План ПДД на 2019-2020 год в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ПДД
в старшей группе «Лучики»
Цель: Продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в условиях движения по городским улицам автотранспортных средств и пешеходов.
Задачи:
- Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
- Продолжать закреплять и дополнять представления детей о некоторых ПДД.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
- Проводить профилактическую работу с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Организованная образовательная деятельность. | Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Самостоятельная деятельность детей. | Работа с родителями |
сентябрь | |||
Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город» | Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города» Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт». Чтение художественной литературы: Н. Кончаловская «Самокат». О. Бедарев «Азбука безопасности». Закрепление с детьми их домашних адресов. | Аппликация «Наша улица». Конструирование «Улица». Рисование: «Улица города». С/р игра «Улица» П/и «Ловкий пешеход» | Консультация «Безопасный маршрут из детского сада домой» Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
октябрь | |||
Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» | Ситуативный разговор «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками». Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора». Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Г. Ладонщиков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор?» | П/и «Светофор», «Кто быстрее соберет светофор» Рисование нетрадиционным способом «Светофор». Сюжетно –ролевая игра «Умный пешеход» | Предложить родителям совместный просмотр с детьми познавательного мультфильма «У Лукоморья – Светофор». Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения» |
ноябрь | |||
Ознакомление с окружающим «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги» | Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход». Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход». Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход», » С. Волков «Про правила дорожного движения. | Аппликация "Пешеходный переход." Сюжетно-ролевая игра"Пешеходы и транспорт." Раскрашивание сюжетных раскрасок о ПДД. П / игра «Воробышки и автомобиль» | Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?» |
Декабрь | |||
Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения» | Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки». Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения». Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки». Ручной труд: изготовление дорожных знаков. Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак». | Аппликация «Собери знак». Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения». Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения». Лото «Дорожная азбука» | Буклет «Дидактические игры по безопасности дорожного движения». Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?» |
Январь | |||
Ознакомление с окружающим «Зимняя дорога – опасна!» | Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!» Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н.Носова «На горке» , И. Лешкевич «Гололед». Обсуждение правильности выбора места для игр зимой. Просмотр познавательного мультфильма Не играй рядом с дорогой в гололед Правила дорожного движения для детей | Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период. Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно». Рисование «правила ПДД зимой». Д/и «Где играют зверушки?». П/и «Стоп, машина!» | Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма». Памятка о соблюдении ПДД в зимний период |
Февраль | |||
Ознакомление с окружающим «Виды транспорта» | Беседа: «Что должны знать и уметь водители» Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», Ильин, Е. Сегал«Машины на нашей улице». Конструирование «Автобус». Д\и «Угадай вид транспорта по описанию» | С/р. игра «Водители», «ГИБДД» Рассматривание альбома «Общественный транспорт» Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта. Трафареты «Транспорт» П/и «Едем – едем на машине» | Беседа + изготовление и раздача буклетов о последствиях превышения скорости водителям автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!» |
Март | |||
Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе». | Чтение художественной литературы: С. Волков «Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры» Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»: Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте" Д/И « Можно – нельзя, правильно – неправильно». | С/Р игра «Шоферы и пассажиры», «Такси» Рисование: «Разные Машины едут по улице. Лепка: «Машина для папы». П / игра «Цветные автомобили». | Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле». Консультация «Безопасность в общественном транспорте» |
Апрель | |||
Ознакомление с окружающим «Место для игр и катания». | Беседа: «Где можно кататься на велосипеде», «Если ты гуляешь один». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат». Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?» Просмотр познавательного мультфильма Робокар Поли : Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде. | Рисование: «Я люблю кататься на велосипеде». рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов». Конструирование из строительного материала «Дорога». П / и «Тише едешь дальше будешь» | Консультация «Маленький велосипедист». Памятка "для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде" |
Май | |||
Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» | Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности» Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу», М. И. Радзиевская «Ты и дорога». Д/игры: «Угадай какой знак». Игра – драматизация: «Правила уличного движения». Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге». Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?» | С/р игра «Улица», «Путешествие по городу» Показ кукольного театра «Уважайте светофор». Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге. Рисования «Мой дорожный знак». Рисование (по замыслу) «ПДД» | Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД». Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения» |
Воспитатель: Пахунова К.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2019 – 2020 учебный год в старшей группе
План работы с родителями на 2019 – 2020 учебный год в старшей группе...
Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год в старшей группе
Материал содержит план работы на 2019-20 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2019-2020 учебный год в старшей группе
Перспективный план взаимодействия с родителям на 2019-2020 учебный год в старшей группе...
План работы по взаимодействию с социумом на 2019-2020 учебный год в старшей группе.
Социализация – понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке. Чаще всего социализация трактуется как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и восп...
"Годовой отчет о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год в старшей группе"
Задачи детского сада на 2019 – 2020 учебный год:Продолжать работу по познавательному развитию детей, уделив особое внимание исследовательской деятельности.Формировать развитие речевой активности...
Аналитическая справка за 2019-2020 учебный год в старшей группе
Аналитическая справка, мониторинг за 2019-2020 учебный год в старшей группе....
План экспериментирования по темам на 2019-2020 учебный год в старшей группе «АБВГДЕЙКА»
тематический план по месяцам...