Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
методическая разработка

Ленинг Ольга Анатольевна

Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО

            Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) требует пересмотра устоявшихся в теории и практике целевых установок, содержания, методов и форм работы с детьми. Система условий реализации ФГОС ДО раскрывается в качестве ключевой предпосылки формирования интеллектуальных, физических и личностных качеств развития детей дошкольного возраста, а также направленности организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников. C:\Users\User\Desktop\5f6aafafb6bf9e94f16deec0d453edb6_1508564464_800_598.jpg

            Зона ближайшего развития (понятие, введенное Л.С. Выготским) характеризует процесс подтягивания психического развития вслед за обучением. Эта зона определяется содержанием таких задач, которые ребенок может решить лишь с помощью взрослого, но после приобретения опыта совместной деятельности он становится способным к самостоятельному решению аналогичных задач. C:\Users\User\Desktop\148551-1.jpg

         Суть образовательного стандарта – детоцентризм (стиль воспитания, в основе которого лежит культ ребёнка, приоритет его интересов и желаний по отношению ко всему его окружению) и как следствие, учет зоны ближайшего развития, работа с разумным опережением, но ни в коем случае не искусственное ускорение.

Новые требования актуализировали пересмотр основных принципов и подходов к организации образовательного процесса в дошкольном образовании:

  1. полноценное проживание ребенком дошкольного возраста, обогащение детского развития;

2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится активным субъектом образования;C:\Users\User\Desktop\XOR.jpg

3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3.поддержка инициативы детей в различных видах деятельности художественно-эстетического развития;

4.сотрудничество педагогов с семьей;

5. приобщение детей к социокультурным нормам и традициям семьи, общества и государства;

6. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  1. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  2. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Понятие «amplification» в переводе с английского языка – «сильное увеличение, мощное усиление». Основу теории амплификации детского развития и составляют выводы ученых о том, что самостоятельное и автономное развитие взаимосвязаны и являются результатом получения общественного опыта во время собственной деятельности каждого ребенка и его общения с окружающим миром. Амплификация детского развития – это обогащение развития ребенка как личности, предполагающее ускоренное развитие малыша за счет развития у него тех психических качеств, которые характерны для более позднего возраста.C:\Users\User\Downloads\Реброва_Веселые_нотки.jpg

          В современных условиях концепция амплификации детского развития предполагает умение взрослых (педагогов и родителей) максимально использовать возможности каждого возраста ребенка для его полноценного психического и нравственного развития, что определяется необходимостью наиболее широкого развертывания, а также обогащения содержания присущих детям форм игровой и практической деятельности.      

          Таким образом, амплификация детского развития заключена в отдельных психических функциях при взаимодействии с играми и предметно-развивающим сектором.

         Психические новообразования рождаются и формируются на этапах дошкольного детства в ходе собственной деятельности ребенка в играх, посредством его повседневного общения с окружающими людьми. Для осуществления эффективного музыкального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО становится актуальным и необходимым обновление целевых ориентиров учебной программы в образовательной области «Музыка», направленной на решение задач развивающего характера, содействующих успешному проявлению активной музыкальной деятельности детей в доступных формах. В соответствии с требованиями времени и спецификой развития детей дошкольного возраста образовательный процесс базируется на дифференцированном и личностно-ориентированном подходах.

        Педагогическая необходимость реализации дифференцированного подхода обусловлена следующими факторами:C:\Users\User\Desktop\detskij-sad3.jpg

  • заинтересованностью общества в создании оптимальных условий для выявления и реализации задатков и способностей каждого ребенка с максимальным использованием его потенциальных возможностей;
  • противоречием между традиционными коллективными формами образования и индивидуальным характером условия программного материала;
  • явно выраженными различиями в условиях сформированности познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста (неравномерный характер развития).

          Дифференцированный подход в музыкальном воспитании дошкольников – это создание оптимальных педагогических условий для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, приобретения ими определенных, специфических знаний, умений и навыков, развитие их творческих способностей, а так же организационно состоит в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы; и предполагает разделение детей на подгруппы, в которых содержание образования, методы обучения, и организационные формы различаются, также состав подгрупп может меняться в зависимости от поставленной задачи.C:\Users\User\Desktop\(11).jpg

          В настоящее время возросло число детей, которые в силу различных

биологических, психофизических, социальных и педагогических причин недостаточно готовы к началу школьного обучения, испытывают значительные трудности в усвоении образовательных программ, в адаптации к социальным условиям. Дифференцированный подход в музыкальном воспитании позволяет успешно решать следующие задачи:

  • формирование музыкально-сенсорных способностей;
  • выработка сосредоточенности, слухового внимания и анализа;
  • развитие музыкального слуха (умение сопоставлять, сравнивать, различать звуки по высоте, силе, длительности);
  • оказание помощи в овладении вокально-слуховой координацией, в восприятии и воспроизведении метроритма, ритмического рисунка.

        Маркова Светлана Николаевна в своей работе раскрыла понятия индивидуального и дифференцированного подходов в обучении, описала теоретические основы этих подходов, дала их сравнение.  Этой проблеме уделяли внимание А.Я. Коменский, К.Д. Ушинский, Ю.К. Бабанский, Ш.Х. Блонский, А. А. Кирсанов и др.

              Таким образом, дифференцированный и индивидуальный подходы при организации образовательной деятельности с детьми в условиях дошкольной организации позволяют педагогическому коллективу обеспечивать современное качество образования в результате всестороннего изучения индивидуальных особенностей своих воспитанников, их интересов, способностей.

C:\Users\User\Downloads\s120080.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС».

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следу...

Музыкальное воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС

Музыкальное воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС. Статья...

СТАТЬЯ. «Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС».

1.Формирование положительного отношения к труду через решение задач.2.Новые требования СанПиН3.Современные подходы к формированию  предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с тре...

Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС

Приобщать к труду ребенка необходимо с раннего возраста, так как чем раньне он начнет положительно и правильно относиться к труду взрослых и окружающих его людей, тем проще ему будет в дальнейшем и са...

Статья "Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС"

В  данной  статье  мною  излагается  о  том, как  важно   в  настоящее  время  детям  прививать  навык  трудиться....