Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
статья (средняя группа)
Дошкольный возраст – время становления и интенсивного развития творческого воображения у детей. Они фантазируют, сочиняют истории, придумывают свой собственный язык, намеренно изменяя знакомые им слова. Наиболее естественно происходит развитие творческих способностей в изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации. Применяя определенные приемы и техники, включаясь вместе с учениками в мир увлекательных фантазий, изобретая и воплощая удивительные сюжеты, места, неведомых зверей, родители и педагоги поддерживают творческую искру будущих школьников.
Умение фантазировать, воображать, создавать необычное играет важную роль в жизни ребенка – через творчество он самовыражается, показывает свой внутренний мир, открывает душу. Накопление опыта, особенно эмоционального становится важнейшим условием развития воображения – дочка или сын получает информацию (знания, умения, навыки), вместе с этим совершенствуются его мышление и память, затем ребенок учится комбинировать и применять полученный опыт в других сферах своей деятельности. Значение творчества в становлении гармонично развитой личности достаточно велико – доказано, что уровень общей интеллектуальной одаренности человека напрямую коррелируется с уровнем креативности.
Какие качества имеют в виду психологи, когда говорят о творческих способностях детей?
ü Желание узнавать новое, искать ответы на свои вопросы.
ü Умение придумывать, фантазировать, сочинять «на ходу».
ü Живой, подвижный склад ума, активность в любой деятельности.
ü Умение видеть банальные вещи под необычным ракурсом.
ü Развитая интуиция, способность угадывать.
ü Проявление инициативы.
ü Умение использовать опыт – применять полученные ранее в другой деятельности навыки и умения.
ü Решение задач новыми способами.
Эти свойства личности имеют одну основу – работу воображения и креативного мышления. Чем чаще ребенок фантазирует, чем больше он играет, занимается созидательной деятельностью, задатки перерастают в способности, творчество становится частью жизни маленького человека.
Развитие воображения на разных возрастных этапах Тяга к созиданию, творческой деятельности, желание фантазировать и сочинять появляется у ребёнка в возрасте двух-трех лет. Согласно возрастной психологии, развитие творчества проходит несколько этапов: Маленькие люди до двух лет выражают свой потенциал самыми простыми способами: танцуют, увлеченно рисуют «каляки-маляки», художественно раскидывают сложенное мамой белье. По факту, любая разрушительная деятельность для годовалого карапуза является творчеством. Иногда родителям стоит выдохнуть и дать ему проявить себя таким нестандартным образом. На три-четыре года приходится пик активности развития и проявления творческих способностей учеников. Появляются сюжетно-ролевые игры, процесс созидания и фантазирования становится более осознанным. Пяти-шестилетки способны усваивать огромное количество информации, в этом возрасте на благодатную почву ложатся более сложные задания, упражнения и игры, направленные на стимулирование творческой «жилки». Дети семи-восьми лет начинают обучение в школе, где происходит целенаправленное развитие креативного мышления в различных сферах.
В благоприятных условиях развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста происходит естественным путем, «само собой», без применения специальных методик и техник. Формированию творческих навыков способствуют доброжелательная среда, отношения, способы взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Каждая семья отличается своим подходом к воспитанию, организацией быта, условиями жизни. Не старайтесь подгонять сына или дочку под определенные стандарты, вместо этого обратите внимание на то, к чему лежит душа вашего ребенка, и помогите ему реализоваться в этой сфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – время становления и интенсивного развития творческого воображения у детей. Они фантазируют, сочиняют истории, придумывают свой собственный язык, намеренно изменяя знакомые им слова. Наиболее естественно происходит развитие творческих способностей в изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации. Применяя определенные приемы и техники, включаясь вместе с учениками в мир увлекательных фантазий, изобретая и воплощая удивительные сюжеты, места, неведомых зверей, родители и педагоги поддерживают творческую искру будущих школьников.
Умение фантазировать, воображать, создавать необычное играет важную роль в жизни ребенка – через творчество он самовыражается, показывает свой внутренний мир, открывает душу. Накопление опыта, особенно эмоционального становится важнейшим условием развития воображения – дочка или сын получает информацию (знания, умения, навыки), вместе с этим совершенствуются его мышление и память, затем ребенок учится комбинировать и применять полученный опыт в других сферах своей деятельности. Значение творчества в становлении гармонично развитой личности достаточно велико – доказано, что уровень общей интеллектуальной одаренности человека напрямую коррелируется с уровнем креативности.
Какие качества имеют в виду психологи, когда говорят о творческих способностях детей?
- Желание узнавать новое, искать ответы на свои вопросы.
- Умение придумывать, фантазировать, сочинять «на ходу».
- Живой, подвижный склад ума, активность в любой деятельности.
- Умение видеть банальные вещи под необычным ракурсом.
- Развитая интуиция, способность угадывать.
- Проявление инициативы.
- Умение использовать опыт – применять полученные ранее в другой деятельности навыки и умения.
- Решение задач новыми способами.
Эти свойства личности имеют одну основу – работу воображения и креативного мышления. Чем чаще ребенок фантазирует, чем больше он играет, занимается созидательной деятельностью, задатки перерастают в способности, творчество становится частью жизни маленького человека.
Развитие воображения на разных возрастных этапах Тяга к созиданию, творческой деятельности, желание фантазировать и сочинять появляется у ребёнка в возрасте двух-трех лет. Согласно возрастной психологии, развитие творчества проходит несколько этапов: Маленькие люди до двух лет выражают свой потенциал самыми простыми способами: танцуют, увлеченно рисуют «каляки-маляки», художественно раскидывают сложенное мамой белье. По факту, любая разрушительная деятельность для годовалого карапуза является творчеством. Иногда родителям стоит выдохнуть и дать ему проявить себя таким нестандартным образом. На три-четыре года приходится пик активности развития и проявления творческих способностей учеников. Появляются сюжетно-ролевые игры, процесс созидания и фантазирования становится более осознанным. Пяти-шестилетки способны усваивать огромное количество информации, в этом возрасте на благодатную почву ложатся более сложные задания, упражнения и игры, направленные на стимулирование творческой «жилки». Дети семи-восьми лет начинают обучение в школе, где происходит целенаправленное развитие креативного мышления в различных сферах.
В благоприятных условиях развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста происходит естественным путем, «само собой», без применения специальных методик и техник. Формированию творческих навыков способствуют доброжелательная среда, отношения, способы взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Каждая семья отличается своим подходом к воспитанию, организацией быта, условиями жизни. Не старайтесь подгонять сына или дочку под определенные стандарты, вместо этого обратите внимание на то, к чему лежит душа вашего ребенка, и помогите ему реализоваться в этой сфере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-268303-1384188055.jpg)
Развитие творческих способностей дошкольного возраста посредством приобращения к русскому народу фольклору.
Выступление на заседании МО музыкальных руководителей на тему: "Развитие творческих способностей дошкольного возраста посредством приобращения к русскому народу фольклору"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-549868-1511727943.jpg)
Развитие творческих способностей дошкольного возраста по средствам нетрадиционной аппликации
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка видов деятельности, является художественная деятельность....
творческий проект "Художественное творческое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе экспереминтирование с изобразительными материалами".
Экспериментирование понимается сегодня как свободная поисковая деятельность, в которой ребенок выступает в роли исследователя, самостоятельно делает открытия, решая задачи и проблемы - познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-549868-1511727943.jpg)
«Развитие творческих способностей дошкольного возраста по средствам нетрадиционной аппликации»
Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изоб...
Статья "Лепка как средство развития творческих способностей дошкольного возраста".
Развитие детского творчества является актуальной проблемой педагогики. Очень важно его формировать у ребёнка с самого раннего возраста, потому что наша действительность т...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-500765-1453661265.jpg)
Развитие творческого воображения дошкольного возраста
Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активности. Для воображения необходимо Читать детям, учить стихи, рисовать, слушать музыку, рассматривать ил...