Главные вкладки

    МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ»
    консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

    Макарова Ирина Владимировна

    Мастер-класс для родителей
    «Развитие артикуляционного аппарата у детей»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА

    Основная  трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься.

    Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

    Все занятия должны строиться по правилам игры!

    Можно «отправиться в путешествие» в Сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла тоже могут «побеседовать» с малышом.

    Редкий ребёнок будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придётся ходить за ребёнком по комнате,  показывать ему картинки, в то время как он будет сидеть под столом или качаться на своей любимой качалке-лошадке.

    Не переживайте! Ваши страдания не пройдут даром, и результат занятий обязательно проявится.

    Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.

    Ежедневно проводятся:

    Игры на развитие мелкой моторики.

    Артикуляционная гимнастика ( лучше 2–3 раза в день).

    Дыхательная гимнастика.

    Игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха.

    Игры на формирование лексико-грамматических категорий.

    Игры по развитию связной речи.

    Количество игр – 2–3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики.

    Не переутомляйте малыша! Не перегружайте информацией! Это может стать причиной заикания.

    Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 минут!

    Позже внимание ребёнка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребёнок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребёнка блуждает, что он уже совершенно никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и ни привлекали все знакомые вам игровые моменты, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.        

    Знакомьте ребёнка с детской литературой! Старайтесь ежедневно прочитывать малышу хоть несколько страниц, рассмотрите картинки к прочитанному тексту, опишите их, задайте ребёнку вопросы по тексту.

    «Когда же можно всё успеть?» – спросите вы. Чтение книг можно отложить на вечер перед сном, и оно станет любимым занятием малыша – ведь ещё 15–20 минут можно пободрствовать, пообщаться с родителями, поделиться своими секретами. Желательно, чтобы тема литературного произведения совпадала с лексической темой недели.

    Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы решили выучить названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.

    Не употребляйте  слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания ребёнка, хвалите его даже за незначительные успехи.

    Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

    Говорите чётко, повернувшись лицом к ребёнку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

    Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ»

    Для того чтобы сформировать правильное звукопроизношение у детей, необходимо развивать артикуляционный аппарат....

    Родительское собрание на тему «Развитие артикуляционного аппарата у детей»

    Цель: - Познакомить родителей с особенностями развития речи детей по годам.- Ознакомить родителей с комплексом артикуляционной гимнастики и дыхательными упражнениями.Форма проведения: семинар-практику...

    Советы для родителей Упражнения для развития артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста

    Советы для родителейУпражнения для развития артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста...

    Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА У ДЕТЕЙ"

    Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. Каждая мама в первые дни жизни младенца с ...

    Консультация для педагогов и родителей: «Развитие артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста».

    В консультации представлены методические рекомендации по правильному выполнению артикуляционной гимнастики....

    Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста

    Игры для развития артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста...