Возрастные особенности детей 4-5 лет по ФГОС
консультация (средняя группа)

Боровикова Елена Юрьевна

Описание: информация по ФГОС о возрастных особенностях является одним из способов осуществления активного сотрудничества между семьёй и дошкольным учреждением. Она важна для родителей в плане выстраивания правильных взаимоотношений со своим ребёнком.
Назначение: материал предназначен для родителей, педагогов и всех заинтересованных лиц.
Цель: знакомство родителей с возрастными особенностями развития детей 4-5 лет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_4.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 4-5 лет по ФГОС.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/8/28039_2480db47c7ab0cd61abf6f9cc7cde318.jpg.jpgОписание: информация по ФГОС о возрастных особенностях является одним из способов осуществления активного сотрудничества между семьёй и дошкольным учреждением. Она важна для родителей в плане выстраивания правильных взаимоотношений со своим ребёнком.
Назначение: материал предназначен для родителей, педагогов и всех заинтересованных лиц.
Цель: знакомство родителей с возрастными особенностями развития детей 4-5 лет.
Задачи: познакомить родителей с особенностями развития ребёнка на данном возрастном этапе; дать рекомендации по воспитанию детей вне ДОУ; способствовать формированию устойчивых связей между родителями и их детьми. 
Можно выделить наиболее существенные моменты в развитии на данном возрастном этапе. Возраст от 4-х до5-ти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса («я сам») и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.
Физическое развитие.
Физические возможности возрастают значительно: повышается выносливость, улучшается координация, движения становятся точными, уверенными. Активно идёт развитие мелкой моторики, показатели скорости и ловкости выходят на новый уровень. Вместе с этим развитие мускулатуры идет неравномерно, ритм сердечных сокращений легко нарушается, вследствие чего ребёнок быстро устаёт. В среднем дети вырастают за год на 5-7 см и набирают от 1 до 2-х кг веса.
Психическое развитие.
Быстро развиваются психические процессы: они становятся более осознанными и произвольными. Мышление становится наглядно-образным. В основном действия начинают носить практический, опытный характер. Возрастает объём памяти: ребёнок способен запомнить поручение взрослого и выполнить его. Произвольность и устойчивость внимания позволяют сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности в течение 15-20 минут. Развивается воображение, поэтому дети понимают то, чего не видели, но о чём им рассказывают взрослые. Появляются детские страхи, об этом стоит помнить.
Продуктивные виды деятельности.
У детей пятого года жизни интенсивно начинают развиваться продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми. 
Появляется потребность участия в жизни взрослых и в открытии своего мира. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Изменяется её содержание, которое акцентирует внимание на обыгрывании отношений между людьми. Усложняются формы её проведения. При распределении ролей могут возникать конфликты, что необходимо учитывать.
Социальное поведение.
У ребёнка формируется представление о том, как вести себя в обществе. Он начинает понимать, что такое плохой поступок. Дети начинают копировать поведение взрослых и прислушиваются к советам родителей. Развивается эмоциональная отзывчивость: дети способны сопереживать, понимать чувства других людей. Повышается самостоятельность, важным становится признание окружающих. Дети этого возраста чрезвычайно обидчивы, на критику реагируют эмоционально. С удовольствием выполняют простые бытовые обязанности, однако, быстро теряют к ним интерес и не доводят начатое дело до конца.
Усиливается гендерное самосознание: дети осознают свою половую принадлежность, ведут себя соответственно ей.
Дети начинают обращать внимание на своё здоровье, способны в случае недомогания указать на проблему.
Начинает формироваться потребность в общении, поиске друзей.
Советы и рекомендации родителям для построения взаимоотношения с собственным ребёнком:
- Создавайте возможности для активной подвижной деятельности, но не допускайте переутомления. Чередуйте виды деятельности. 
- Предлагайте для игры мозаику, лото, паззлы, конструкторы, а также игры, не имеющие чёткой функции: камушки, палочки, брусочки. Вместе с этим не затягивайте игру, т.к. сам ребёнок не сможет её закончить.
- Совместно рисуйте, лепите, делайте простые поделки из различных материалов, используя разнообразные инструменты. Обязательно хвалите его. Дарите поделки близким. 
- Дайте возможность проявлять самостоятельное творчество.
- Не оставляйте без внимания детские страхи.
- Не делайте при детях то, что запрещаете им. Запретов не должно быть много, иначе их трудно выполнить.
- Незаконченные дела доделайте вместе, заинтересуйте поощрением.
- Хвалите и гордитесь своим малышом, ведь он у Вас такой единственный и неповторимый!
Таким образом, педагоги учитывают возрастные особенности при воспитании и обучении детей, родители используют рекомендации педагогов, что делает сотрудничество обеих сторон наиболее успешным для подготовки ребёнка к дальнейшей жизни.
Литература:
1. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста/ под ред. Л.А. Головчиц, Л.П. Носковой, Н.Д. Шматко и др., М., Просвещение, 1991
2. Смирнова Е. О. Детская психология. - М.: Владос, 2003.Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. - М.: Академия, 2001.
3. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 2000.
4. Головчиц Л.А. Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития. - М.: Гном и Д, 2006.
5. Трофимова Г.В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха. – М.: 1999.
6. Выгодская Г.Л. Обучение глухих дошкольников сюжетно - ролевым играм. - М.: 1995.
7. Венгер А.А. Обучение глухих дошкольников изобразительной деятельности. – М.: 1972.
8. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно – педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС.

Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС.Возрастные особенности детей 4 -5 лет.Ребенок 4–5 лет социальные нормы и правила поведения всё ещё не осознаёт, однако у него уже начинают складывать...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС".

Консультация для родителей  "Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС"....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС".

Характеристика возрастных особенностей детей 4-5 лет...

"Возрастные особенности детей 3 - 4 лет (по ФГОС)"

Материал полезен для воспитателей детского сада...

Возрастные особенности детей 5-6 лет по ФГОС.

Этот период жизни ребенка принято называть старший дошкольный возраст. В это время ваш ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут посте...