Презентация «Использование нетрадиционных игр и пособий в организации предметно-пространственной развивающей среды по физическому развитию дошкольников»
презентация
«Использование нетрадиционных игр и пособий в организации предметно-пространственной развивающей среды по физическому развитию дошкольников»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей . Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. Поэтому предметом особого внимания педагогов должно быть овладение ребенком основами двигательной культуры. Движение – это жизненная потребность, средство укрепления сердечнососудистой , дыхательной, нервной системы. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
Цель : расширять предметно-развивающую среду, путём создания нового нестандартного оборудования, из бросового материала своими руками, помогающему полноценному развитию детей дошкольного возраста. Задачи : Мотивировать детей на двигательную активность через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности, Развивать выразительность и красоту движений, Развивать творчество, фантазию, при использовании данного оборудования Обобщать и распространять опыт работы по созданию и использованию нестандартного оборудования для двигательной среды
Требования к нестандартному оборудованию Нестандартное оборудование должно быть : Безопасным , Максимально эффективным, Удобным к применению, Компактным , Простым в изготовлении, Эстетическим.
Вам представить мы хотим Нашу жизнь спортивную! Хочешь ты здоровым быть? Двигайся активно!
«Флажки» Развивать у детей внимание. Развивать умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Развивать умение действовать по слуховому сигналу и действовать в соответствии с текстом. Упражнять детей и ориентироваться в пространстве. Упражнять в беге, ходьбе.
«Снежинка». Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и экономно, плавно расходовать воздух на выдохе.
«Платочки». Развитие быстроты координации, внимания. Умения ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство дружбы, товарищества, и организованности, активности и уверенности в своих силах .
«БИЛЬБОКЕ». Поймать шар стаканом. Развивать ловкость, глазомер, концентрацию внимания, координацию движений.
« Моталочка ». Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, внимание, быстроту, сосредоточенность. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера. Повышать эмоциональное состояние детей.
«Лошадки». Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен и беге врассыпную, прямым галопом. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Способствовать развитию двигательных навыков с использованием имитационных движений. Развивать навыки сотрудничества.
«Солнышко». Помогает в развитии мелкой моторики рук, учит детей действовать по сигналу . Способствует физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу . Тренировка пальцев развитие выносливости мышц улучшение гибкости позвоночника, растяжка мышц.
«Тоннель». Развитие координации движений, ловкости, смелости в замкнутом пространстве, ориентировки в нем. Лазать на четвереньках, опираясь на ладони и колени.
«Волшебный колпак». Развитие координации движений, ловкости, смелости в замкнутом пространстве, ориентировки в нем.
Перспективы Продолжать работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; Продолжать оснащать физкультурный уголок оборудованием в соответствии с возрастом детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГОС
Физкультурные уголки с учетом ФГОС...
ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГОС
Физкультурные уголки с учетом ФГОС...

Доклад "Роль предметно-пространственной и образовательной среды в личностном развитии, в позитивной социализации и развитии творческих способностей дошкольников"
Роль предметно-пространственной среды развитии дошкольников....

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Методическая разработка "Модель развивающей предметно-пространственной техносреды детского сада по техническому развитию дошкольников"
Модель развивающей предметно-пространственной техносреды детского сада по техническому развитию дошкольников С целью развития начал технического образования дошколь...

Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....
«Развивающая предметно-пространственная среда для физического развития дошкольников»
laquo;Развивающая предметно-пространственная среда для физического развития дошкольников» ...
