План по самообразованию Горячевой И.Е. Тема "Роль загадки в воспитании и обучении дошкольника"
учебно-методический материал (средняя группа)
Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_goryachevoy_i.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Горячевой И.Е., воспитателя ГБОУ Центр развития ребенка – детский сад №96 Фрунзенского района города Санкт Петербурга на период 2019-2020 г.г.
Тема: Роль загадки в воспитании и обучении дошкольника.
Цель: выяснить, какую роль играют загадки в воспитании и обучении дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
Актуальность темы
Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. В настоящее время загадка используется как увлекательное и эффективное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.
Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.
Воспитательные и образовательные возможности загадки многообразны. Средствами загадки возможно формирование любви к народному творчеству, родному языку, живому, образному и точному слову. С помощью загадки можно приобщить детей к народному складу мышления, что послужит эффективным средством патриотического воспитания.
Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы. Чтобы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь, припоминать увиденное, сравнивать, сопоставлять явления, мысленно их расчленять, выделять каждый раз нужные стороны, объединять, синтезировать найденное. Отгадывание загадок развивает у детей находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир. Также отгадывание загадок способствует развитию наблюдательности детей, закреплению знаний о признаках предметов, о существующих в окружающем мире связях между явлениями. Отгадыванием загадок мы оттачиваем и дисциплинируем ум детей, приучаем их к четкой логике, к рассуждению, доказательству, обобщению, формируем умение самостоятельно делать выводы.
Мы видим, как загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и явлений. Загадка ставит перед ребенком вопросы: что? откуда? что из чего делается? что чему служит? Она ставит перед ребенком предмет то одной, то другой гранью: то останавливает внимание на внешнем виде, то указывает на сущность предмета, на его назначение.
План работы на 2019-2020 г.г.
1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. - М.: Учпедгиз, 1957.
2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
Работа с детьми и родителями
Сентябрь
Загадки об овощах и фруктах.
Консультация для родителей «Загадка и её роль в воспитании ребёнка».
Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».
Октябрь
Загадки о животных.
Папка - передвижка «Загадки из детства».
Вечер развлечений «Загадки лесовичка».
Ноябрь
Загадки о растениях.
Выставка работ детского творчества.
Декабрь
Отгадывание загадок.
Семейный конкурс «Вечер загадок».
Январь
Загадки об игрушках, сказочных героях.
Конкурс загадок «В гостях у Угадайки».
Февраль
Загадки о природе, природных явлениях.
Составление альбома загадок «Природа вокруг нас».
Март
Придумывание загадок детьми., детьми и родителями. Коллективное оформление книги «Загадки».
Апрель
Загадки о транспорте.
Дидактическая игра «Отгадай загадку и объясни отгадку».
Май
Конкурс на лучшую загадку, придуманную родителями совместно с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию воспитателя по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Тысячелетний опыт народной педагогики выкристаллизировал наиболее эффективные средства воздействия на личность, например: пословицы, поговорки, сказки, песни, но в этом случае я решила рассмотре...
Самообразование воспитателя по теме "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Планирование целей и задач, мероприятий и предполагаемых результатов...
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему"Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания"
Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, соз...
План по самообразованию воспитателя подготовительной к школе группы. Экологическое воспитание старших дошкольников.
План по самоообразованию, для воспитателей старших и подготовительных групп. Тема: Экологическое воспитание старших дошкольников....
Индивидуальный план самообразования на 2017-2022 год по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"
Данный материал представляет собой индивидуально-разработанный план на ближайшие 5 лет по теме: "Воспитание экологической культуры дошкольников средствами музыки"...
Загадка как эффективное педагогическое средство воспитания и обучения дошкольников
В данной статье рассмотрены теоретические основы развития связанной речи дошкольного возраста в процессе ознакомления с загадками....