«Использование детского конструирования из бумаги – средство обогащения развивающей предметно-пространственной среды»
материал по конструированию, ручному труду на тему

Быкова Марина Анатольевна

РОЛЬ КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_paleh_bykova_m.a.docx22.65 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.07 МБ

Предварительный просмотр:

«Использование детского конструирования из бумаги – средство обогащения

развивающей предметно-пространственной среды»

Слайд №1.Общеизвестно, что одним из важнейших факторов развития ребёнка является развивающая предметно-пространственная среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Предметно-развивающая среда организуется в соответствии с требованиями Программы, с учетом ведущего вида детской деятельности - игры, соответствует возрастным особенностям детей, теме недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативы, творчества.

Слайд №2. Организация развивающей предметно-пространственной среды во многом зависит от нас, взрослых, от того, как устроена организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, является источником его знаний и социального опыта.

        Слайд №3-6. Поэтому каждый педагог  старается  разнообразить быт и уют в группе.  Мы очень любим мастерить с детьми разнообразные поделки:  для игры в «Магазин», «Семья» - пирожные, торты, овощи, фрукты, в центр изобразительного искусства – декоративные и цветочные композиции,  игрушки-самоделки, в театральный – пальчиковый театр, маски для режиссерских игр, в центр сенсорики - материалы для развития мелкой моторики, в  природный уголок - фигурки сказочных птиц, макеты «Животные севера и жарких стран». Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.  

        Слайд №7. Конструирование - это познавательное занятие, тесно связанное с игрой и очень интересное для ребенка. Изготовление поделки - это не только выполнение определённых движений. Это работа над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши). Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе.

Конструирование и ручной труд открывает большие возможности для формирования творчества детей, для их всестороннего развития ребенка.

        Слайд №8.  Конструирование развивает детское мышление, а именно операции анализа и синтеза, совершенствуется зрительное восприятие.  Изготовление поделок из бумаги, хотя и увлекательное занятие, однако является для дошкольников довольно сложным видом деятельности. Оно требует развития пространственных представлений, внимательности и точности действий. Во время работы  ребенок испытывает радость  от результатов своего труда. И хотя создание поделок  часто сопряжено со сложностью технического выполнения, в преодолении трудностей дошкольники получают удовольствие и эмоциональное удовлетворение.         

        Слайд№9. Дошкольники с большим увлечением изготавливают поделки, которые затем охотно используют в своих играх, дарят родителям и друзьям. Детские работы украшают интерьер детского сада. Особую радость ребенку доставляет тот момент, что он видит ощутимый результат своего труда — игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнаты. Полученный результат труда поднимает самооценку, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше.

        Слайд №10 -11. Кроме обычных материалов для бумажного конструирования, мы используем бумагу разного качества и цвета (специальная цветная бумага и картон для принтера, оберточная бумага, гофрированная, креповая бумага, бумага для скрапбукинга, салфетки и даже оби). В процессе изготовления мы знакомим детей со    схемами, способами создания образов с помощью разнообразных техник, работаем с пооперационными картами, отражающие последовательность действий по созданию поделок. Опираясь на такие наглядные пособия, ребята вполне могут выполнить поделку самостоятельно, в свободное время. При конструировании из бумаги в поделку вполне можно включать бросовый материал. Например, втулку от рулона туалетной бумаги, картонные спичечные коробки — идеальный материал для создания кукольной мебели, останется только обклеить их яркой цветной бумагой.

        Слайд №12. Бумага — универсальный материал для конструирования различными способами. Прежде всего, поделки подразделяются на плоскостные и объемные. В первом варианте основная часть заготовки приклеивается к основе (картону или плотной бумаге), при этом присутствует частичный объем — некоторые части выступают над поверхностью либо приклеиваются не полностью. Более выразительны и интересны для детей объемные поделки, ведь с ними можно поиграть. Это разнообразные домики, коробочки, шкатулки, мебель для кукол. Объемная форма здесь достигается за счет сгибов плотной бумаги.

        Еще одна разновидность объемного конструирования — поделки из бумажных полосок. Здесь уже используются ножницы и клей. Этим способом оформляются изделия, традиционно состоящие из круглых форм (неваляшка, снеговик, фонарик)

        Бумажное конструирование очень тесно связано с аппликацией. Аппликативные элементы делают изделие более ярким и выразительным. В поделку также уместно включать и пластилин — из него можно оформить глазки и носик бумажного зверька. Чтобы композиция была более реалистичной, отдельные детали можно дорисовывать карандашами или фломастерами, например, мордочку животного или личико неваляшки.

         Задача воспитателя — сделать так, чтобы дошкольники почувствовали себя волшебниками или мастерами, создающими прекрасную вещь. Поэтому в занятия включаем сюрпризные моменты или небольшие спектакли, в котором задействуются какие-то интересные персонажи. Еще один безотказный вариант — желание детей сделать поделку в подарок своим близким.

        Слайд №13-14. Сегодня я предлагаю вам выполнить  «Чайник», который можно использовать в дальнейшем в сюжетной игре.

         Слайд №15. Из всего вышесказанного хочу сделать вывод: созданная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе обеспечивает детям чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей и овладению разными способами деятельности. Оформление групповых помещений работами выполненными руками детей, вызывает у них чувство радости, эмоционально-положительное отношение к ДОУ, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует их интеллектуальному развитию.

        Слайд № 16. Была рада поделиться опытом, может,  кто то воспользуется этими идеями и воплотит  у себя в группе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование детского конструирования из бумаги – средство обогащения развивающей предметно-пространственной с реды» Департамент образования Ивановской области IX Фестиваль педагогических идей «Вдохновение » МКДОУ детский сад комбинированного вида № 15 «Берёзка» города Родники Воспитатель высшей квалификационной категории Быкова Марина Анатольевна 2017 г.

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Слайд 3

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Слайд 4

Центр изобразительного искусства

Слайд 5

М узыкальный и театральный уголок

Слайд 6

Природный уголок

Слайд 7

Конструирование – это работа над развитием практического интеллекта

Слайд 8

В процессе конструирования решаются задачи: развитие интереса к конструированию; с овершенствование зрительного восприятия; р азвитие мышления; р азвитие пространственных представлений; р азвитие эстетического вкуса.

Слайд 9

Работа с бумагой – это увлекательно и познавательно.

Слайд 10

Виды бумаги д ля принтера гофрированная оберточная д ля скрапбукинга салфетки обои

Слайд 11

Использование пооперационных карт

Слайд 12

Поделки плоскостные и объёмные

Слайд 13

Мастер-класс « Чайник»

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами развития предметно пространственной среды.

Сморгович Олеся АльбертовнаВоспитатель МБДОУ д/с «Мастерок» г.Абакан Развитие познавательной-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами развития предметно пространственной с...

Роль предметно - пространственной развивающей среды как одно из средств развития речевого творчества детей

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционального моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда это един...

Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.

В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16890255","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","width":"480"}}]]...

Создание оптимальной предметно-пространственной развивающей среды как средство успешного развития речи детей дошкольного возраста.

Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности....

статья «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Статья предназначена для музыкальных руководителей МДОУ, содержит разнообразный музыкальный материал с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми разной возрастной категории по музыкально...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников средствами создания предметно-пространственной среды в группе детского сада

Одним из условий патриотического воспитания дошкольников является создание в дошкольных образовательных учреждениях развивающей среды, выполняющей по отношению к детям различные функции: информативную...