Что должен знать ребёнок 3 - 4 лет
консультация (младшая группа)

Чернова Елена Николаевна

Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_k_sobraniyu_chto_dolzhny_znat_deti_3-4_let.docx246.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Культурно-гигиенические навыки.

  • правильно пользоваться мылом,  мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком
  • правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом

                                                         Самообслуживание.

  • самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.)
  • выполнять элементарные поручения: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал
  • во второй половине года - дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.)

F:\КАРТИНКИ\ltnb.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Колокольчик"

памятка для родителей

Что должен знать ребёнок  3 - 4 лет

Что должень знать ребенок 3-4 лет

Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года

Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.

Художественно - эстетическое развитие:

- уметь отвечать на вопросы по содержанию картинок;

- уметь следить за движением карандаша на бумаге, рисовать разные линии;

- соблюдать правильную позу при рисовании;

- правильно использовать материалы и бережно относиться к ним;

- уметь правильно держать карандаш, кисть;

- уметь пользоваться глиной, пластилином, пластической массой: лепить палочки и колбаски, предметы круглой формы, сплющивать комочек между ладонями, делать углубление в его середине, соединять две вылепленные формы в один предмет;

- уметь сооружать элементарные постройки по образцу, понимать пространственное соотношение;

- уметь конструировать башенки, домики, машинки;

- иметь желание строить самостоятельно;

- уметь внимательно слушать музыку, различать звуки по высоте;

- уметь подпевать фразы в песни;

- уметь воспроизводить движения показываемые взрослым;

-уметь начинать движения с началом музыки и заканчивать с её окончанием;

- уметь выполнять плясовые движения в кругу, менять движения с изменением характера музыки.

Речевое развитие:

- уметь понимать речь взрослых без наглядного сопровождения;

- уметь находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение;

- имитировать действия людей и движения животных;

- знать существительные, обозначающие название игрушек, одежды, посуды, мебели, транспорта, овощей, фруктов, животных, предметов личной гигиены;

- знать глаголы, обозначающие трудовые действия, действия противоположные по значению, действия характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние;

- знать прилагательные, обозначающие цвет, величину, вкус, температуру предметов;

- уметь употреблять усвоенные слова в самостоятельной речи;

- уметь отчётливо произносить изолированные гласные и согласные звуки;

- уметь пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;

- уметь согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги;

- уметь употреблять вопросительные слова и несложные фразы, состоящие из 2-4 слов;

- уметь отвечать на простейшие и боле сложные вопросы;

- уметь повторять несложные фразы;

- уметь внимательно слушать небольшие рассказы, сказки, авторские произведения без наглядного сопровождения;

- уметь сопровождать чтение игровыми действиями;

- уметь договаривать слова, фразы при чтении знакомых произведений;

Познавательное развитие:

- называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны;

- сравнивать знакомые предметы, подбирать их по тождеству, группировать по способу использования;

- находить сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;

- называть свойство предметов;

- различать предметы по форме и называть их;

- ориентироваться в частях собственного тела;

- двигаться в определённом направлении по словесному указанию;

- узнавать на картинках домашних и диких животных, их детёнышей и называть их;

- различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Социально-коммуникативное развитие:

- уметь играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам;

- здороваться, прощаться;

- обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста»;

- уметь спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбы взрослого;

- не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят;

- называть своё имя, имена членов своей семьи;

- знать название посёлка, в котором они живут;

- уметь ориентироваться в помещении группы, на участке;

- мыть руки перед едой и по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки;

- уметь пользоваться индивидуальными предметами;

- уметь правильно держать ложку;

- одеваться и раздеваться в определенном порядке;

- поддерживать порядок в игровой комнате;

- узнавать и называть некоторые трудовые действия;

- знать элементарные правила безопасного поведения в природе;

- иметь первичное представление о машинах, улице, дороге;

- знать некоторые виды транспортных средств;

- знать правила безопасного обращения с предметами;

- знать понятия «можно-нельзя», «опасно».

Физическое развитие:

- знать значение разных органов для нормальной жизнедеятельности человека;

- уметь сохранять устойчивое положение тела;

- ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- действовать сообща, придерживаясь определённого направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры;

- менять направления и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием;

- ползать, лазать, прыгать, разнообразно действовать с мячом;

- уметь играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения;

- уметь передавать простейшие действия некоторых персонажей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

Основные критерии готовности к школе. На что необходимо обратить родителям при подготовке своего ребёнка к поступлению в школу....

что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет

здесь перечислен тот минимум знаний и умений которые необходимы ребенку данного возраста. Если ребенок все это знает - значит он молодец! А если чего не знает - есть возможность  это вы...

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения

Консультация для родителей, описывающая систему работы по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения....

Консультация для воспитателей по ПДД «Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения»

Что должен знать воспитатель о правилах дорожного движения:Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием дела вести воспитательную работу с детьми и родителями, о...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ О ПДД В РАЗНЫХ ВОЗРАТНЫХ ГРУППАХ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ О ПДД В РАЗНЫХ ВОЗРАТНЫХ ГРУППАХ»...

Консультация для педагогов: Что должен знать воспитатель о ПДД

Содержание работы:Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название.Части автомашины, грузовой машины.Правила дорожного движения:Поведение на улицеПоведение в общественном тран...