«Использование компьютерных технологий в детском саду»
консультация

Орехова Наталья Александровна

Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для родителей

«Использование компьютерных технологий

в детском саду»

                                                                                                   

     Бурное развитие информационных компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс ДОУ, наложили определенный отпечаток на деятельность современного педагога. Сама жизнь поставила воспитателей перед необходимостью использования компьютерных технологий в образовательном процессе детского сада.

     Применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

     Применение ИКТ, в сфере дошкольного образования позволит педагогам изменить содержание, искать новые нетрадиционные методы и организационные формы обучения.

 Использование мультимедийных презентаций.

     Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в памяти детей.

     Цель такого представления - формирование у малышей системы мыслеобразов. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей, позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.

     Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.

     

     Использование компьютерных технологий помогает в работе:

•        привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

•        делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

•        формировать информационную культуру у детей;

•        активизировать познавательный интерес;

•        реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

•        дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

•        активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

     Я практикую применение информационных технологий на занятиях как в работе с группой, так и в индивидуальной работе с детьми.

     На занятии по художественной литературе дети внимательно слушают произведения художественной литературы, с интересом рассматривают движущие картинки, с удовольствием повторяют слова из текста за воспитателем. Малышам интересно слушать по новому, а не по традиционным картинкам, книжкам или театру. (Презентация ТЕРЕМОК»

     Также на своих занятиях я использую компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, с правилами безопасного поведения дома и на улице. Например, когда даю новые знания, восприятие происходит быстрее, т. к. весь материал сопровождается сказочными героями, которые попадают в трудную ситуацию и им нужна помощь. Дети готовы помочь, но для этого необходимо решить поставленную задачу. (Презентация «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»)

     Знакомя детей с процессами и явлениями природы, я использую разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции с художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи.

     В игровой форме можно познакомить детей, например: со звуками, используя «Веселую азбуку» С. Маршака или показать звуки, какие издает человек. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.

     Я считаю, что нет необходимости использовать мультимедийные технологии на  каждом занятии, так как у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.

     По требованиям СанПин  занятия с использованием компьютера предполагают для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут, из них 3-5 минут дети могут находиться непосредственно за компьютером, другие мультимедийные средства (такие как презентации, слайд-шоу, фотоальбомы) еще 5-10 минут. Но если  использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется  при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. После окончания работы за компьютером для профилактики нарушений зрения и снятия напряжения с глаз необходимо выполнить несложную гимнастику для глаз. Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия. Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с родителями:

  • минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;
  • возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
  • на родительских собраниях, можно показать в презентации фото различных видов деятельности детей, видеоматериалы и проводить различные консультации с наглядностью;
  • оформление коллекций фотографий, видеоматериалов снятых родителями вместе с детьми во время прогулок в парке, в лесу на природе, на водоемах, для дальнейшей переработки и создания электронных пособий, слайдов для детей.

     По результатам работы стало видно, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии  обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста:

1.Предъявление информации на экране компьютера  в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.

2.Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

3.Графическая, текстовая, аудиовизуальная информация, используемая в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно. При этом включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

4.Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить текущую тему. Также можно более детально остановиться  на вопросах, вызывающих затруднения.

5.При использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов. С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.).

6.Компьютер обладает стимулом познавательной активности детей. Такие занятия побуждают детей к поисковой  и познавательной деятельности.

7.Использование разного рода слайд-шоу позволяет показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения. Задача схем и моделей – наглядно представить процессы в неживой природе, такие как свойства воды, почвы, и пр.

8.Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. 

     Таким образом, использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Литература:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/20/ispolzovanie-kompyuternykh-tekhnologiy-v-detskom-sadu

https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-kompyuternyh-tehnologii-v-detskom-sadu.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование рекламы в детском саду

данные упражнения применимы на занятиях по обучению плаванию....

Консультация для педагогов "Использование в практике детского сада элементов ритмической гимнастики"

Ритмическая гимнастика в детском саду представляет собой систему физических упражнений, выполняемых  под музыку. Она способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грац...

Что такое мнемотехника. Использование мнемотаблиц в детском саду.

Не для кого не секрет, что в настоящее время все чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложения, нарушение звукопроизношения, внимания...

Методические рекомендации по использованию ТРИЗ в детском саду.

ТРИЗ — Теория Решения Изобретательских Задач ....

Обучающий семинар по использованию ИКТ в детском саду.

Уважаемые педагоги! Я предлагаю Вам обучающий семинар по презентациям. Здесь вы можете последовательно проследить  и сделать свою презентацию....

Использовании аквааэробики в детском саду на занятиях по плаванию.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к развитию учреждений, а стало быть и к организации воспитательно- образовательного процесса в целом.  Образовательная политика Российс...

Использование Интернет- сайта детского сада для информационного общения между педагогами и родителями

    Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социол...