Родительское собрание "Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
консультация

Бочагова Екатерина Алесандровна

Родительское собрание №2 (старшая группа №6)

Тема: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Дата проведения: 29 сентября 2017 года.

Количество родителей присутствующих на собрание: 17 человек

Вопросы собрания:

  1. Организационные моменты и циклограмма рабочего времени логопеда;
  2. Организация логопедической работы с детьми старшего возраста;
  3. Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
  4. Планирование совместной деятельности  с родителями на 2017 год;
  5. Лэпбук – это…

Ход собрания:

  1. Организационные моменты и циклограмма рабочего времени логопеда

На начало  учебного года 2017-2018, список детей пополнился новыми детьми с различными диагнозами с ПМПК. Поэтому, хочу познакомиться с новыми родителями, меня зовут  Екатерина Александровна, мой рабочий кабинет находиться на группе №9.Рабочий день с 8:00 – 13:30 – понедельник, вторник, среда, пятница. А в четверг я принимаю веер с 13:00 – 17:30 – консультации родителей и открытых занятий.

В сентябре мною была проведена диагностика детей. Результаты диагностики вы можете узнать в индивидуальном порядке в вечернее время, по четвергам.

  1. Организация логопедической работы с детьми старшего возраста

Занятия провожу индивидуальные и подгрупповые. Все логопедические занятия проходят по лексическим темам: например – Фрукты, сад; Овощи, огород и т.д. На занятиях развиваем ЛГСР, Связную речь, Звукопроизношение, Мелкую, Общую и артикуляционную моторику, ВПФ и графомоторные навыки. В старшей группе добавляется еще  1 новое занятие, которое я буду проводить фронтально со всей группой – Обучение грамоте. Хочу предложить хорошие красочные тетради О. Гомзяк по обучению грамоте.

Уважаемые родители, каждую пятницу буду выдавать Домашнее задание в папках для закрепления и автоматизации пройденного материала.

  1. Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО

 овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),

обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)

 развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения)

 развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия)

  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей)  

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи, принцип  развития языкового чутья, принцип формирования элементарного осознания явлений языка, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной языковой практики.

 Основные направления работы по развитию речи детей

 1.Развите словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

 2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование

4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание)

5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Методы развития речи1.Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии) Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам) Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

 Средства развития речи: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи на занятиях, художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр, занятия по другим разделам программы.

  1. Планирование совместной деятельности  с родителями на 2017 год

 

Уважаемые родители! Предлагаю вам, к активному сотрудничеству и взаимодействию. За прошлый год в средней группе, мы успели:

- провести мастер-класс по артикуляционной  гимнастике;

- изготовили папку передвижку для раздевалки по информированию родителей;

- с подготовительной группой участвовали в областном конкурсе проектов.

В этом году предлагаю изготовить ЛЭПБУК «У шипелочки в гостях» для автоматизации звука Ш в речи детей старшего возраста; знакомства и закрепления  с буквой Ш.

5. Лэпбук -…(раздаточный материал для родителей)

 

 

Консультация для родителей

«Лэпбук как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».

Я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – «Лэпбук». Что же такое «Лэпбук»?

«Лэпбук» (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

Во-первых, прививаем своим детям любовь к обучению.

Во-вторых, можем разнообразить даже самую скучную тему и расширить кругозор, а также обогатить активный словарь и уточнить имеющийся предметный словарь;.

В-третьих, вместе с ребёнком учимся структурировать сложную информацию.

В-четвертых, развиваем свою креативность и творческое мышление.

В-пятых, учим детей простому способу запоминания.

Ну и, в конце концов, это просто интересно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranieno2.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №2 (старшая группа №6)

Тема: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Дата проведения: 29 сентября 2017 года.

Количество родителей присутствующих на собрание: 17 человек

Вопросы собрания:

  1. Организационные моменты и циклограмма рабочего времени логопеда;
  2. Организация логопедической работы с детьми старшего возраста;
  3. Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
  4. Планирование совместной деятельности  с родителями на 2017 год;
  5. Лэпбук – это…

Ход собрания:

  1. Организационные моменты и циклограмма рабочего времени логопеда

На начало  учебного года 2017-2018, список детей пополнился новыми детьми с различными диагнозами с ПМПК. Поэтому, хочу познакомиться с новыми родителями, меня зовут  Екатерина Александровна, мой рабочий кабинет находиться на группе №9.Рабочий день с 8:00 – 13:30 – понедельник, вторник, среда, пятница. А в четверг я принимаю веер с 13:00 – 17:30 – консультации родителей и открытых занятий.

В сентябре мною была проведена диагностика детей. Результаты диагностики вы можете узнать в индивидуальном порядке в вечернее время, по четвергам.

  1. Организация логопедической работы с детьми старшего возраста

Занятия провожу индивидуальные и подгрупповые. Все логопедические занятия проходят по лексическим темам: например – Фрукты, сад; Овощи, огород и т.д. На занятиях развиваем ЛГСР, Связную речь, Звукопроизношение, Мелкую, Общую и артикуляционную моторику, ВПФ и графомоторные навыки. В старшей группе добавляется еще  1 новое занятие, которое я буду проводить фронтально со всей группой – Обучение грамоте. Хочу предложить хорошие красочные тетради О. Гомзяк по обучению грамоте.

Уважаемые родители, каждую пятницу буду выдавать Домашнее задание в папках для закрепления и автоматизации пройденного материала.

  1. Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьёзные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечения качественного образования детей дошкольного возраста.

Основная цель речевого развития – это развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО

 овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),

обогащение активного словаря, (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно - тематическом планировании работы)

 развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения)

 развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия)

  знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, (Главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения - слушания, книга должна стать спутником детей)  

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития, принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи, принцип  развития языкового чутья, принцип формирования элементарного осознания явлений языка, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной языковой практики.

 Основные направления работы по развитию речи детей

 1.Развите словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

 2.Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование

4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание)

5.Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Методы развития речи1.Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (Наблюдения в природе, экскурсии) Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам, картинам) Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры, игры - драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

 Средства развития речи: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи на занятиях, художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр, занятия по другим разделам программы.

  1. Планирование совместной деятельности  с родителями на 2017 год

Уважаемые родители! Предлагаю вам, к активному сотрудничеству и взаимодействию. За прошлый год в средней группе, мы успели:

- провести мастер-класс по артикуляционной  гимнастике;

- изготовили папку передвижку для раздевалки по информированию родителей;

- с подготовительной группой участвовали в областном конкурсе проектов.

В этом году предлагаю изготовить ЛЭПБУК «У шипелочки в гостях» для автоматизации звука Ш в речи детей старшего возраста; знакомства и закрепления  с буквой Ш.

5. Лэпбук -…(раздаточный материал для родителей)

Консультация для родителей

«Лэпбук как средство познавательного развития детей дошкольного возраста».

Я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – «Лэпбук». Что же такое «Лэпбук»?

«Лэпбук» (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

Чем для нас стала привлекательна данная форма работы в ДОУ?

Во-первых, прививаем своим детям любовь к обучению.

Во-вторых, можем разнообразить даже самую скучную тему и расширить кругозор, а также обогатить активный словарь и уточнить имеющийся предметный словарь;.

В-третьих, вместе с ребёнком учимся структурировать сложную информацию.

В-четвертых, развиваем свою креативность и творческое мышление.

В-пятых, учим детей простому способу запоминания.

Ну и, в конце концов, это просто интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интерактивных педагогических технологий в области речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Равитие речи одно и главных направлений в работе воспитателя потому данный материал долен помочь тем кто незнаком с данной технологией...

Консультация для воспитателей на тему: «Реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

ЦельВыявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста.Задачи• Изучить состояние проблемы в психолого- педагогической литературе• Проа...

Тема: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Основная цель  речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.Речевое развитие включ...

Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Речевое развитие детей раннего возраста в рамках ДО в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»....

Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Речевое развитие по- прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития -это развитие свободного общения со взролыми и детьми , овладение конструктивными...

Консультация для воспитателей «Содержание и организация образовательной области в соответствии «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

       Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребенка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом...