Заключительное родительское собрание во второй группе раннего возраста.
консультация (младшая группа)

Герасимова Екатерина Михайловна

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaklyuchitelnoe_sobranie.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Заключительное собрание во второй группе раннего возраста.

Цель: Познакомить родителей с результатами освоения программы.

 Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на итоговом родительском собрании. И это встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты. Летом 2018г., кто-то чуть позже Вы пришли в наш д/сад во 2.гр раннего возраства. «Непоседы». Они пришли такими маленькими, беззащитными, всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. Наша задача состояла в том, сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Детям любого возраста не так просто начинать посещать д/сад, а тем более таким малышам. Вся жизнь ребенка кардинальным образом менялась: менялся режим, менялись условия, появились в жизни ребёнка другие взрослые люди. И каждый ребёнок прошел период адаптации к детскому саду. И как это расскажу вам я.

В нашей группе 23 человека.

Из них мальчиков______________ и девочек___________.

Детей от 1,4 до 2 лет ---- 7 человек, а от 2 до 3лет -16 человек.          

На протяжении учебного года мы работали по основной учебной программе детского сада, в которой отображены задачи 2.гр.раннего возраста и которые реализовывались в разных видах детской деятельности.

В течение года все детки развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику.

Дети пришли  почти все не говорящие. В ходе совместной деятельности у детей улучшилось понимание речи. Слово приобрело самостоятельное значение. На протяжении года дети освоили названия окружающих предметов, научились выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возросло. У нас 12  детей говорящие и 4 начинают разговаривать, не считая маленьких. Интенсивно развивалась активная речь детей. К трем годам они освоили основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи.

Совершенствовалась регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Но как Вам стоило заметить у детей появилось чувство гордости и стыда, так как начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Культурно-гигиенические навыки

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.

Во время умывания (малыши еще с помощью взрослого) а дети постарше учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытираться полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце. Приучились к горшку.

Во время приема пищи дети держат ложку (в нашем возрасте можно и в кулачке) приучаем их кушать аккуратно (правда не всегда получается) пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем их к уборке игрушек.

При небольшой помощи взрослых умеют раздеваться: снимать колготки, обувь.Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Образовательная деятельность

В образовательной деятельности учились группировать предметы по цвету, активно шло сенсорное развитие (4 основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, по размеру (большой, маленький, длинный , короткий, называть один и много предметов, осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине.

Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

Развитие детского творчества

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.

Дети познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

На музыкальном развитии

Дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, передают образы животных: медведя, зайца).

Познакомились с музыкальными инструментами. Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В конструктивной деятельности:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик и т. д.), башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Основным видом деятельности является игровая деятельность. Дети с удовольствием играют в ролевые игры: доктора, повара и др, в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.

К концу года дети стали самостоятельнее. Посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они « плаксы» и « капризульки». Конечно же нет. Они у нас подросли, умеют сами ложкой кушать. Одеваться сами и песню споют, и стихи прочтут. Наши маленькие помощники помогают и нам наводить порядок в группе, убирать игрушки за собой. Чтобы наши дети росли здоровыми, ловкими и крепкими. Мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух, приучали слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.

Дни рождения:

Мы с ребятами учимся поздравлять с днём рождения. Водим хоровод. Дарим подарки.

Сон:

Дети запомнили , как мы готовимся ко сну, запомнили каждый свою кроватку, осталось отучить от пустышек , но над этим мы будем работать в течении следующего года, так как дети часто смотрят на малышек и им тоже хочется соску.

Экспериментирование:

В этом году и на протяжении всего периода пребывания в детском саду мы будем заниматься экспериментальной деятельностью, это есть в нашей программе и детям очень нравится.

Прогулка:

К сожалению мы с вами не гуляли в зимний период времени, связано это с постоянно проходящим периодом адаптации. Но сейчас мы гуляем 2 раза в день: до обеда и после полдника. Время прогулки______________________________________________________.

Театр:

Мы с ребятами начали приучаться к театральной деятельности: в группе, мы показывали сотрудниками и приезжали к нам выездной театр. Ребята с удовольствием смотрели и им нравились представления.

3. Кризис

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.


5. Награждение родителей благодарностями.

6. «Упражнение для родителей «А у нас» - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.

Упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

8. Заключительное слово.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.

Итог собрания

Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ

И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо вам за проделанную работу в этом году. И надеюсь что вы с новым воспитателем будете также хорошо взаимодействовать, помогать, отзываться на просьбы. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018г

Родительское(Итоговое )собрание во второй группе раннего возраста - первой младшей группе «Наши дети повзрослели» 2017-2018гЦель:-подведение итогов образовательной деятельности.-познакомит...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...