Главные вкладки

    ГМО воспитателей групп детей раннего и младшего возраста «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду посредством организации активного сотрудничества педагогов и родителей»
    презентация к уроку (младшая группа)

     «Обогащение

     развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

    посредством организации

    активного сотрудничества педагогов и родителей»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gmo_.pptx1.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ГМО воспитателей групп детей раннего и младшего возраста Тема : «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду посредством организации активного сотрудничества педагогов и родителей» Подготовила в оспитатель в ысшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №124» Ботячкова Л.Н. Дзержинск 2018 г.

    Слайд 2

    В соответствии с ФГОС сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования ( разделI , п. 1.4., пп . 5). Согласно ФГОС , педагоги при взаимодействии с родителями должны: установить непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией; повысить степень заинтересованности родителей в организации развивающей предметно-пространственной среды; больше вовлекать их в воспитательную и образовательную деятельность.

    Слайд 3

    Формирование РППС– динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей , организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе. «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды , представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

    Слайд 4

    Проблема: Предметно-пространственная развивающая среда детского сада не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО: РППС в группах создается педагогами исходя из личных пристрастий, без учета индивидуальных потребностей ребенка, зоны ближайшего развития. Недостаточно реализуются требования полифункциональности , вариативности, доступности Отсутствие достаточного игрового оборудования и материалов развивающей функции Отсутствует взаимодействие с родителями как активных участников по организации и преобразованию РППС в группе

    Слайд 5

    Цель: Обогащение и совершенствование развивающей предметно — пространственной среды для детей с активным включением в данный процесс родителей с целью усиления индивидуализации развивающего эффекта среды ДОУ, как одного их требований ФГОС ДО Задачи: 1 .Организовать работу по привлечению родителей , как активных участников в обогащении развивающей предметно — пространственной среды с использованием эффективных форм и методов сотрудничества . 2. Создать развивающую предметно — пространственную среду «Своими руками» для детей раннего возраста, соответствующую их возрастным потребностям, индивидуальным склонностям и интересам каждого ребѐнка , способствующую их эмоциональному благополучию.

    Слайд 6

    Мероприятия по обогащению РППС в рамках клуба молодых родителей «От А до Я» Родительское собрание с экскурсией по группе Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности РППС нашей группы /сентябрь/

    Слайд 7

    Ознакомление родителей с требованиями по созданию РППС и самоанализ воспитателя РППС группы Дискуссия с родителями воспитанников по определению путей создания РППС группы в соответствие с требованиями ФГОС Мастер –класс «Игрушка- развивайка !»

    Слайд 8

    Вывод: Благодаря организации активного сотрудничества педагогов и родителей, основанного на взаимоуважении, доверии и дружеском участии, как субъектов деятельности при построении РППС «своими руками» удалось индивидуализировать среду в группе, учесть интересы, потребности, уровень развития каждого ребѐнка , приблизить еѐ к соответствию ФГОС ДО и ООПДО. РППС группы несѐт в себе действительно развивающую функцию, и это способствовало достижению высокого уровня эмоционального комфорта нахождения детей в группе Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания детей раннего возраста в условиях ФГОС


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

    Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

    Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

    Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

    Презентация "Развитие эмоционального благополучия детй старшего дошкольного возраста посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды"

    Эмоции детей развиты слабо, они маловыразительны и однообразны. Степень выраженности тех или инных нарушений может быть различна,но в любом случае это сказывается на поведении ребенка. В своей работе ...

    Проект по обогащению развивающей предметно- пространственной среды в группе посредством создания уголка уединения.

    Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным факт...

    Проект по обогащению развивающей предметно- пространственной среды в группе посредством создания уголка уединения.

    Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным факт...

    Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

    1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...