Мастер-класс педагога-психолога для родителей «Играем вместе»
консультация

Цель:

1. быстрое снятие сильного эмоционального и физического напряжения;

2. снятие напряжения с лицевой мускулатуры;

3. улучшение контакта, взаимопонимания, эмоциональное сближение ребенка и взрослого;

4. преодоление зажимов в общении ребенка и взрослого;

5. поддержка детей и родителей в стремлении общаться друг с другом, делать что-либо вместе, переживать новое сообща, открывать внутренний мир другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_igraem_vmeste.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», РМЭ, город Козьмодемьянск.

Мастер-класс педагога-психолога для родителей
«Играем вместе»

Подготовила
педагог - психолог
1 кв. категории
Сафина Ю.А.

Цель:

1. быстрое снятие сильного эмоционального и физического напряжения;

2. снятие напряжения с лицевой мускулатуры;

3. улучшение контакта, взаимопонимания, эмоциональное сближение ребенка и взрослого;

4. преодоление зажимов в общении ребенка и взрослого;

5. поддержка детей и родителей в стремлении общаться друг с другом, делать что-либо вместе, переживать новое сообща, открывать внутренний мир другого человека.

Сегодня мы с вами рассмотрим и попробуем научиться несложным приемам снятия психо - эмоционального и физического напряжения.

Снизить возбуждение, напряжение или усталость нашего ребенка можно в том случае, если помочь ему расслабиться телесно.

Как это сделать?

Поможет очень простой секрет.

Так устроена наша физиология, что расслабление мышцы автоматически наступает после ее напряжения. И чем сильнее и длительнее вы напряжете мышцу, тем больше после этого она расслабится.

Но мы не будем это объяснять этот механизм нашему непоседе.

Мы будем играть!

Назовем игру, например, «Черепашки».

Предложите ему сесть и представить, что он теперь – черепашка. Ему надо сильно-сильно напрячь все мышцы – они должны стать твердыми, как панцирь. И начните проверять… Дотронетесь до ручки, ножки, спинки, животика, пальчиков и т. д.

«Ух, ты! Какие они твердые! А можешь сделать еще тверже! Вот-вот, они еще тверже становятся! Ты – настоящая черепашка с твердым панцирем!»

Подержите ребенка в напряжении секунд 10, постоянно проверяя напряжение разных частей тела и подбадривая и побуждая его.

А теперь – солнышко вышло и черепашки согрелись под его лучами. Сейчас им жарко, поэтому они сбросили панцирь и стали мягкими-мягкими, как масло.

И тут проверяем, чтобы все части тела стали мягкими. Пускай малыш «стекает» со стула или дивана. Восхититесь, какой он мягкий, и побудите его расслабиться еще больше.

Обратите внимание на мышцы шеи и лица! Обычно про них забывают, а их особенно важно напрячь и расслабить.

Поэтому во время проверки обязательно часто касайтесь щек, лба и побуждайте их напрячь и расслабить.

«А как же личико у нас? Тоже с панцирем? Ой, нужно еще потверже сделать!»

Следующая игра будет такой:

«Полет птицы».

Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, зайчиков и белочек, понимаем язык птиц и зверей.

Мы узнаем секрет красоты и легкости, полетаем над землей, почувствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на море, тело в нем такое же легкое и гибкое, как в воде. Небо – это голубое царство великолепных птиц. Одна из самых красивых – лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Поднимите подбородок вверх. Да, именно такая шея у лебедя. Выпрямите спинку, расправьте плечики. Вы прекрасны. Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох – выдох. После вдоха говорите про себя«Я – лебедь!»

Шея лебедя напряжена, вытянута, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки – крылья, шире, плавно…Молодцы!

Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и. выпрямите резко… Глубокий вдох и. О чудо! Мы взлетели…Вдох-выдох… (3 р.) Можете свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое и голубое небо вокруг, приятная прохлада…тишина. покой. Вдох –выдох.

Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая птица! Вдох – выдох.

Мы плавно летим, нам нравится и совсем нестрашно. Спустимся пониже еще ниже еще ниже. Вот уже совсем близко поле лес дом, люди… И вот ноги легко коснулись земли… Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.

Замечательный был полет!

Стоит учесть, что выполнять программу нужно, когда вы чувствуете, что дети возбуждены, тревожны, устали. Можно 1-2 р. в неделю начитывать перед сном под спокойную музыку.

И еще одна забавная игра, которая поможет вашему ребенку расслабиться:

(Перед выполнением упражнения нужно помыть руки)

Её цель - снятие напряжения мышц лица.

Я буду рассказывает стихотворение и показывает движения к нему.

Вот понравилось лягушкам:Взрослый и дети осторожно пальцами

Тянут губы прямо к ушкам!растягивают улыбку к ушкам

Потяну - перестану и нисколько не устану! «Отпускают» улыбку

Губы не напряжены и Пальчиком руки проводят по

рас-слаб-ле-ны. расслабленным губам сверху вниз.

Помните о том, что ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя. Будьте самими собой и не пренебрегайте возможностью окунуться в детство, играя со своим чадом.

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые методы психокоррекционной работы с детьми и подростками ( мастер- класс для педагогов- психологов).

Описание психотехничеких игр " Домики" ( модификация игры "Лепёшка" Г.Хорта), "Продавец страхов" ( Д. Соколов), "О чём грустит щенок ( авторская разработка). Техника стандартизированного наблюдения за...

Мастер-класс:«Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Сценарий мастер-класса демонстрирует приемы и формы работы с педагогическим коллективом ДОУ  по профилактике синдрома эмоционального выгорания (разработан и проведен для студентов-психологов ВИЭП...

Мастер-класс для педагогов-психологов "Рисование песком"

1.Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.2.Преодолеть негативные эмоциональные состояния дошкольников.3.Развивать речь и мелкую моторику рук детей....

Мастер-класс для педагогов-психологов дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на тему «Использование метода рифмотерапии в работе с родителями дошкольников и младших школьников»

В данном материале рассмотрен вопрос использования метода рифмотерапии в работе педагога-психолога. Проанализированы характерные особенности рифмотерапии. Показана значимость и весомость рифмотерапии ...

Презентация диагностических методик ( в форме мастер-класса) (ГМО педагогов-психологов)

Работа с диагностическими методиками  "Секрет" и " Три желания"...

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

Мастер-класс: «Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Мастер-класс: «Работа педагога-психолога ДОУ по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов»...