«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
методическая разработка (младшая группа)

Субач Светлана Станиславовна

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! как же ты красива!

Е.Щукина.

 

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас. Сегодня мы с Вами  подведём условные итоги развития наших детей на ступени младшего дошкольного возраста в области речевого развития.

 

  1. «Роль речи в развитии ребёнка» (С.С.Субач, воспитатель)

 

Мини - интервью «Для чего нам нужна речь? »

 Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, очень быстро на вопрос: Для чего нам нужна речь?

Варианты ответов:

 • общаться друг с другом;

 • благодарить любимых (маму, папу, дедушку, бабушку);

 • оригинально выражать свои мысли; быть успешным на работе;

• рассказывать прекрасные стихи; петь задушевные песни.

 

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.

 

 Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:

Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

 Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

 

 Предлагаю  Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор:

 1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения;

 2. Общение ребёнка с другими детьми;

 3. Речь взрослого – образец для подражания;

 4. Развитие мелкой моторики рук;

 5. Чтение детской художественной литературы;

 6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

 

Как идёт использование  различного вида игр, направленных на развитие речи детей, Вам продемонстрирует С.Г.Квашнина и наши дети.

И вас приглашаем стать участниками этого процесса.

 

2.Квест – игра с детьми с использованием игр на развитие речи «»(С.Г.Квашнина, воспитатель)

С особенностями речевого развития детей 3-4 лет вас познакомит Е.А.Козлова

 

3.«Особенности речевого развития детей 3-4 лет. Результаты диагностики звукопроизношения» (Е.А.Козлова, учитель-логопед)

 

4.Подведение итогов работы над долгосрочным проектом «Развитие связной речи детей дошкольников средствами технологии коллекционирования» - обмен семейным опытом

                                                              (С.С.Субач, воспитатель)

 

Очень значимым условием для полноценного развития речи ребёнка, которое обязательно должно быть соблюдено, является насыщенная развивающая среда не только в условиях детского сада, но и дома.

Это не простой и бездумный набор игр (стрелялок, роботов, различных автоматов), а такие игры и игрушки, которые способствуют всестороннему развитию ребёнка и в частности, развитию речи наших детей.

 

Рассказ родителей о своих коллекциях:

  1. Семья Лазаревых
  2. Семья Чарчан
  3. Семья Фоминых
  4. Семья Анохиных
  5. Семья Тютиных
  6. Семья Батт
  7. Семья Рудь
  8. Семья Хребтовых
  9. Семья Губиных

Очень приятно осознавать то, что вы такие не равнодушные, заинтересованные родители.

Ваше совместное времяпровождение с ребёнком, кроме того, что созданные коллекции можно использовать для развития речи детей (составление описательных рассказов, придумывание сказок и т.д.), очень ценно в плане выстраивания доверительных отношений.

ВЫВОД ПО СОБРАНИЮ:

 

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток

И восклицать: - О! как же ты красива!

Е.Щукина.

Добрый вечер, уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас. Сегодня мы с Вами  подведём условные итоги развития наших детей на ступени младшего дошкольного возраста в области речевого развития.

  1. «Роль речи в развитии ребёнка» (воспитатель)

Мини - интервью «Для чего нам нужна речь? »

 Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, очень быстро на вопрос: Для чего нам нужна речь?

Варианты ответов:

 • общаться друг с другом;

 • благодарить любимых (маму, папу, дедушку, бабушку);

 • оригинально выражать свои мысли; быть успешным на работе;

• рассказывать прекрасные стихи; петь задушевные песни.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способности общаться.

 Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям:

Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

 Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

 

 Предлагаю  Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор:

 1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения;

 2. Общение ребёнка с другими детьми;

 3. Речь взрослого – образец для подражания;

 4. Развитие мелкой моторики рук;

 5. Чтение детской художественной литературы;

 6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

Как идёт использование  различного вида игр, направленных на развитие речи детей, Вам продемонстрирует С.Г.Квашнина и наши дети.

И вас приглашаем стать участниками этого процесса.

 

2.Квест – игра с детьми с использованием игр на развитие речи (второй воспитатель)

С особенностями речевого развития детей 3-4 лет вас познакомит учитель - логопед

3.«Особенности речевого развития детей 3-4 лет. Результаты диагностики звукопроизношения» (учитель - логопед)

4.Подведение итогов работы над долгосрочным проектом «Развитие связной речи детей дошкольников средствами технологии коллекционирования» - обмен семейным опытом

                                                              (воспитатель)

Очень значимым условием для полноценного развития речи ребёнка, которое обязательно должно быть соблюдено, является насыщенная развивающая среда не только в условиях детского сада, но и дома.

Это не простой и бездумный набор игр (стрелялок, роботов, различных автоматов), а такие игры и игрушки, которые способствуют всестороннему развитию ребёнка и в частности, развитию речи наших детей.

Рассказ родителей о своих коллекциях:

  1. Семья …
  2. Семья …
  3. Семья …
  4. Семья …
  5. Семья …
  6. Семья …
  7. Семья …
  8. Семья …
  9. Семья …

Очень приятно осознавать то, что вы такие не равнодушные, заинтересованные родители.

Ваше совместное времяпровождение с ребёнком, кроме того, что созданные коллекции можно использовать для развития речи детей (составление описательных рассказов, придумывание сказок и т.д.), очень ценно в плане выстраивания доверительных отношений.

ВЫВОД ПО СОБРАНИЮ:

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития. Обучение родному языку предоставляет возможности и для нравственного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая неделя "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Методическая неделя, как одна из форм методической работы, позволяет систематизировать знания педагогов по данной теме и делиться накопленным опытом работы....

Родительское собрание во второй младшей группе: " Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Знакомство родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; знакомство с речевыми играми, в которые полезно играть с реб...

Родительское собрание во 2 младшей группе"Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Собрание  во 2 младшей группе проходит  в форме  семинара - практикума...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка...

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада

Игровые формы занятий с детьми по развитию речи...

Проектная деятельность в старше-подготовительной группе на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семе...