Исследование умений ребенка среднего возраста, глазами родителей.
методическая разработка (средняя группа)
Данный материал предназначен для родителей, которые смогут сами исследовать умения своего ребенка и увидеть трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследование умений ребенка, глазами родителей.
- Исследование зрительной памяти.
Поставьте на стол, перед ребенком 4-5 игрушки. Рассмотрите, спросите название. Закройте игрушки платком. Спросите, какие игрушки ребенок запомнил. (Норма 4 игрушки).
- Исследование мышления.
Начните вместе с ребенком строить дорожку, для какого - нибудь персонажа, например котика. Можно использовать кубики 2 цветов: красный-синий-красный-и попросите ребенка продолжить дорожку по заданному правилу.
Поставьте перед ребенком 3 красных и один синий кубик
Спросите, какой кубик лишний, и почему?
Умение ребенка классифицировать предметы по 1 признаку, например; животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь.
- Исследование эмоциональной сферы.
Возьмите какую - нибудь игрушку, например собачку, нарисуйте на листе бумаги три пиктограммы: радость, грусть, гнев. Расскажите, что у собачки что то случилось, и у нее вот такое настроение и покажите картинку, спросите, какое это настроение? Ребенок в этом возрасте может узнать и назвать 3 настроения. Если ребенок затрудняется ответить, спросите: Где радость? Покажи, а где грусть? А где злость?
Исследование речевого развития ребёнка средней группы
- Исследование состояния ручной моторики.
- Предложите ребёнку сложить в кольцо большой и указательный пальцы сначала на правой, потом — на левой руке.
- Поочерёдно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой, потом — на левой руке; изменять положение рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот.
5. Исследование состояния артикуляционной моторики.
- Предложите ребёнку открыть рот и удержать его в открытом состоянии 4-5 сек, затем закрыть рот; затем снова открыть рот и удержать в открытом состоянии — закрыть.
- Растянуть губы в «улыбку», вытянуть «трубочкой».
- Показать широкий язык - «лопаточку», показать узкий язык - «жало»; положить язычок сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю - «качели»; коснуться кончиком языка сначала левого уголка губ, потом — правого - «маятник».
6. Исследование понимания небольшого текста.
Внимательно послушай рассказ, а потом ответь на вопросы.
Мишка.
Маленькому Ване два года. Дедушка купил Ване мишку. Мишка был большой и плюшевый. У Вани была тележка, в ней он катал мишку.
Сколько лет Ване? Кто купил Ване мишку? Какой был мишка у Вани? На чём катал Ваня мишку?
7. Исследование фонематического восприятия.
Предложите ребёнку повторить за вами:
ба — па, па — ба;
га — ка, ка — га;
да — та, та — да;
ма — ба, ба — ма;
ва — ка, ка — ва;
ня — на, на — ня
8. Пересказ текста из нескольких предложений.
Внимательно послушай рассказ, а потом расскажи его мне.
Катя и кукла.
Мама подарила Кате большую куклу. Катя очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять. Вечером пела песенки.
Исследование зрительного восприятия
- Изучение восприятия величины
Нарисуйте на листочке 2 домика - низкий, высокий.
- Спросите у ребенка, - они одинаковые или разные, один какой домик?, а другой? (ребенок должен назвать значение величины сам)
Нарисуйте 2 дорожки (короткая, длинная)
- Спросите у ребенка, - они одинаковые или разные, один дорожка какая?, а другая? (ребенок должен назвать значение величины сам)
- Исследование восприятие цвета.
В среднем возрасте ребенок должен называть хроматические цвета (черный, белый, серый), и ахроматические цвета (цвета радуги), различать 3 оттенка основных тонов (светлый-темный).
- Назови какой это цвет?
- Найди в окружении светло-желтый цвет, светло-красный, темно - синий и т.д.
- Исследование восприятия геометрических фигур и форм
-Узнай и назови геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) и объемные формы (шар (шарик), куб (кубик), конус (башенка))
- Найди предмет похожий на прямоугольник, на круг, на квадрат, на треугольник
- Изучение навыков ориентировки в пространстве
Ориентировка на себе.
Попросите ребенка сказать, где находится голова, живот, спина, правая – левая рука на теле человека – ребенок должен владеть пространственными понятиями (наверху – внизу; спереди – сзади; правая – левая)
Ориентировка относительно себя по направлениям.
Стоя на одном месте, попросите ребенка сказать, что находиться: впереди – сзади; слева – справа; вверху – внизу
Микроориентировка на листе бумаги.
На листке бумаги, попросить ребенка - ставить печати (если есть) или рисовать круги, там, где вы скажете; в любом верхнем углу; в любом левом углу; в середине справа; в середине вверху; в нижнем правом углу.
- Зрительно-моторная координация
- Попросите ребенка встать и вытянуть руки перед собой (прямые!!!), нужно продержать руки в таком положении до счета 10. (определяется сила руки-кисти).
- Попросите ребенка провести прямую линию, слева - направо, не отрывая карандаш от листа; провести, волнистую линию, провести прямую линию сверху - вниз. Нарисовать круг, овал;
- Поставить точку в центре клетки (лист в клетку) (5-6 клеток)
- Пройти лабиринт
- Исследование временного гнозиса
- Попросите ребенка назвать время года.
- Спросите, когда он просыпается? Когда он обедает? Когда он возвращается из садика? Когда все спят?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Эмоциональные особенности развития ребенка среднего возраста"
Цель: создание условий для партнерских отношений между родителями и детьми.Задачи:Привлечь родителей к участию в образовательном процессеСоздать условия для обмена семейным опытомОбсудить наибол...
Примерный перечень тематических встреч с родителями, ценных с точки зрения семейной социализации для ребенка среднего возраста.
Содержание общения с родителями средней гуппы:О ненасильственных методах воздействия на ребенка или как "спасаться игрой".Семейный этикет.Манера говорить с ребенком.Поддержание в ребенке самоценности....
Из опыта работы. «Роль художественной литературы в жизни ребенка среднего возраста средствами мультерапии»
Выступление...
Индивидуальный план логопедической работы с ребенком среднего возраста (4-5 лет)
В материале указаны основные направления коррекционной индивидуальной работы с логопатом среднего возраста(4-5 лет)...
«Подготовка ребенка к школе глазами родителей»
Анкета для родителей: «Подготовка ребенка к школе глазами родителей»...