Консультация для родителей "Что хочет сказать ваш ребенок"
консультация (старшая группа)

Елена Геннадьевна Волкова
Детско-взрослый разговорник, представленный в данной консультации, поможет родителям лучше понять своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditelei.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что хочет сказать ваш ребенок»

   Детские психологи рассматривают различные проблемы ребенка (болезни, сложности в поведении, навязчивые состояния и т.д.) как язык, с помощью которого ребенок сообщает семье о своих трудностях. То, что ребенок не может выразить словами, он всегда сообщит своим телом или проблемами в поведении.

Детско-взрослый разговорник

Если ребенок:

Агрессивен.

- Мне очень страшно, и я не знаю, как с этим справиться.

Активен слишком.

- Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре.

Апатичен.

-Я боюсь ошибиться. Я боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и все, что я делаю.

Беспомощен.

- Мне очень удобно, когда взрослые все за меня делают. Так я забочусь о маме и помогаю ей чувствовать себя нужной.

Бьет родителей.

- Так я выражаю свою злость на них, так как не знаю другого способа. Так я сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от нее.

Видит страшные сны.

- Когда мне страшно, образы в моем сне говорят мне о том, чего я боюсь в реальной жизни.

Ворует.

- Мне не хватает внимания и теплоты близких.

- Мне не хватает какой-то важной информации, касающейся истории семьи, моего рождения.

Выдергивает волосы.

- Мне очень страшно, я испытываю сильный стресс.

Говорит очень тихо.

- Мне страшно проявлять себя, говорить о своих желаниях, защищать себя.   Боюсь меня таким не примут.

Говорит плохо.

- Мне очень удобно, когда взрослые говорят и делают за меня многие вещи. А еще я так помогаю маме быть всегда нужной и не впасть, например, в депрессию.

Говорит плохие слова.

- Так я проверяю что можно, а чего нельзя в нашей семье.

Грызет ногти.

- Мне очень страшно, я переживаю, испытываю сильный стресс, часто связанный с расставанием с матерью.

Дружить не умеет.

- Я не знаю, как защитить себя в общении с другими и как при этом учитывать других. Мне страшно.

Ест много.

- Мне тревожно и еда позволяет мне с этим справиться. Едой я пытаюсь заменить недостаток эиоциональной близости, в которой очень нуждаюсь.

Ест плохо.

- Я не готов принять, «переварить» что-то в нашей семье (трудности, с которыми столкнулась семья, изменения, новые семейные роли).

- Таким образом я дистацируюсь от семьи.

Жадничает.

- Считаю, что мои вещи принадлежат по праву мне.

- Мне не хватает эмоциональной теплоты и поддержки.

Забывает.

См. Говорит плохо, беспомощен, ленится.

Завидует.

- Боюсь оказаться хуже, чем другие и быть отвергнутым.

Задает много вопросов.

- Сейчас такое время, когда я начал познавать мир.

- Мне не хватает вашего внимания.

- Я нуждаюсь в какой-то важной информации о себе и моей семье, которую от меня скрывают.

Заикается.

- Однажды очень важнын отношения для меня были прерваны, и я сильно испугался.

- Я чувствую себя в чем-то виноватым.

- Меня сильно подавляют взрослые, и я боюсь высказаться.

Играет мало.

- Боюс проявлять свою спонтанность, стараюсь быть удобным ребенком.

Играет только в гаджеты.

- Я не умею играть с детьми, мне страшно. Только в компьтерных играх я чувствую, что я чего-то могу, толькоздесь я успешен.

Капризничает.

- Я не могу заявить о себе и своих желаниях прямо, капризы помогают мне добиться своих целей.

Кричит во сне.

См. страшнын сны

Ленится.

- Мне не интересно делать то, что мне предлагают.

- Я боюсь, что у меня не получится и никто меня не поддержит.

- Мне удобно, когда за меня все делают другие.

Мочится в штаны, в постель.

- В семье происходит что-то, что меня тревожит.

- Я хочу вернуть мамину заботу.

Навязчиво двигается.

См. Грызет ногти, выдергивает волосы.

Не хочет идти в школу.

- Я не получаю дома достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами. У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок.

- У меня трудности в общении, и я незнаю, как с этим справиться.

Никого не слушает.

- Мне не хватает в нашем доме последовательных и непротиворечивых правил.

- Мне не хватает внимания, я не знаю как по-другому сделать так, чтобы меня заметили.

Отказывается идти в детский сад.

- Я очень боюсь оставлятьмаму одну. Я боюсь, что мама не справиться одна, Я сам боюсь остаться без нее.

Пахнет плохо.

- Мне страшно подпускать к себе близко других,  я боюсь близких отношений.

Привязан к одной игрушке.

- Испытываю сильную тревогу.

Игрушка заменяет маму.

Причиняет вред сам себе.

- Мне невыносимо больно душевно, и легче переживать эту боль телом.

- Я чувствую себя невыносимо виноватым и пытаюсь наказать себя сам.

Раздражается.

- Мне не разршено злиться, и это способ, с помощью которогоя могу показать свою злость другим.

Соблюдает порядок навязчиво.

- Если я не буду соблюдать жесткий порядок и последовательность действий, произойдет нечто ужасное. Так я всех защищаю.

Скрипит зубами во сне.

- Мне очень страшно.

- Я злюсь и не могу выразить злость словами.

Спит плохо.

- Боюсь, что один не справлюсь с темнотой и неизвестностью, боюсь, что мама не придет. Считаю, что право спать с мамой принадлежит только мне.

Трогает свои половые органы часто.

- Мне очень тревожно.

- Я быд свидетелем сексуальности взрослых и не знаю, как с этим справиться

Фантазирует слишком много.

- Мне очень страшно. Мой выдуманный мир помогает мне справитьсч с моими мтрахами.

  Не всегда связь такая однозначная, для полного понимания, конечно,необходимо исследовать проблему более глубоко. Кроме того один симптом может нести в себе гораздо более широкую палитру смыслов, которые сообщает нам ребенок. Здесь лишь краткий словарик, который поможет задуматься и быть более снисходительным к различным трудностям детей, а возможно, и обратиться к психологу для их разрешения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов "Если ребенок не хочет быть школьником"

В консультации предложены ролевые игры для педагогов ДОУ и родителей, которые помогают сформировать  учебную мотивацию детей старшего дошкольного возраста....

"Плохое поведение или что хочет сказать ребенок?"

Родители и педагоги довольно часто сталкиваются с так называемым «плохим поведением» детей. Давайте посмотрим на такое поведение с другой стороны: «плохое поведение» ребенка – это сигнал для взро...

«Плохое поведение или что хочет сказать ребенок?»

laquo;Плохое поведение или что хочет сказать ребенок?»Родители и педагоги довольно часто сталкиваются с так называемым «плохим поведением» детей. Некоторые могут быть слишком навязч...

Что хочет сказать ребенок своей истерикой?

В жизни практически каждого родителя рано или поздно наступает момент, когда ребенок из мягкого и пушистого ангелочка превращается в кричащее существо. Это истерика. Часто она происходит внезапно, реб...

Что можно сделать ии сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад

ПричиныРешение данной проблемы следует начать с выяснения причин такого неожиданного поведения.В первый разЕсли ребёнок не хочет идти в детский сад только сегодня и изъявил такое желание в первый раз,...

Что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад

Родителям нельзя:- поддаваться на уговоры и провокации;- водить ребенка через день или пару раз в неделю;- самим бояться разлуки с ребенком....