Главные вкладки

    Использование Интернет- сайта детского сада для информационного общения между педагогами и родителями
    статья по теме

    Мурзина Лилия Миннахматовна

          Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами.

         Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, невозможно оставлять без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc62.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное дошкольное образовательное

    учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад№300»

    Авиастроительного района города Казани

                                                                                                                                                                                 

         

    Использование Интернет- сайта детского сада для информационного общения между педагогами и родителями

                                                 Воспитатель: Мурзина Л. М.

                             

    Казань 2013

          Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами.

         Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, невозможно оставлять без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

        По мнению специалистов,  деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Необходимо изменить существующую практику работы с родителями, при которой каждой семье навязывалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи ее традиций и опыта.

       Cегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.

         Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

         Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

        Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий.   Принимая во внимание важность и актуальность использования компьютера в дошкольном образовании, мы провели работу, позволившую нам выделить и определить ключевые аспекты деятельности сотрудников детского сада в данном направлении.

          Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

    • ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
    • и отсутствие возможностей для своевременного предоставления  необходимой информации родителям.

         Изучив разностороннюю работу по возможности расширения взаимодействия детского сада с родителями, специалисты пришли к выводу о необходимости разработки новых подходов в работе с родителями. Наиболее интересными стали разработки в области освоения информационных технологий, практически не   представленные в дошкольном образовании.

         И тут возник вопрос: “А не создать ли Сайт детского сада?”. На первый взгляд сложная и невыполнимая, в рамках дошкольного учреждения, идея получила поддержку не только у сотрудников детского сада, но и родителей.

        На сайте представлены следующие страницы:

    – на “Главной” страничке находится презентация детского сада: 
    – страничка “
    О детском саде” рассказывает о педагогическом составе, возрастных группах, достижениях воспитанников, родителей, о педагогических условиях детского сада, созданных для воспитанников. 
    – страничка 
    “Детский сад” раскрывает об этапах работы детского сада
    – страничка
    “Фотогаллерея” познакомит посетителей сайта с фотографиями наших воспитанников в различных видах детской деятельности 
    – страничка
    “Коллектив” знакомит родителей с педагогами, помощниками воспитателей, работающими на конкретных возрастных группах.
    – Можно сделать страничку
    “Дошкольная академия” здесь представлены рекомендации для родителей медицинской сестры по вопросу о профилактических мероприятиях во время гриппа

          Форум позволяет узнать мнение посетителей сайта о работе детского сада, задать интересующие вопросы администрации,      специалистам управления, заведующему детского сада. Получить профессиональную консультацию специалистов детского сада, а также воспользоваться опытом по воспитанию детей других родителей.

         

           Подробная информация о жизни дошкольного учреждения помогает сделать отношения более доверительными, вовлечь родителей в жизнь детского сада. Родители помогают в сборе информации в тиражировании печатной и электронной продукции.

         Современные родители воспитанников детского сада часто посещают сайты, касающиеся вопросов воспитания и обучения ребёнка, оставляют там свои отзывы о работе детского сада, что позволяет более критично взглянуть на систему взаимодействия с родителями в нашем детском саду.

         

           В рамках инновационной деятельности педагогами созданы методические продукты:

    • электронный папка “Педагогический портфель” (информация о педагоге)
    • электронная папка “Для родителей” (информация специалистов)
    • электронная папка “Педагогический помощник” (база данных для работы с детьми)
    • компьютерные дидактические игры
    • электронная папка “Портфель дошкольника” (фото, рисунки, творческие работы детей…)

          Таким образом, использование Internet –сайта детского сада, повышает уровень информационного обмена между педагогами и родителями на Форуме.    

         Дозированная совместная деятельность педагога с детьми по использованию развивающих компьютерных игр рассматриваются нами как средство развития ведущих сфер личности ребенка по следующим направлениям: социально-нравственной, эмоционально-экспрессивной, речевой, художественно-эстетической, познавательной. Общеизвестно, что совместная деятельность педагога с детьми с использование игр или игровых ситуаций являются эффективным средством воспитания и развития дошкольников. Главное – создать условия для возникновения интереса к игре. На наших педагогов и родителей лежит особая ответственность по отбору развивающих компьютерных игр, которые направлены на развитие в дошкольнике познавательного интереса, любознательности, самостоятельности в поиске ответов на возникающие вопросы, на формирование представлений о компьютерной грамотности как важной деятельности для  приобретения новых знаний.

          Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками воспитательного процесса.

         Чтобы работа была эффективна педагоги должны хорошо знать компьютер, управлять интернетом. Современное общество характеризуется высокой скоростью информатизации. Очень значимым сегодня становится сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Особенно важно современному педагогу для повышения мотивации родителей к воспитанию и развитию дошкольников задействовать потенциал информационных технологий и активно включать в работу Интернет.    

           Не секрет, что современный человек в основном использует сеть для общения, поиска информации. В виду этого, существует острая потребность организации учебно-познавательных интернет- пространств педагога для взаимодействия с родителями, а также со своими коллегами. Что позволяет ввести развивающий процесс в ту сферу общения, которая интересна на сегодняшний день ребёнку и родителю.

         Преимущества сетевого взаимодействия: гибкость и доступность - возможность заниматься в удобное время, в удобном месте; адресность - деятельность ориентирована на индивидуальные потребности участников, реализуется дифференцированный подход; технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий; добровольность - вступление во взаимодействие, исходя из собственных убеждений.

     

     Таким образом, проведенный анализ условий позволяет сделать следующие выводы- программное обеспечение потенциально можно широко задействовать в организации процесса общения с родителями.

    Максат:

       

        Рус теленә карата, шул телдә сөйләшү, җырлауга кызыксынуларын үстерү.

         Балаларны үзара кара- каршы сөйләшергә һәм тиешле репликалар кулланып җавап бирергә өйрәтү.

      Материал:   төсле кәгазь, кайчы, шаблоннар, буяулар, тозлы

                                  камыр,китаплар, ак кәгазь, степлер, биремнәр, өстәл  

                                 уеннары, яшелчә рәсемнәре, кыяр, помидор, суган

                                  ( салат ),  кубиклар һ.б.

                             

    Дәрес барышы

      Талгын гына музыка астында башта кызлар, аннан малайлар утыра:

    • Кызлар, иртәнге җыелышка рәхим итегез. Ә хәзер малайлар килә.

       Утырышалар һәм ял минуты:

       

          Мы капусту рубим, рубим,

          Мы морковку трем, трем,

          Мы капусту солим, солим,

          Мы капусту жмём, жмём.

    Туп ярдәмендә исәнләшеп чыгабыз:

       Доброе утро, Марат!

       Здравствуй, Тагир....

       Ә хәзер безгә Булат һава торышын рус телендә әйтеп үтә:

    - Сегодня на улице холодно, пасмурно, снег идёт...

         -  Кемдә нинди яңалыклар бар?

       Яңалыклар тыңланыла, иң кызыклы яңалыкны сайлап, “яңалыклар” панеленә элеп куябыз.

     

         Тәртип саклаучы Диана җыелышта тәртипне карап, төзәтеп бара.

    • Диана, төп кагыйдәне әйтеп үт әле.
    • Кемдә туп шул сөйли, ә калганнар тавышланмыйча тыңлый.

      Иртәнге җыелышта туп ярдәмендә балалар яшелчә турында белгәннәрен сөйлиләр.

    .....

        - Молодцы, сезнең яшелчәләр турында тагын ниләр беләсегез килә?.....

        Сораулар языла һәм  “Нәрсә белергә телибез?” панеленә эленә.

           - Без бу сорауларга җавапларны үзәкләрдә табарбыз.

           

       Безнең бүген  “Рәссам почмагы”нда яшелчәләрне кисеп ябыштырырбыз, буярбыз, төсле тозлы камырдан  “яшелчәләр” ясарбыз.

      Ә “Китап почмагы”нда яшелчәләр турында шигырьләр укырбыз, ятларбыз. Ирина Склярованың “Яшелчәләр турында әкияте”н укырбыз, сәхнәләштерербез дә. Тагын бу үзәктә китапчыклар ясарбыз.

        “Манипулятив уеннар үзәге”ндә төрле өстәл уеннары уйнарбыз.

         Безнең бүген “Кулинария үзәге” ачык. Сез анда кыяр- помидор һәм суганнан витаминлы салат ясарсыз.

         

         “Фән үзәге”ндә сезнең белән суган утыртырбыз. Яшелчәләр турында мәгълүматлар, рәсемнәр карарбыз.

         Шулай ук “Төзелеш үзәге” дә ачык. Анда схема буенча яшелчә чистарту фабрикасы төзербез.

      Үзәкләр эшчәнлеге белән таныштык.

       Исемнәре “Д” хәрефенә башланган балалар тора. Исемнәрендә “К” хәрефе булган балалр кузгала. Кара шортик кигән малалар китә. Үрелгән чәчле кызлар тора. Калганнар үзәкләргә тарала.

      Бүлмәдә талгын музыка астында эшчәнлек башлана.

    Казан шәһәре Авиатөзелеш районының

    “ 300 нче бала үсеше үзәге балалар бакчасы”

    муниципаль автономияле мәктәпкәчә белем бирү

    учреждениесе

    “Яшелчә” темасына иртәнге

    җыелыш

                                                          Тәрбияче: Мурзина Л.М.

    Казань 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

    Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

    "Здоровый образ жизни в детском саду и дома" консультация для педагогов и родителей

    quot;Здоровый образ жизни в детском саду и дома" консультация для педагогов и родителей...

    Мини - лекция: «Причины возникновения барьеров в общении между педагогами и родителями»

    В лекции раскрываются основные причины,препятствующие сотрудничеству между родителями и педагогами....

    ГМО воспитателей групп детей раннего и младшего возраста «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду посредством организации активного сотрудничества педагогов и родителей»

    laquo;Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в детском садупосредством организацииактивного сотрудничества педагогов и родителей»...