ГМО воспитателей групп детей раннего и младшего возраста «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду посредством организации активного сотрудничества педагогов и родителей»
презентация к уроку (младшая группа)

 «Обогащение

 развивающей предметно-пространственной среды в детском саду

посредством организации

активного сотрудничества педагогов и родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГМО воспитателей групп детей раннего и младшего возраста Тема : «Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду посредством организации активного сотрудничества педагогов и родителей» Подготовила в оспитатель в ысшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №124» Ботячкова Л.Н. Дзержинск 2018 г.

Слайд 2

В соответствии с ФГОС сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования ( разделI , п. 1.4., пп . 5). Согласно ФГОС , педагоги при взаимодействии с родителями должны: установить непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией; повысить степень заинтересованности родителей в организации развивающей предметно-пространственной среды; больше вовлекать их в воспитательную и образовательную деятельность.

Слайд 3

Формирование РППС– динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе родителей , организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе. «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды , представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п.), материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Слайд 4

Проблема: Предметно-пространственная развивающая среда детского сада не в полной мере соответствует требованиям ФГОС ДО: РППС в группах создается педагогами исходя из личных пристрастий, без учета индивидуальных потребностей ребенка, зоны ближайшего развития. Недостаточно реализуются требования полифункциональности , вариативности, доступности Отсутствие достаточного игрового оборудования и материалов развивающей функции Отсутствует взаимодействие с родителями как активных участников по организации и преобразованию РППС в группе

Слайд 5

Цель: Обогащение и совершенствование развивающей предметно — пространственной среды для детей с активным включением в данный процесс родителей с целью усиления индивидуализации развивающего эффекта среды ДОУ, как одного их требований ФГОС ДО Задачи: 1 .Организовать работу по привлечению родителей , как активных участников в обогащении развивающей предметно — пространственной среды с использованием эффективных форм и методов сотрудничества . 2. Создать развивающую предметно — пространственную среду «Своими руками» для детей раннего возраста, соответствующую их возрастным потребностям, индивидуальным склонностям и интересам каждого ребѐнка , способствующую их эмоциональному благополучию.

Слайд 6

Мероприятия по обогащению РППС в рамках клуба молодых родителей «От А до Я» Родительское собрание с экскурсией по группе Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности РППС нашей группы /сентябрь/

Слайд 7

Ознакомление родителей с требованиями по созданию РППС и самоанализ воспитателя РППС группы Дискуссия с родителями воспитанников по определению путей создания РППС группы в соответствие с требованиями ФГОС Мастер –класс «Игрушка- развивайка !»

Слайд 8

Вывод: Благодаря организации активного сотрудничества педагогов и родителей, основанного на взаимоуважении, доверии и дружеском участии, как субъектов деятельности при построении РППС «своими руками» удалось индивидуализировать среду в группе, учесть интересы, потребности, уровень развития каждого ребѐнка , приблизить еѐ к соответствию ФГОС ДО и ООПДО. РППС группы несѐт в себе действительно развивающую функцию, и это способствовало достижению высокого уровня эмоционального комфорта нахождения детей в группе Повышение родительской компетенции в вопросах воспитания детей раннего возраста в условиях ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие эмоционального благополучия детй старшего дошкольного возраста посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды"

Эмоции детей развиты слабо, они маловыразительны и однообразны. Степень выраженности тех или инных нарушений может быть различна,но в любом случае это сказывается на поведении ребенка. В своей работе ...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

«Обогащение развивающей предметно – пространственной среды образовательной области «Художественно – эстетическое развития» в группах детского сада

Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды....

Презентация на тему"Обогащение Развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ профориентированным содержанием младшего дошкольного возраста"

Актуальность:ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых, который является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и с...

«Развитие речи детей раннего и младшего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх» (для молодых педагогов)

Предлагаются игры для детей раннего и младшего возраста,которые молодые педагоги могут использовать в повседневном общении с детьми....