Консультация. "Опыты с тканью"
консультация (подготовительная группа)

Бойченко Эльвира Юрьевна

Консультация для родителей.

 

Опыты и эксперименты с тканью: «Познакомьте детей с тканью»

 

Подготовила: Бойченко Эльвира Юрьевна

Октябрь 2015 год

 

 

 

Цель:

1.     Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

2.     Познакомить детей со свойствами ткани и их видами

3.     Закрепить знания детей об одежде

 

 

 

Предложите ребёнку провести опыты и эксперименты с тканью. Подготовьте несколько видов ткани: хлопок, мех, джинсовая ткань, ситец, марля, тарелочку с водой, клей, тазик с мыльной водой для стирки, клей, увеличительное стекло. Задайте ребёнку вопрос: как ты думаешь, что можно сделать с кусочком ткани? (помять, разрезать, порвать). Пусть ребёнок задумается. И только после этого приступайте к экспериментам.

 

Опыт №1

Ребёнок склеивают два куска ткани, пытается сшить, стирает грязный лоскуток, режет ножницами, пытается помять.

Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.

 

Опыт №2

Ребёнок капают на разные лоскутки водой.

Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащёвка).

 

Опыт №3

Малыш с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани, которая промокла нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

 

Опыт №4

Вам понадобятся кусочек ткани и кусочек бумаги. Натяните ткань двумя руками, а ваш малыш пусть пытается порвать. Потом дайте ему бумагу, пусть сам порвёт бумагу.

Вывод: ткань прочнее бумаги, бумага порвалась, а ткань нет.

 

Опыт №5

Возьмите хлопок и мех и подуйте на них.

Вывод: Мех тяжелее его труднее сдвинуть с места, чем хлопок.

 

Опыт №6

Возьмите ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и по очереди, давайте ребёнку, пусть он пытается разрезать их ножницами.

Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_tk.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Опыты и эксперименты с тканью: «Познакомьте детей с тканью»

Подготовила: Бойченко Эльвира Юрьевна

Октябрь 2015 год

Цель:

  1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности
  2. Познакомить детей со свойствами ткани и их видами
  3. Закрепить знания детей об одежде

Предложите ребёнку провести опыты и эксперименты с тканью. Подготовьте несколько видов ткани: хлопок, мех, джинсовая ткань, ситец, марля, тарелочку с водой, клей, тазик с мыльной водой для стирки, клей, увеличительное стекло. Задайте ребёнку вопрос: как ты думаешь, что можно сделать с кусочком ткани? (помять, разрезать, порвать). Пусть ребёнок задумается. И только после этого приступайте к экспериментам.

Опыт №1

Ребёнок склеивают два куска ткани, пытается сшить, стирает грязный лоскуток, режет ножницами, пытается помять.

Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.

Опыт №2

Ребёнок капают на разные лоскутки водой.

Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащёвка).

Опыт №3

Малыш с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани, которая промокла нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

Опыт №4

Вам понадобятся кусочек ткани и кусочек бумаги. Натяните ткань двумя руками, а ваш малыш пусть пытается порвать. Потом дайте ему бумагу, пусть сам порвёт бумагу.

Вывод: ткань прочнее бумаги, бумага порвалась, а ткань нет.

Опыт №5

Возьмите хлопок и мех и подуйте на них.

Вывод: Мех тяжелее его труднее сдвинуть с места, чем хлопок.

Опыт №6

Возьмите ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и по очереди, давайте ребёнку, пусть он пытается разрезать их ножницами.

Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Опыты для малышей дома"

Данная консультация предназначена для родителей 3-4-летних детей. Она поможет родителям объяснить детям в занимательной форме некоторые физические и природные явления....

Консультация "Опыты с воздухом".

Советую родителям для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни проводить с детьми прогулки. экскурсии, опыты и эксперименты. Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к прие...

Консультация "Опыты дома"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Умозаключения детей основываются на собственном пр...

Консультация "Опыты с водой и песком в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Опыты с водой и песком в работе с детьми дошкольного возраста". Можно добавить слайды с  обзором уголков экспериментирования по группам, это интересно....

Консультация "Опыты для детей: занимательная наука в домашних условиях"

Есть очень простые опыты, которые дети запоминают на всю жизнь. Ребята могут не понять до конца, почему это все происходит, но, когда пройдет время, и они окажутся на уроке по...

Консультация "Опыты и эксперименты дома"

Консультация "Опыты и экспериметны дома"...

Консультация "Опыты и эксперименты в ДОУ"

: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности....