Проектная театрализованная деятельность для детей среднего возраста.
статья (средняя группа)

Васнихина Елена Евгеньевна

Проект по театральной деятельности разработан для музыкальных руководителей, родителей и детей средних групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

Проект по театральной деятельности в средней группе:

 «Игра в сказку».

           «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».

Карл Гросс.

    Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность.       Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений.

Тема проекта: «Игра в сказку».

Вид проекта: творческий, игровой

Сроки реализации проекта: долгосрочный – сентябрь - май

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.

Актуальность: дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.

  Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в среднем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии.

  Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Проблема:

Как самих детей привлечь к участию в театрализованной деятельности? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми? Для решения поставленных вопросов и разработан данный проект.

Цель:

Развитие творческих способностей через игру-драматизацию.

Задачи:

Обучающие:

 - Формирование у детей интереса к игре драматизации.  

 - Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Развивающие:

 - Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

- Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми.

Воспитательные:

 - Воспитывать любовь к устному народному творчеству через театрализованную деятельность;

 - Воспитывать умение преодолевать застенчивость и включаться в театрализованную игру;

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• умение свободно держаться на сцене;

• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• повысится интерес родителей к жизни детей в детском саду.

Тематическое планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Результат

С воспитанниками

Дидактические игры: «Игры с бабушкой Забавушкой»

С педагогами

Разработка проекта: «Игра  в сказку».

Сентябрь

Разработан проект.

С родителями

Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр?»

Сентябрь

Выявлен уровень заинтересованности родителей в театрализованной деятельности.

С социумом

Информирование родителей о продолжении проекта.

Сентябрь

Заинтересованность общественности к деятельности педагогов ДОУ

2-й этап практический

С воспитанниками

Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с показом настольного театра.

Октябрь

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

Рассказывание сказки «Теремок» детьми с использованием театра   « Бибабо».

У детей проявляется словотворчество.

Показ сказки «Умные овощи».  

Участвуют родители и дети

Ноябрь

У детей развиваются двигательные навыки. Показ общего хоровода всех персонажей.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Пантомимические этюды.

Декабрь-Февраль

Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образы.

Прослушивание  мюзикла: «Сказка о глупом мышонке»

Разучивание пальчиковых игр «Репка», «Колобок»  и др.

Просмотр презентации:  «Атрибуты для театра»

Развиваются творческие способности детей в ходе продуктивной деятельности.

Подвижные игры: «Елочки-пенечки», «В гости к елочке пришли».

Расширяется кругозор детей, умение использовать обобщающие слова

Подготовка к драматизации  «Сказка о глупом мышонке». Работа над выразительностью исполнения ролей.

Март.

Дети умеют интонационно передавать характер героев.

Показ сказки: «Сказка о глупом мышонке»  родителям .

Апрель

Прослушивание  сказки-мюзикла: «Заюшкина избушка».

Май

С педагогами

Мастер-класс для педагогов «Поиграем в театр»

Январь

Педагоги имеют опыт организации театрализованной деятельности.

С родителями

Консультации для родителей "Речевое развитие детей в театрализованной деятельности".

Октябрь

Повышение знаний родителей о развитии речи детей через театрализованную деятельность.

Репетиции с родителями  для показа сказки: « Умные овощи».

Показ сказки: «Умные овощи».

Ноябрь

Повышение уровня знаний родителей о видах театрализованной деятельности.

Изготовление атрибутов и декораций для театрализованного представления к новогоднему празднику. Репетиции  к Новогоднему карнавалу. Родители играют: Деда Мороза, Снегурочку, Лису Алису и Кота Базилио по сценарии праздника.

Декабрь

Январь-апрель

Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Подготовка к сказке: « Сказка о глупом мышонке».

3-й этап – заключительный

мероприятия

срок

результат

С педагогами

Презентация проекта на педсовете

Май

Представлен опыт работы по проекту.

Выставка «Атрибуты для театрального уголка»

Май

Педагоги представили опыт по изготовлению атрибутов

С воспитанниками

Развлечение: «Сказка в гости к нам идет».

Май

Дети  играют и представляют разные образы и навыки по желанию.

С родителями

Выставка совместных работ родителей «Рисуем сказку»

Апрель

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Презентация проекта на родительском собрании

Май

Родители имеют представления о деятельности детей во время реализации проекта.

С социумом.

Изучение рейтинга посещаемости сайта.

Май

Изучена заинтересованность родителей.

Фото отчет о проекте.

Фото отчет.

Информационное обеспечение проекта:

1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

2.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

3.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Театрализованная  деятельность  для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»  Итоги по лексической теме «Дом», «Дикие животные»...

Картотека театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность -это самый распространенный вид детского творчества.Она близка и понятна ребенку,глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно,потому что связана с игрой....

Консультация для родителей "Организация театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста"

Учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование разработано для педагогов ДОУ с детьми среднего дошкольного возраста...