Тема: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Семенова Алена Петровна

Основная цель  речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Речевое развитие включает:

  1. Овладение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  6. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  7. Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

Конкретное содержание образовательных областей (в т.ч. образовательной области «Речевое развитие») может реализовываться в различных видах деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие худ.литературы и фольклора
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • Конструирование
  • Изобразительная
  • Музыкальная
  • Двигательная

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте (в соответствии с ФГОС ДО):

Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО):

  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации речевого общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • Рабочая программа педагога разработана в соответствии с образовательной программой ДОУ и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в определенной возрастной группе
  • Рабочая программа отражает характеристики особенностей развития детей по образовательным областям

В младшем дошкольном возрасте речевое развитие является главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.

В 3—4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения  ребёнка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес.

Рабочая программа отражает целевые ориентиры образования для каждого возрастного этапа.

Целевые ориентиры (речевого развития)в младшем дошкольном возрасте:

  • Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
  • Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.
  • Содержательный раздел рабочей программы включает задачи по речевому развитию детей конкретной возрастной группы, а также формы работы по развитию речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

Основная цель  речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Речевое развитие включает:

  1. Овладение речью как средством общения и культуры.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  6. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  7. Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

Конкретное содержание образовательных областей (в т.ч. образовательной области «Речевое развитие») может реализовываться в различных видах деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Восприятие худ.литературы и фольклора
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • Конструирование
  • Изобразительная
  • Музыкальная
  • Двигательная

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте (в соответствии с ФГОС ДО):

Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО):

  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации речевого общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
  • Рабочая программа педагога разработана в соответствии с образовательной программой ДОУ и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в определенной возрастной группе
  • Рабочая программа отражает характеристики особенностей развития детей по образовательным областям

В младшем дошкольном возрасте речевое развитие является главным средством общения со взрослыми и сверстниками является речь. Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи, начинает использовать сложные предложения. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.

В 3—4 года в ситуации взаимодействия с взрослым продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Круг чтения  ребёнка пополняется новыми произведениями, но уже известные тексты по-прежнему вызывают интерес.

Рабочая программа отражает целевые ориентиры образования для каждого возрастного этапа.

Целевые ориентиры (речевого развития)в младшем дошкольном возрасте:

  • Значительно увеличился запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.
  • Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец. Следуя вопросам взрослого, рассматривает предметы, игрушки, иллюстрации, слушает комментарии и пояснения взрослого.
  • Содержательный раздел рабочей программы включает задачи по речевому развитию детей конкретной возрастной группы, а также формы работы по развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интерактивных педагогических технологий в области речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Равитие речи одно и главных направлений в работе воспитателя потому данный материал долен помочь тем кто незнаком с данной технологией...

Консультация для воспитателей на тему: «Реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

ЦельВыявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста.Задачи• Изучить состояние проблемы в психолого- педагогической литературе• Проа...

Родительское собрание "Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

Родительское собрание №2 (старшая группа №6)Тема: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования»Дата проведения: 29 сентября 2017 года.Количество родителей присутствующих...

Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Речевое развитие детей раннего возраста в рамках ДО в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»....

Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Речевое развитие по- прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Основная цель речевого развития -это развитие свободного общения со взролыми и детьми , овладение конструктивными...

консультация для педагогов "Речевое развитие дошкольников с учетом ФГОС дошкольного образования"

консультация раскрывает задачи речевого развития детей по ФГОС ДО в разрезе всех направлений по всем возрастным группам....

Консультация для воспитателей «Содержание и организация образовательной области в соответствии «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования».

       Современные тенденции развития российского общества требуют здоровых и активных людей. Здоровье ребенка закладывается с ранних этапов его развития. Важным компонентом...