Материал для родительского уголка.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вязовикова Ирина Викторовна

Материал для родительского уголка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditelskogo_ugolka.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для родительского уголка.

Воспитание ребенка в семье.

1.Не выделять ребенка, как маленького, и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе.

2.Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствует воспитанию эгоистических наклонностей.

3.Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если его желание превышает возможности семьи или нарушает удобство старших.

4.Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха.

5.Относиться к ребенку, как к равноправному члену семьи, с уважением ( выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т.д.).

6.Закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом давая конкретные поручения : «Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», « Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо – взрослые отдыхают», «Эту половинку съешь сам, а другую отдай сестре» и т.д.

7.Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими.

8.Присмотреться к своему ребенку – обладает ли он качествами общественности: может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых, умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделяет общесемейные радости и огорчения и т.д.

О послушании и дисциплинированности.

1.Все взрослые члены семьи ответственны за воспитание ребенка.

2.Не злоупотребляйте запрещениями; запреты должны быть разумными и обоснованными; когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенок трудно усваивает, что можно, а что нельзя.

3.Быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание не отменять его.

4.Не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, ребенок не всегда способен понять их.

5.Если ребенок не выполнил распоряжение, прежде всего выяснить причину (не понял вас, не слышал, потому что заигрался, или уклонился от повиновения преднамеренно). Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку.

6.Добиваться от ребенка осознанного добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему хочется.

7.Контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичными.

8.Грубое слово, насмешка ранит ребенка, оказывают сопротивление  указанию старших. Хороший воспитатель никогда  не дает указания  раздражительным или повышенным тоном, но добивается послушания.

Воспитание у детей уважения к взрослым.

1.Приказать ребенку уважать себя невозможно, уважение завоевывается вами образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением.

2.Не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратство, грубость.

3.Рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах, если у членов семьи есть награды, поощрения рассказать, за что они получены.

4.Предоставлять возможность ребенку проявить заботу о старших, упражнять в добрых поступках.

Что значит уважать ребенка.

1.Ребенок обладает большой внушаемостью, если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение.

2.Насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство.

3.Обращаться с ребенком так же, как с взрослым, но с «поправкой» на детство.

4.Дети, у которых развито чувство собственного достоинства хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям.

О требовательности к детям.

1.Соблюдайте последовательность требований к ребенку. Прежде, чем спрашивать с него надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований, не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях.

2.Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи, если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов воспитания.

3.В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным раздражителям.

О детских капризах.

1.Четкий режим и содержательная жизнь ребенка – основное условие формирования положительных и устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов.

2.маленького ребенка легко отвлечь, умелое переключение его внимания содействует прекращению капризов.

3.Не говорите ребенку, что он капризен.

4.Не обещайте  детям того, что не может быть выполнено, не добивайтесь послушания посредством подкупа. Ребенок либо перестанет верить обещаниям, либо станет подчиняться при условии, что за это получат вознаграждение.

5.Не забывайте о единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых. Указание, данное одним из членов семьи должно поддерживаться остальными, тогда ребенок не будет искать защиты то у бабушки, то у мамы, то у папы. Детские капризы – результат неправильного воспитания, чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

Доступно ли наказание ребенка.

1.Не забывайте, что наказание – мера воспитания, а не карательная.

2.Наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения.

3.Прежде чем наказывать, надо попытаться выяснить причину детского проступка.

4.Не забывайте об индивидуальных особенностях, часто обуславливающих поступки и «срывы» поведения (отсутствие жизненного опыта, незнание и неумение оценивать правильно отрицательные и положительные поступки, эмоциональность, импульсивность действий, отсутствие самоконтроля, низкая самокритичность собственных поступков, большая подражательность и внушаемость, неумение поникнуть в смысл требований взрослых, стремление к самостоятельности, детская любознательность).

Ф.Э.Дзержинский: «Не бейте своих детей. Пусть вас удержит от этого ваша любовь к ним, и помните, что хотя с розгой меньше забот при воспитании детей, когда они еще маленькие и беззащитные, но когда они подрастут, вы не дождетесь от них радости, любви, т.к. сами телесными наказаниями и чрезмерной строгостью вы искалечите их души»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родительских уголков

Материал для родительских уголков на различную тематику. Предварительный просмотр не отражает полностью внешний вид материала....

Материал для родительских уголков по играм

Материал для родительских уголков в группах старшего возраста. Предварительный просмотр не отражает полностью внешний вид материала....

Материал для родительских уголков по здоровью

Содержит мини-консультации о первой помощи, нетрадиционных методах лечения. Предварительный просмотр не отражает внешний вид материала. Он готов к применению, пользуйтесь....

Консультация для родителей. Дыхательная гимнастика (материал для родительского уголка)

Материал пригодится всем педагогам для оформления родительских уголков в группе....

Материал для родительского уголка (начало года)

Материалы для родителского уголка в начале года ....

Материал для родительского уголка "Поиграй со мною мама"

В статье  рассказывается о значении пальчиковых игр. Предлагается их перечень   для занятий с детьми дома....

Материал для родительского уголка по лексической теме "Рыбы".

Родителям в понятной и доступной форме раскрывается содержание лексической темы "Рыбы", предложен литературный материал, а также лексико-грамматические игры и упражнения (согласование прилагательного ...