В детский сад без слез.
консультация (младшая группа)

Шипицына Ирина Викторовна

Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? Как уменьшить нагрузку на его организм и нервную систему? Как пережить детскую истерику? - вопросы, которые беспокоят маму при поступлении ребенка в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogi_rebenku_adaptirovatsya_v_detskom_sadu.docx229.91 КБ
Файл v_detskiy_sad_bez_slez.docx992.18 КБ

Предварительный просмотр:

     Помоги ребенку

адаптироваться

 в детском саду

Лекцию подготовила:

Воспитатель Шипицына И.В.

https://orlova-luch11.edumsko.ru/uploads/9000/30767/section/402548/.thumbs/1425905552_deti_i_igrushki.jpg?1509196280

iBCC49DED.jpg

Начиная с самого рождения, человеческий организм приспосабливается к условиям среды и обитания. В научной литературе приспособительные реакции человеческого организма и его психики к новым условиям жизни называются адаптацией. Адаптация ребёнка в детском саду является важным периодом в его жизни. Дети впервые дни посещения детского сада скучают по дому, плохо кушают, много плачут. Задача педагогов и родителей в этот непростой период – создать такие условия, для ребенка которые способствовали бы легкой и быстрой адаптации.

        Одним из методов успешно используемый  в работе с малышами в период привыкания к детскому саду является фольклор. Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.

Фольклор оказывает психофизическое воздействие на ребенка: вызывает радостные эмоции, координирует движения малыша, учит преодолевать страх.

Произведения устного народного творчества способствуют знакомству, сближению детей между собой; установлению открытых, доверительных отношений между педагогами и детьми.

Дети раннего возраста очень эмоциональны, но эмоции непостоянны. Малыша легко отвлечь, переключить его внимание, то есть восстановить его эмоциональное состояние. Помогут в этом ритмические стимуляции: покачивание на коленях, поглаживание при этом выразительно приговаривая в ритм забавную, задорную потешку.

1.Не плачь, не плачь,

Куплю калач.item_1438.jpg

Не хныч, не ной,

Куплю другой.

Слезы утри,

Дам тебе три.

2.«Едим, едим на лошадке

Но-но-но!

Рады, рады все ребятки!    

Но-но-но!

На лошадке прокатится

Но-но-но!

Звонко цокают копытца

Но-но-но!»

3.«Поехали с орехами

На бочке, на бочке,

По гладенькой дорожке,iBCC49DED.jpg

По кочкам, по кочкам,

По оврагам, по оврагам,

По оврагам. в ямку - бух!

В ямку бух, а там - петух!»

 4.«Не плачь, не плачь детка

Прискачет к тебе белка

Принесёт орешки для Сашиной потешки

Если будешь плакать – даст худой лапоть.»

5.«Все капризы у Оксанки

Соберём в большие санки,

Отвезём в далёкий бор,

Дальше моря, дальше гор!

И оставим возле ёлки.

Пусть едят их злые волки!»

6.«Что ты плачешь «ы» да «ы»

Слёзы поскорей утри

Будем мы с тобой играть

Песни петь и танцевать.»

    7.«Хнык, хнык, хнык, хнык,

Кто к нам в комнату проник?

Карлик вредный и плаксивый,

Уходи отсюда живо!

Федя плакать не привык,

Уходи отсюда, Хнык!»

      8. «Ах, кокля-мокля,

Глазоньки промокли.

Кто будет детку обижать,

Того коза будет бодать.»

Если ребёнок ударился, чтобы облегчить его боль, потирая, ушиб нежным голосом напойте:

«У волка боли,

У зайца боли,

У медведя боли,

А у Кати заживи!»

«Придёт киска не спеша,

И погладит малыша,

Мяу-мяу – скажет киска.

Наша детка хороша!»

Выполнять веселее какое-либо действие в режимных моментах помогут потешки и пестушки. Так в игровой форме малыш приучится к обязательным элементам режима и гигиены.

Собираемся на прогулку. Процесс одевания будет интересным и забавным, если будете приговаривать:iBCC49DED.jpg

1.«Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять!

Будем быстро одеваться,item_1580.jpg

Не зевать и не толкаться,

Будем дружно мы играть

И друг другу уступать!»

2.«Тушки-тушки,

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку надели.

А потом и шубку

Для длительной прогулки»

Перед сном. Укладывая малыша спать, напойте спокойным, нежным голосом народную колыбельную. Она поможет вам наполнить моменты убаюкивания покоем и гармонией!

1.«Баю – баю, баиньки,

В огороде заиньки,

Зайки травушку едят

Деткам спать велят

Люли – люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Деток тихо усыплять.

Спи, малютка, почивай,

Спи тихонько отдыхай.»

2.«Баю-баю-баиньки

Спи-усни, мой маленький.

Спи корова и коза,

Дремлет кот, прикрыв глаза.

Спит в сарае петушок

Сладко в будке спит Дружок.

В тёмной норке дремлет мышь,

Засыпай и ты малыш.»

3.«Тишина у пруда,

Не качается вода.

Не шумят камыши,

Засыпают малыши.»

Побудка. Просыпающим малышам подарите свою улыбку и поднимайте их весёлой потешкой. Пусть пробуждение будет радостным!iBCC49DED.jpg

1.«Потягуни – потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся – потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растём,

Растём,

Растём!»

     2.«Хомка – хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Хомка рано встаёт.

Щёчки моет, глазки трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.»

    3.«Светит солнышко в окошко!

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши.

Очень рады солнышку!»

Расчёсывание. Воспитание аккуратности и опрятности начинается с раннего возраста и в этом вам, несомненно, поможет устное народное творчество.

1.«Дружат волосы с расчёской,

Хороша моя причёска.»

2.«Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят –

Все волосоньки в ряд.

Рости, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.»

3.«Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребёшок зубастый,

Здравствуй!

Без тебя сестричке,

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.»

Регулярное использование потешек в детском саду  позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. А результатом работы будет успешная адаптация, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми и самое главное – положительные эмоции наших детей – весёлое и бодрое настроение



Предварительный просмотр:

Лекцию подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Шипицына Ирина Викторовна

H:\Для ДОУ\Адаптация\1.jpg

H:\Для ДОУ\Адаптация\2.jpg

H:\Для ДОУ\Адаптация\6.jpg

H:\Для ДОУ\Адаптация\5.jpg

H:\Для ДОУ\Адаптация\4.jpg

H:\Для ДОУ\Адаптация\7.jpg

H:\Для ДОУ\Адаптация\3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в детский сад без слез

ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно....

Проект "В детский сад без слез!"

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"

Проект в группе раннего возраста...