Главные вкладки

    Практическое занятие с родителями воспитанников «Роль домашнего театра в укреплении семейных отношений» в 1 младшей группы.
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в домашних условиях Задачи:

    1. Познакомить родителей с видами театра использованных с детыми 2-3 лет

     

    2. Обучить участников семинар практикум конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

    3. Повысить уровень теоретической и методической подготовки родителей в вопросе.

    4. Побудить родителей к совместной деятельности с детьми в игре театр дома.

    Оборудование: ноутбук , проектор , клей ПВА, клей дракон, пластмассовые ложки, одноразовые стаканчики, клеёнки , салфетки влажные, кисточки, краска, ленточки, иголки с нитками, ножницы, стаканчики не проливании

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл praktikum_teatr_2.docx18.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62

    Практическое занятие с родителями воспитанников «Роль домашнего театра в укреплении семейных отношений» в 1 младшей группы.

                                                                     Подготовил воспитатель: Назарова Т.А.

    Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в домашних условиях Задачи:

    1. Познакомить родителей с видами театра использованных с детыми 2-3 лет

    2. Обучить участников семинар практикум конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

    3. Повысить уровень теоретической и методической подготовки родителей в вопросе.

    4. Побудить родителей к совместной деятельности с детьми в игре театр дома.

    Оборудование: ноутбук , проектор , клей ПВА, клей дракон, пластмассовые ложки, одноразовые стаканчики, клеёнки , салфетки влажные, кисточки, краска, ленточки, иголки с нитками, ножницы, стаканчики не проливании.

    Водная часть.

    Ход: Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на нашем семинар практикум . Тема нашей встречи сегодня «Роль домашнего театра в укреплении семейных отношений»  и изготовления театра.

    Театральная деятельность – это самый распространённый и любимый вид детского творчества . Это волшебная страна , в которой ребенок радуется играя , а в игре ребенок познаёт мир. Вед не секрет что очень часто родителям некогда почитать любимую книгу. Представите удивление малыша , когда он видит своего папу в роли  серого волка , а маму принцессой , дедушка добрый волшебник . Домашний театр – это возможность учить воспитывать в игровой форме.

    Я предлагаю вам ответить на блиц –опрос . «Влияние театральной деятельности на развития ребенка».

    Слайд1 Как влияет театральная деятельность на развитее речи?

    Ответ;

    - Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

    -. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);

    -. Совершенствует артикуляционный аппарат;

    -. Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная   речь.

    Слайд2 Как влияет театральная деятельность на моторику?

    Ответ;

    - На координацию движения рук и глаз,

    -Выражать свои эмоции посредством мимики.

    - На слуховой и тактильное восприятие

    - Стимулирование кончиков пальцев.

    Слайд3 Как влияет театральная деятельность на эмоциональное развитее?

    Ответ;

    - Разнообразные эмоции: удивлением, волнением, радостью, восторгом и т.д.

    -Личность ребенка, но и для обогащения его эмоционального опыта.

    - Развитие эмоциональных отношений со сверстниками.

    - Развитие эмоциональных отношений со взрослыми

    - Помогает справиться с переживаниями, страхами.

    Самое главное укреплении семейных отношений.

    Слайд4Виды театров использование для детей раннего возраста.

    Пальчиковый; бумажный , фетровый, вязаный – это можно сделать самим ,а деревянный можно купить. Куклы надеваются на пальчик , Этот театр можно взять с собой в длительную дорогу.

    Слайд5Варежкой можно сделать самим. Куклы одеты на руку «оживают» и вызываю интерес. Дети охотно разговаривают с куклой и иногда делятся эмоциями.

    Слайд6Настольный театр: конусный (бумажный), оригами, на стаканчиках, на пробках.  Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;

    Сопровождать движения пальцев речью;

    Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

    Слайд7На прищепках можно сделать самим; Развитие мелкой моторики.                      

    Слайд8На пластиковых ложках.

    Вопрос ;А вы с детьми играете в ролевые игры?

    Уважаемые родители вместе свами сделаем театры для игры дома с материала который есть дома.

      Два вида театра один на ложках другой на одноразовых стаканчиках мы сделаем сказку «Колобок». . Включаю музыку.

    Слайд8 Берем картинку намазываем клеем и приклеиваем к стаканчику и герой готов.

    Слайд9 Другой театр берем ложку красим акриловой краской или гуаши с клеем ПВА под цвет героя. Я уже подготовила вам ложки, носики  можно сделать из салфеток такого цвета намоченным вклей ПВА и приклеить  также можно сделать ушки . А ушки можно сделать из фетра или другой ткани. Глазки приклеить или пистолетом или клеем драконом или другим клеем . Можно нарисовать ротик рисуем краской . Волосы из шерстеных ниток и приклеить драконом юбочку можно сделать из любой ткани просто собрать на нитку завязать и приклеить клеем можно из бумаги. Я предлагаю сделать из ленточек.  И вот наша кукла готова. Выберите себе театр и  приступаем изготовлению кукол .

    Мы свами молодцы ну а теперь я предлагаю  вам сыграть в сказку .  Уважаемые родители! Сегодня Вы узнали о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка, познакомились с видами театра, которые можно использовать в совместных играх с детьми, а также научились изготавливать кукол из ложек и стаканчиков это не занимает много времени и денег. Спасибо вам за участие в нашем семинаре- практикуме.

    Вы сегодня берете домой куклы сделанные вами и дома с деть продолжите делать кукол и играть в сказку и мы свами сделаем фото выставку « Театр дома»

    Будьте эмоциональны, заражайте малышей своим радостным настроением, поощряйте их попытки к игре, взаимодействию с куклой, хвалите за инициативу. Играйте, пока у детей сохраняется интерес.

       

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Роль народной культуры в укреплении семейных отношений"

    В данном проекте раскрывается система работы с детьми подготовительной группы и их родителями по укреплению семейных отношений посредством творческого воссоздания в современных условияхтрадиционн...

    практическое занятие с родителями «Игры, в которые играют. Семейная игротека»

    Простые игры и упражнения, способствующие развитию основных коммуникативных умений, можно использовать дома в индивидуальных занятиях с ребенком, а также во время прогулки или на дне рождения малыша....

    Активное занятие с родителями воспитанников подготовительной группы «Семейные традиции»

    Занятие проводится на основе книги № 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции», "Истоковедение"....

    "Социокультурные истоки" Активное занятие с родителями воспитанников старшей группы «Семейные традиции»

    Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается всё: вдохновение, игра, радость, творчество, умение, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и ...

    Конспект открытого занятия для родителей по сюжету русской народной сказки «Три медведя» во второй младшей группе «Машины ошибки».

    Это интегрированное занятие по сюжету сказки ""Три медведя" было показано родителям с целью их ознакомления с комплексной системой коррекционной работы в  детском саду....

    Практическое занятие с родителями воспитанников «Развивающая книжка из фетра» в 1 младшей группы.

    Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению развивающей книги из фетра .Задачи:1. Познакомить родителей с развивающими книгами для детей.2. Обучить участников семинар практикум ...