В детский сад без слез.
консультация (младшая группа)
Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? Как уменьшить нагрузку на его организм и нервную систему? Как пережить детскую истерику? - вопросы, которые беспокоят маму при поступлении ребенка в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_rebenku_adaptirovatsya_v_detskom_sadu.docx | 229.91 КБ |
v_detskiy_sad_bez_slez.docx | 992.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Помоги ребенку
адаптироваться
в детском саду
Лекцию подготовила:
Воспитатель Шипицына И.В.
Начиная с самого рождения, человеческий организм приспосабливается к условиям среды и обитания. В научной литературе приспособительные реакции человеческого организма и его психики к новым условиям жизни называются адаптацией. Адаптация ребёнка в детском саду является важным периодом в его жизни. Дети впервые дни посещения детского сада скучают по дому, плохо кушают, много плачут. Задача педагогов и родителей в этот непростой период – создать такие условия, для ребенка которые способствовали бы легкой и быстрой адаптации.
Одним из методов успешно используемый в работе с малышами в период привыкания к детскому саду является фольклор. Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора.
Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей.
Фольклор оказывает психофизическое воздействие на ребенка: вызывает радостные эмоции, координирует движения малыша, учит преодолевать страх.
Произведения устного народного творчества способствуют знакомству, сближению детей между собой; установлению открытых, доверительных отношений между педагогами и детьми.
Дети раннего возраста очень эмоциональны, но эмоции непостоянны. Малыша легко отвлечь, переключить его внимание, то есть восстановить его эмоциональное состояние. Помогут в этом ритмические стимуляции: покачивание на коленях, поглаживание при этом выразительно приговаривая в ритм забавную, задорную потешку.
1.Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.
2.«Едим, едим на лошадке
Но-но-но!
Рады, рады все ребятки!
Но-но-но!
На лошадке прокатится
Но-но-но!
Звонко цокают копытца
Но-но-но!»
3.«Поехали с орехами
На бочке, на бочке,
По гладенькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По оврагам, по оврагам,
По оврагам. в ямку - бух!
В ямку бух, а там - петух!»
4.«Не плачь, не плачь детка
Прискачет к тебе белка
Принесёт орешки для Сашиной потешки
Если будешь плакать – даст худой лапоть.»
5.«Все капризы у Оксанки
Соберём в большие санки,
Отвезём в далёкий бор,
Дальше моря, дальше гор!
И оставим возле ёлки.
Пусть едят их злые волки!»
6.«Что ты плачешь «ы» да «ы»
Слёзы поскорей утри
Будем мы с тобой играть
Песни петь и танцевать.»
7.«Хнык, хнык, хнык, хнык,
Кто к нам в комнату проник?
Карлик вредный и плаксивый,
Уходи отсюда живо!
Федя плакать не привык,
Уходи отсюда, Хнык!»
8. «Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.»
Если ребёнок ударился, чтобы облегчить его боль, потирая, ушиб нежным голосом напойте:
«У волка боли,
У зайца боли,
У медведя боли,
А у Кати заживи!»
«Придёт киска не спеша,
И погладит малыша,
Мяу-мяу – скажет киска.
Наша детка хороша!»
Выполнять веселее какое-либо действие в режимных моментах помогут потешки и пестушки. Так в игровой форме малыш приучится к обязательным элементам режима и гигиены.
Собираемся на прогулку. Процесс одевания будет интересным и забавным, если будете приговаривать:
1.«Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять!
Будем быстро одеваться,
Не зевать и не толкаться,
Будем дружно мы играть
И друг другу уступать!»
2.«Тушки-тушки,
Где твои ушки?
Ушки в шапке,
Не достанут лапки.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку надели.
А потом и шубку
Для длительной прогулки»
Перед сном. Укладывая малыша спать, напойте спокойным, нежным голосом народную колыбельную. Она поможет вам наполнить моменты убаюкивания покоем и гармонией!
1.«Баю – баю, баиньки,
В огороде заиньки,
Зайки травушку едят
Деткам спать велят
Люли – люли, люленьки
Прилетели гуленьки.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Стали гули ворковать,
Деток тихо усыплять.
Спи, малютка, почивай,
Спи тихонько отдыхай.»
2.«Баю-баю-баиньки
Спи-усни, мой маленький.
Спи корова и коза,
Дремлет кот, прикрыв глаза.
Спит в сарае петушок
Сладко в будке спит Дружок.
В тёмной норке дремлет мышь,
Засыпай и ты малыш.»
3.«Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.»
Побудка. Просыпающим малышам подарите свою улыбку и поднимайте их весёлой потешкой. Пусть пробуждение будет радостным!
1.«Потягуни – потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся – потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растём,
Растём,
Растём!»
2.«Хомка – хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встаёт.
Щёчки моет, глазки трёт,
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.»
3.«Светит солнышко в окошко!
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши.
Очень рады солнышку!»
Расчёсывание. Воспитание аккуратности и опрятности начинается с раннего возраста и в этом вам, несомненно, поможет устное народное творчество.
1.«Дружат волосы с расчёской,
Хороша моя причёска.»
2.«Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
Рости, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.»
3.«Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребёшок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя сестричке,
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.»
Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. А результатом работы будет успешная адаптация, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми и самое главное – положительные эмоции наших детей – весёлое и бодрое настроение
Предварительный просмотр:
Лекцию подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Шипицына Ирина Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в детский сад без слез
ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно....
Родительское собрание "в детский сад без слез"
презентация к собранию...
Программа адаптации детей в ДОУ «В детский сад без слез» (ранний возраст)
План работы адаптационной группы в ДОУ....
Проект "В детский сад без слез!"
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"
Проект в группе раннего возраста...