Статья для родителей по теме: «Влияние телевидения на речь ребёнка».
статья

Снитко Татьяна Николаевна

Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны между собой. Исследования ученых говорят о том, что у детей, которые ежедневно смотрят телевизор по несколько часов, часто наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, задержка развития речи, их словарный запас очень скуден. На первый взгляд эти данные кажутся парадоксальными – ведь дети постоянно слышат человеческую речь с экрана телевизора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_televideniya_na_rech_rebyonka.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 23» г. Перми

Статья для родителей в папку-передвижку по теме:

                                       «Влияние телевидения на речь ребёнка».

Подготовила                                                                                                                                                      

  учитель-логопед

Снитко Татьяна Николаевна

2016г.

 

         Просмотр телевизора и задержка развития речи у детей тесно связаны между собой. Исследования ученых говорят о том, что у детей, которые ежедневно смотрят телевизор по несколько часов, часто наблюдаются проблемы с концентрацией внимания, задержка развития речи, их словарный запас очень скуден. На первый взгляд эти данные кажутся парадоксальными – ведь дети постоянно слышат человеческую речь с экрана телевизора.

Тем не менее, детский мозг устроен так, что ребенок просто не может обучаться с помощью технических устройств. Для полноценного развития малышам необходимо живое общение, когда задействуются не только органы слуха, но и чувства, и мысли малыша.

За последние 20 лет технологии сильно изменили наш быт. Телевизор занял особое место в жизни большинства семей. Его включают сразу, как только приходят с работы и выключают перед сном. А ведь даже если сами дети не смотрят телевизор, фоновый шум мешает им понимать речь родителей или старших братьев и сестер.  

 Ученые считают, что телевидение отрицательно влияет на развитие речи ребенка в первую очередь потому, что просмотр телевизионных передач отвлекает родителей от общения с их детьми. Чем дольше в доме работает телевизор, тем меньше внимания мама с папой уделяют ребенку. В результате дети испытывают недостаток общения, когда оно просто необходимо для развития всех психических процессов, в первую очередь речи. Во время сидения у телевизора ребенок не нуждается в том, чтобы задействовать механизмы активной речи – он только слушает. Дети учатся говорить, только общаясь с людьми, а не с телеэкраном. Их мозг не обрабатывает

телевизионную речь с той же интенсивностью, что и разговор живого человека. К тому же, телевизор – «точечный» источник звука, а в реальности звуки «объемны», дети не учатся концентрировать внимание на звуке. Дети, привыкшие к «разговору» из телевизора, чаще страдают дефицитом внимания и нарушениями слухового восприятия.

На речь отрицательно влияет не только молчание перед телеэкраном. Передачи в основном построены стереотипно. Поэтому речь детей в игре становится скудной — они ограничиваются восклицаниями наподобие тех, что встречаются в комиксах, бессвязными обрывками фраз и нелепыми имитациями шумов.

Негативное влияние телевизора на ребёнка не ограничивается только задержкой развития речи. Замечено, что у детей, которые проводят много времени перед телевизором, хуже развито воображение. Готовые истории мультфильмов не поощряют малыша фантазировать. При этом, если телевизор выключить, такие дети просто не могут придумать, чем им заняться. Из-за длительного сидения перед телевизором, дети мало двигаются, что отрицательно сказывается на их физическом развитии и ведет к избыточному весу. А неправильная нагрузка на глаза может вызвать потерю остроты зрения.

Значит ли все сказанное, что телевизор надо исключить из жизни ребенка раз и навсегда? Конечно же, нет. Телевизор прочно занял свое место в жизни современного человека, также как телефон и другие технические чудеса. Но мамам и папам надо контролировать, сколько времени проводит ребенок перед телевизором и что он смотрит. Тем более, что всегда можно найти, чем занять ребенка без помощи телевизора. Да и самим родителям стоит задуматься, что для них важнее – посмотреть очередной сериал или вырастить всесторонне развитого ребенка.

 Совсем запрещать телевизор не стоит. Но каждому возрасту - свое телевизионное время.

 Возраст малыша 2-3 года.

Нервная система и мозг в таком возрасте еще не совсем подготовлен к просмотру телевизора. Обычно в период до трех лет идет полным ходом развитие памяти, речи, интеллекта, внимания. Телевизор влияет на психическое перевозбуждение в результате быстрой смены картинок. Как следствие - плохой сон, капризы. Таким малышам лучше вообще исключить просмотр телевизора. Такая дополнительная нагрузка на мозг способна затормозить психические функции. Возможность несформировавшегося мозга ограничена.

 Возраст ребёнка 3-6 лет.

В этом возрасте можно разрешить смотреть телевизор. Малыш познает мир через экран телевизора. Но при этом общение и речь будут сведены до минимума. Следите, чтобы у ребенка не возникла зависимость от телевизора. В возрасте 3-6 лет должно развиваться творческое мышление. Однако телевидение не способствует его развитию. Передачи для детей этого возраста должны соответствовать его возрасту. Полезно смотреть мультики, либо детские передачи, вместе с детьми. Есть повод обсудить, поделиться впечатлениями. Дети будут вам только благодарны. Время на просмотр телевизионных передач не должно быть более 1 часа в день. А  в качестве компенсации подойдут любые совместные занятия с ребенком, такие как рисование, лепка, чтение, подвижные игры, домашние дела или просто совместная прогулка. Окупится любое, даже самое малое ваше усилие.

Нужно постараться создать ребенку как можно более благоприятные условия для творческих игр, получения живого чувственного опыта и энергичной активности. При этом не нужно брать на себя роль массовика-затейника. Главное — разбудить в ребенке естественную тягу к деятельности и направить ее. Потом ребенок и сам отлично сумеет себя занять.

Возраст ребенка 7-11 лет.

Этот возраст очень опасен при неконтролируемом просмотре телевизора. Школьная программа довольно сложная. А если ребенок много времени проводит перед телевизором, то могут у него возникнуть проблемы в школе. Нужно бороться с пристрастием ребенка к телеэкрану. А для этого стоит уделить внимание свободному времени ребенка.

 Время на просмотр телевизионных передач  должно быть более 2-х часов в день.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему:«Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.»Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7 Котрова Т.В.Авто...

родительское собрание на тему:«Влияние телевидения и гаджетов на развитие ребенка»

Родительское собрание на тему: «Влияние телевидения и гаджетов на развитие ребенка» Форма проведения: семинар с элементами практикума.Аудитория: родители воспитанников средней группы....

Статья для родителей на тему " Речь ребёнка в 2-3 года"

Статья для родителей на тему " Речь ребёнка в 2-3 года"...

Консультация для родителей средней группы «Влияние телевидения на развитие детей»

Консультация для родителей средней группы «Влияние телевидения на развитие детей»...

Статья для родителей по теме "Чем же можно занять ребёнка на прогулке?"

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят пользу для здоровья.   Зимой ребенок выполняет движения намного активнее, иначе легко замерзнуть!...

Консультация для родителей " Речевая среда в семье и её влияние на развитие речи ребёнка"

Речь не даётся человеку при рождении. Должо пройти какое то время, чтобы человек начал обладать навыками речи. Консультация дана родителям для того, Залог чтобы они поняли, что нужно делать чтобы речь...