План ПДД на 2019-2020 год в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Пахунова Кристина Викторовна

Перспективный план ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd_na_god.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ПДД

в старшей группе «Лучики»

Цель: Продолжать повышать компетентность детей и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пропагандируя здоровый образ жизни и правила дорожного движения в условиях движения по городским улицам автотранспортных средств и пешеходов.

Задачи:

  1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными).
  2. Продолжать закреплять и дополнять представления детей о некоторых ПДД.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
  4. Проводить профилактическую работу с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Организованная

образовательная

деятельность.

Совместная

деятельность

воспитателя с детьми.

Самостоятельная

деятельность детей.

Работа с родителями

сентябрь

Ознакомление с окружающим. Тема: «Наш город»

Беседы, рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице», «Улица нашего города»

Ситуативный разговор «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

Чтение художественной литературы:

Н. Кончаловская «Самокат».

О. Бедарев «Азбука безопасности».

Закрепление с детьми их домашних адресов.

Аппликация «Наша улица».

Конструирование «Улица».

Рисование: «Улица города».

С/р игра «Улица»

П/и «Ловкий пешеход»

Консультация

«Безопасный маршрут из детского сада домой»

Памятка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

октябрь

Познавательное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»

Ситуативный разговор «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками».

Беседа «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора».

Д/и «Три сигнала светофора», «Светофор и пешеходы».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Г. Ладонщиков «Светофор», О.Тарутин «Для чего нам светофор?»

П/и «Светофор», «Кто быстрее соберет светофор»

Рисование нетрадиционным способом «Светофор».

Сюжетно –ролевая игра «Умный пешеход»

Предложить родителям совместный просмотр с детьми познавательного мультфильма «У Лукоморья – Светофор».

Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил дорожного движения»

ноябрь

Ознакомление с окружающим «Виды пешеходных переходов. Правила перехода дороги»

Беседа «О полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».

Д/игра «Сломанный светофор», «Ловкий пешеход».

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Подарок от зебры» Т.А. Шорыгина «Сказка о правилах дорожного движения. Часть 1. Игрушечная дорога», «Подземный переход», » С. Волков «Про правила дорожного движения.

Аппликация "Пешеходный переход."

Сюжетно-ролевая игра"Пешеходы и транспорт."

Раскрашивание

сюжетных раскрасок о

ПДД.

П / игра «Воробышки и автомобиль»

Изготовление и раздача информационных буклетов «Для чего нужны светоотражающие элементы?»

Декабрь

Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения»

Просмотр познавательного мультфильма «Дорога и знаки».

Беседа «Знакомимся со знаками дорожного движения».

Чтение художественной литературы: В. Головко «Правила движения», Г. П. Шалаева «Мои друзья-дорожные знаки».

Ручной труд: изготовление дорожных знаков.

Д/ игра «Найди пешехода – нарушителя», «Угадай какой знак».

Аппликация «Собери знак».

Сюжетно – ролевая игра «правила дорожного движения».

Раскрашивание раскрасок на тему: «Правила дорожного движения».

Лото «Дорожная азбука»

Буклет «Дидактические игры по безопасности дорожного движения».

Анкетирование родителей «Знает ли мой ребенок дорожные знаки?»

Январь

Ознакомление с окружающим «Зимняя дорога – опасна!»

Беседа «Где должны играть дети», «Будь внимателен – зимняя дорога!»

Чтение художественной литературы: А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо», Т.А. Шорыгина «Пойдем играть в хоккей», Н.Носова «На горке» , И. Лешкевич «Гололед».

Обсуждение правильности выбора места для игр зимой.

Просмотр познавательного мультфильма Не играй рядом с дорогой в гололед Правила дорожного движения для детей

Рассматривание картин изображающие дорожное движение в зимний период.

Сюжетно – ролевая игра «Нам на улице не страшно».

Рисование «правила ПДД зимой».

Д/и «Где играют зверушки?».

П/и «Стоп, машина!»

Изготовление и раздача памятки «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Памятка о соблюдении ПДД в зимний период

Февраль

Ознакомление с окружающим «Виды транспорта»

Беседа: «Что должны знать и уметь водители»

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», Ильин, Е. Сегал«Машины на нашей

улице».

Конструирование «Автобус».

Д\и «Угадай вид

транспорта по

описанию»

С/р. игра «Водители», «ГИБДД»

Рассматривание альбома

«Общественный транспорт»

Рисование и раскрашивание картинок с изображением различных видов транспорта.

Трафареты «Транспорт»

П/и «Едем – едем на машине»

Беседа + изготовление и раздача буклетов о последствиях превышения скорости водителям автотранспортных средств: «Водитель, не спеши!»

Март

Развитие речи. Тема: Составление рассказа по картине В. Гербовой «Случай в автобусе».

Чтение художественной литературы: С. Волков

«Едут, едут пассажиры», А. Клименко «Когда мы пассажиры»

Беседа: Правила поведения в общественном транспорте. «Поведение пассажиров при посадке в транспорт»:

Показ мультимедийной презентации: "Правила поведения в общественном транспорте"

Д/И « Можно – нельзя,

правильно –

неправильно».

С/Р игра «Шоферы и пассажиры», «Такси»

Рисование: «Разные

Машины едут по улице.

Лепка: «Машина для

папы».

П / игра «Цветные автомобили».

Изготовление и раздача памятки «Правила перевозки детей в автомобиле».

Консультация

«Безопасность в общественном транспорте»

Апрель

Ознакомление с окружающим «Место для игр и катания».

Беседа: «Где можно кататься на велосипеде», «Если ты

гуляешь один».

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Велосипедист», Н. Кончаловская «Самокат».

Проблема: «Сел на велосипед – соблюдай правила, почему?»

Просмотр познавательного мультфильма Робокар Поли : Правила дорожного движения - Безопасная езда на велосипеде.

Рисование: «Я люблю

кататься на

велосипеде».

рассматривание альбомов с иллюстрациями «Какие велосипеды бывают», «Дорожные знаки для велосипедистов».

Конструирование из строительного материала «Дорога».

П / и «Тише едешь дальше будешь»

Консультация «Маленький велосипедист».

Памятка "для родителей о безопасности детей при катании на велосипеде"

Май

Викторина «Знаешь ли ты правила дорожного

движения?»

Беседа «Дисциплина на дороге - залог безопасности»

Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения»: "Как пройти через дорогу», М. И. Радзиевская «Ты и дорога».

Д/игры: «Угадай какой знак».

Игра – драматизация: «Правила уличного движения».

Просмотр мультфильмов из серии «Уроки тетушки Совы» «Азбука безопасности на дороге».

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут дорожные знаки?»

С/р игра «Улица», «Путешествие по городу»

Показ кукольного театра «Уважайте светофор».

Рассматривание иллюстраций с изображением различных ситуаций на дороге.

Рисования «Мой дорожный знак».

Рисование (по замыслу)

«ПДД»

Консультация «Что читать и смотреть с детьми о ПДД».

Анкета для родителей «Как вы соблюдаете правила дорожного движения»

                          Воспитатель: Пахунова К.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2019 – 2020 учебный год в старшей группе

План работы  с родителями на 2019 – 2020 учебный год  в старшей группе...

Перспективный план взаимодействия с родителями на 2019-2020 учебный год в старшей группе

Перспективный план взаимодействия с родителям на 2019-2020 учебный год в старшей группе...

План работы по взаимодействию с социумом на 2019-2020 учебный год в старшей группе.

Социализация – понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке. Чаще всего социализация трактуется как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и восп...

"Годовой отчет о проделанной работе за 2019 – 2020 учебный год в старшей группе"

Задачи детского сада на 2019 – 2020 учебный год:Продолжать работу по познавательному развитию детей, уделив особое внимание исследовательской деятельности.Формировать развитие речевой активности...

Аналитическая справка за 2019-2020 учебный год в старшей группе

Аналитическая справка, мониторинг за 2019-2020 учебный год в старшей группе....