Мастер класс для родителей. Формирование математических представлений с использованием сказкотерапии и развивающих игр В.В. Воскобовича
материал (старшая группа)

Луговская Елена Александровна

Предложить вниманию родителей игры Воскобовича В.В.

  для развития познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_skazochnaya_mat-ka_lugovskaya_e.a.1.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей представлений с  использованием сказкотерапии и развивающих игр В.В. Воскобовича

по теме: «Приключение Колобка »

(старший дошкольный возраст)

Составила: Луговская Е.А.

Задачи:

- Предложить вниманию родителей игры Воскобовича В.В.

  для развития познавательных и интеллектуальных способностей детей.

- Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.

- Развивать сенсорные способности восприятия цвета и формы.

- Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.

- Создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.

Материалы и оборудование: Двухцветный квадрат, Шнур-Затейник, Игровизор, Чудо - соты; Приложение 1(картинки с иллюстрациями Фиолетового леса и героев сказок игр Воскобовича); игрушка «Колобок»

Организационный момент:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие.  Скажите, какой герой в русских народных сказках круглой формы (Колобок).  Куда  по тропинке укатился колобок от бабушки и дедушки? (в дремучий лес).

Но сегодня сказка изменилась, Колобок покатился и свернул на другую тропинку в «Фиолетовый лес». (Показ картинки Фиолетового леса) Увидел Колобок на большом дереве сидит Ворон  Метр. Ворон поздоровался с Колобком и предложил поиграть в загадки.

 Ведущий: Давайте поможем  колобку, отгадать все загадки  с помощью «Двухцветного квадрата» и Ворон Метр покажет ему дорогу домой. 

Пояснение для родителей:

Задачи «Игрового квадрата»

- игры с «Двухцветным квадратом» развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество.

   

Ведущий: Сложите квадрат так, чтобы получилась модель из двух зеленых  квадратов и двух зеленых треугольников.

Какая сказка? («Теремок») Теперь, сделайте большой треугольник (сыр). Кого можно угостить сыром? (мышку).

Сделайте один красный квадрат и один красный треугольник (мышка) А теперь сделайте два красных треугольника и два зеленых ромба. Что получилось (конфетка).

 Колобок съел конфетку, угостил Ворона Метра сыром и покатился по дорожке дальше.

 Вдруг на его пути оказалось большое «озеро Айс».

Ведущий предлагает родителям помочь Колобку перебраться через озеро на кораблике.

Гости  делают кораблик с помощью «Шнура - затейника» 

Задачи «Знакового конструктора»

- игры головоломки «Шнур-затейник» позволяют в процессе игры, проводить тактильный и оптический анализ образов предметов конструирование, совершенствуется мелкая моторика и координация движений пальцев рук.

Ведущий предлагает отдохнуть и сделать зарядку:

 Физминутка:  

 По дорожке мы пойдём

Не спешим, не отстаём

Выше ноги поднимаем

И друг другу не мешаем,

Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.

Раз! Шагаем все на месте (шаги на месте)

Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали (присесть, встать)

Все за ушком почесали (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали, как отряд.

Родители садятся за столы и слушают продолжение сказки.

Ведущий: Переплыл Колобок через озеро Айс и оказался на полянке, где увидел большой муравейник, в котором живет Королева Мурана.  Она вышивала на салфетках узоры. Колобку стало интересно, какие цифры спрятаны в узорах.

 Ведущий предлагает найти на четырех салфетках все спрятанные цифры и вписать их количество в пунктирный квадрат на бланке с заданием 

Задачи – развитие познавательных способностей, освоение написания цифр

Ведущий: Попрощался Колобок с Королевой Мураной и покатился по дорожке дальше. Оказался он на зеленом лугу, где живет «Пчелка Жужа», она летает и опыляет красивые цветы. Понравилась добрая пчелка колобку, спел он ей свою песенку. Понравилась песенка Колобка Пчелке Жуже и решила помочь Колобку. Показала она Колобку тропинку в «дремучий лес, а на прощание подарила необычный, красивый цветочек. Вам интересно посмотреть на цветочек?

Ведущий предлагает родителям с помощью конструктора «Чудо – Соты» собрать цветок по образцу схемы.

Задачи «Чудо-конструкора»

- обогащение представлений детей о сенсорных свойствах и качествах (восприятие цвета, формы, величины), отношений «часть-целое», пространственных отношений, конструктивных навыков.

Ведущий: Поблагодарил  Колобок  Пчелку Жужу  и  покатился через лес к бабушке и дедушке.

Рефлексия

Ведущий задает вопросы родителям:

- Что вам больше понравилось?

- Помогут ли вам в развитии и воспитании ваших детей Технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича?

Играйте, развивайте Ваших детей и радуйтесь вместе с ними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича»

методические    рекомендации  для  воспитателей  старших и подготовительных групп...

Мастер класс для родителей "Диагностика математических представлений у детей 4 - 5 лет"

Диагностическая карта составлена воспитателем для родителей. Она содержит ряд заданий на выяление знаний детей 4-5 лет по формированию элементарных математических представлений....

Мастер -класс на тему: ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)

МАСТЕР -КЛАСС НА ТЕМУ::ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ)...

"Формирование логико-математического представления в процессе использования развивающих игр В.В. Воскобовича"

В данной статье показана система работы педагога с развивающими играми В.В. Воскобовича....

Мастер-класс для воспитателей Формирование математических представлений средствами игровых технологий

Мастер-класс для воспитателей Формирование математических представлений средствами игровых технологий...

Мастер-класс для родителей (законных представителей) Тема: «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками»

Мастер-класс предполагает практическое знакомство родителей (законных представителей) с игровым пособием технологии В.В. Воскобовича "Кораблик "Плюх-плюх". Данное пособие обладает огром...