. Новая игра «Дорожка»

февраль (3. й г. ж.)

Название игры

Игры с ходьбой, бегом равновесием

1. «Пройди через ручеек»

2. «Зайка беленький сидит»

3. «Догоните меня»

4. Новая игра «Карусель»

Игры с ползанием, лазаньем

5.«Котята и ребята»

6. «Подползи под воротца»

7. Новая игра «Подними мяч»

Игры с бросанием и ловлей предмета

8. «Прокати мяч по дорожке»

9. «Подбрось повыше»

10. Новая игра «Скати с горки»

Игры с прыжками

11.«По ровненькой дорожке»

12. «Через ручеек»

13. «Лягушки"

14. Новая игра «Мяч»

Игры на ориентировку в пространстве и игры –эстафеты»

15. «Найди флажок»

16.«Дорожка»

17. Новая игра «Колокольчик»

март (3. й г. ж.)

Название игры

Игры с ходьбой, бегом равновесием

1.«Зайка беленький сидит»

2. «Догоните меня»

3. «Карусель»

4. Новая игра «Каравай»

Игры с ползанием, лазаньем

5. «Наседка и цыплята»

6. «Подними мяч»

7. Новая игра «Доползи до погремушки»

Игры с бросанием и ловлей предмета

8. «Целься вернее»

9. «Скати с горки»

10. Новая игра «Лови мяч»

Игры с прыжками

11. «Через ручеек»

12. «Лягушки"

13.«Мяч»

14. Новая игра «Пружинки»

Игры на ориентировку в пространстве и игры –эстафеты»

15. «Найди свой цвет»

16.«Колокольчик»

17. Новая игра «Спрячем игрушку»

апрель (3. й г. ж.)

Название игры

Игры с ходьбой, бегом равновесием

1.«Зайка беленький сидит»

2. Воробышки и автомобиль»

3. «Каравай»

4. Новая игра «У медведя во бору»

Игры с ползанием, лазаньем

5. «Подними мяч»

6. «Доползи до погремушки»

7. Новая игра «Не задень»

Игры с бросанием и ловлей предмета

8. «Скати с горки»

9.«Лови мяч»

10. Новая игра «Брось и догони»

Игры с прыжками

11. «Лягушки»

12. «Мяч»

13. «Пружинки»

14. Новая игра "Поймай бабочку"

Игры на ориентировку в пространстве и игры –эстафеты»

15. «Колокольчик»

16. «Спрячем игрушку»

17. Новая игра «Угадай, кто кричит?»

май (3. й г. ж.)

Название игры

Игры с ходьбой, бегом равновесием

1. «У медведя во бору»

2. «Каравай»

3. «Карусель»

4. Новая игра «Кто тише?»

Игры с ползанием, лазаньем

5. «Котята и ребята»

6. «Не задень»

7. Новая игра «Обезьянки»

Игры с бросанием и ловлей предмета

8. «Прокати мяч»

9. «Брось и догони»

10. Новая игра «Брось через веревку»

Игры с прыжками

11. «Мяч»

12. «Перепрыгни через линию»

13. «Поймай бабочку»

14. Новая игра «Ножки»

Игры на ориентировку в пространстве и игры –эстафеты»

15. «Найди флажок»

16. «Угадай, кто кричит»

17. Новая игра «Попади в воротца»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта занятия для детей младшей группы «Времена года»

Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;• Развивать интерес к окружающей природе; акти...

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...

Методическая разработка.Конспект занятия для детей средней группы на тему "Транспорт".

Ознакомить детей с видами транспорта.Расширить знания о видах транспорта....

Методическая разработка: Конспект занятия для детей подготовительной группы « В музее головных уборов»

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В музее головных уборов"....