Главные вкладки

    Мое призванье - педагог
    занимательные факты

    Титова Светлана Николаевна

    Мое призванье - педагог

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_podhod_k_rabote_k_detmi.docx15.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ К ДЕТЬМИ

     Главной целью моей работы является – сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

     Решить ее, помогли следующие задачи: сохранение благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

    Виды используемых здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; валеологическое просвещение родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; витаминопрофилактика (отвар шиповника, фрукты, витамины); санитарно-профилактическая деятельность всех служб в ДОУ; закаливание; спортивные праздники; недели здоровья; прогулки.

    Так же в моей группе существует система взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: информационные стенды для родителей; приобщение родителей к участию в физкультурно –массовых мероприятиях ДОУ; консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

    Система здоровьесбережения в д/с №1 «Тополек», СП МОУ СОШ №2 р.п. Екатериновка, состоит из: различные оздоровительные режимы (адаптационный, щадящий – во время каникул); закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по ребристым дорожкам, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия,  проведение подвижных игр, прогулки);организация рационального питания; соблюдение требований СанПин к организации педагогического процесса.

    В работе с детьми использую здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном уровне по классификации Н.К. Смирнова.

    - Медико-гигиенические технологии (МГТ).

    * организация водно-питьевого режима (СанПиН);

    * организация мониторинга здоровья детей под руководством медицинского персонала;

    *организация и контроль питания детей;

    *организация профилактических мероприятий;

    *организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов - СанПиНов

    -Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)

    Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Данная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами в виде  различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз. Так же провожу оздоровление средствами закаливания – полоскание горла (ежедневно), воздушные и солнечные ванны (в летний период), умывание в течение дня прохладной водой, ежедневное мытье ног. Так же ведем профилактическую работу по формированию правильной осанки и нарушению опорно–двигательного аппарата.

    Результативность применения данной методики, заключается в низких показателях заболеваемости.

    -Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).

     В данную технологию входит правильная организация уголка природы.  Правильная организация уголка природы, позволяет саморазвиваться дошкольникам. В уголке подобраны и размещены растения требующие разных способов ухода, что позволяет детям становится более ответственными и организованными.

    -Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).

    К данной технологии относятся следующие формы работы с детьми

    - беседы «Профилактика травматизма»

    -Дидактические игры «Здоровье и безопасность»

    -Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).

    Данные технологии предполагают воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Образовательная деятельность включает в себя проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления. Используем следующие формы организации здоровьесберегающей образовательной работы: физкультурные занятия; самостоятельная деятельность детей; подвижные игры; утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная); двигательные - оздоровительные физкультминутки; физические упражнения после дневного сна; физкультурные досуги; спортивные праздники.

    Результатом применения данной методики. Является высокие показатели в образовательной области: «Физическое развитие», которые отображены в мониторинге группы.

    -Психолого-педагогические технологии (ППТ). Задача данной технологии – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. Данная технология связана с непосредственной работой педагога с детьми. В работе с детьми используем упражнения и игры по психогимнастике на расслабление мышц, снятие эмоционального напряжения, развитие внимания.

    Результативность применения данной методики, заключается в том, что дети с радостью посещают детский сад,  подтверждением является результаты анкетирования родителей. По итогам анкетирования 94% родителей удовлетворены работой взаимодействия воспитателя и детей.

    -Учебно-воспитательные технологии (УВТ). Данная технология направлена на валеологическое просвещение детей и родителей. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни проводятся родительские собрания, консультации, спортивные праздники, беседы, так же в родительском уголке оформляются папки – передвижки по данной тематике.

    -Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)

    Данная технология включает в себя витаминотерапию, полоскание горла. Проводится под наблюдением медработника.

    Все используемые здоровьесберегающие технологии, под руководством Воспитателя Титовой С.Н  дают хороший результат и положительно влияют на укрепление здоровья воспитанников МОУ СОШ №2, СП №1 «Тополек», р.п. Екатериновка, Саратовской обл.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Моё призвание - педагог (2 часть)

    Вторая часть презентации к мероприятию в детском саду....

    Тренинг для начинающих воспитателей «Призвание педагог или просто , поверь в себя»

    нетрадиционные формы работы с молодыми специалистами ДОУ...

    Эссе «Мое призвание - педагог»

    Эссе о работе воспитателя...

    Эссе "Мое призвание - педагог"

    Рассуждение о педагогической деятельности через произведение "Маленький принц" Антуана Де Сент-Экзюпери....

    Эссе «Моё призвание – педагог»

    Эссе «Моё призвание – педагог»...