Главные вкладки

    Подвижная игра как фактор двигательной активности дошкольников
    консультация

    в статье рассматривается роль подвижной игры в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx12.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижная игра, как средство повышения двигательной активности детей  дошкольного возраста

    Двигательная активность – важный фактор полноценного роста, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

    Подвижные игры самое мощное средство развития двигательной активности дошкольников.

    Играя, развиваемся

    Подвижные игры способствуют развитию

                  двигательной активности

    •  инициативности,
    •  дисциплинированности,
    • познавательных способностей,
    • организаторских способностей,  
    •  умения владеть собой и преодолевать трудности

                                               Классификация подвижных игр

    Подвижные игры классифицируются : по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре, по видам движений, по содержанию.

                                                           Требования к отбору игры:

    Игра должна способствовать раскрытию творческого потенциал ребенка и обогащать  его двигательный опыт 

     Дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать требованиям программных задач;

    •  Сюжет игры должен воспроизводить обстановку специфической деятельности;
    •  Степень сложности игровых действий должна соответствовать усвоенным знаниям, умениям и навыкам;
    •  Правила игры должны способствовать более совершенному применению этих навыков в игровой деятельности;

      При проведении подвижных игр нужно придерживаться следующих правил:

    Правила игры - просты, понятны и легко выполнимы детьми.

    •  Каждый ребенок – активный участник игры.
    •  Исключить риск  угрозы  здоровью детей.
    •  Инвентарь должен соответствовать требованиям   безопасности.

    Создание интереса к игре:

    Для создания интереса к игре можно использовать:

    •  природный настрой,
    •   закличку на игру,
    •   стихи,
    •  песни на соответствующую тему,
    •  короткий рассказ, прочитанный или рассказанный педагогом  перед игрой.
      показ детям предметов, игрушек, которые встретятся в игре.
    •  загадки.

    Можно, например, прочитать стихи, спеть песню на соответствующую тему, показать детям  игрушки, которые встретятся в игре. Подвести к игре нередко удаётся и путём вопросов, загадывания загадок. В частности, можно спросить: «Что  мы сегодня рисовали? « Дети, например, ответят «Весну, прилёт птиц». « Очень хорошо,- Сегодня  я предлагаю поиграть в игру « Перелёт птиц». Хорошо создаёт интерес к игре и короткий рассказ, прочитанный или рассказанный непосредственно перед

                                               Организация играющих, руководство и проведение игры

    • Объясняя игру, важно правильно разместить детей.
    • Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все участники игры.
    • В младшей группе все объяснения делаются, как правило, в ходе самой игры.
    • Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным

    Подвижные игры в режиме 

    Воспитатель следит за действиями детей и не допускает длительных статических поз.

    Использует несложный реквизит при проведении игр, он поможет разукрасить игру.

    В  режиме дня подвижные игры можно организовывать как

    со всей группой, так и по подгруппам

    • Подвижные  игры   обязательно включаются в занятия физической

    культурой.

    • На утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры.

                                        Окончание игры и подведение итогов

    • Заканчивать игру надо анализом проведенной игры и предложить  перейти к каким-либо другим видам деятельности более спокойного характера.
    • Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме, чтобы вызвать желание в следующий раз добиться еще лучших результатов.
    • К обсуждению проведенной игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры и движений.

    Подготовка атрибутов и инвентаря для подвижных игр

    Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов.

    Педагог может изготавливать их вместе с детьми и родителями

     

     Основные требования к атрибутам игры и инвентарю 

    Инвентарь должен быть интересным, ярким, красивым, его размер и масса — посильными для играющих.

                                             Положительные эмоции

    Положительные эмоции у детей это главный фактор оздоровления.

    Важнейший результат игры — это радость и эмоциональный подъем.

    Подвижные игры - часто сопровождаются смешными ситуациями и вызывают у детей искренний смех, что  благоприятно сказывается на их здоровье.

                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»: «ВОРОБУШКИ – ПТАШКИ»

    ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ВОРОБУШКИ - ПТАШКИ»(первая младшая группа) Задачи: доставить детям радость, закрепить ОВД (бег на носочка, бег в рассыпную, перепрыгивание, ме...

    «Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».

     Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....

    Подвижные игры, развивающие творческую активность детей.

    Развивающая работа в ДОО позволяет повысить интерес детей к спорту и физкультуре, помочь им проявить самостоятельность в организации занятий и игр, а значит – проявить творческие качества. И поэтому, ...

    Подвижные игры, развивающе творческую активность

                                 Подвижные игры, развивающие творческую активностьПодвижная игра с правилами - это сознате...

    Подвижные игры, развивающие творческую активность детей

    Подвижные игры, развивающие творческую активность детей...

    Подвижные игры в познавательной активности дошкольников

    Подвижные игры формируют у детей положительные эмоции, активность и самостоятельность двигательной деятельности. Они являются не только средством  укрепления здоровья, но и средством познавательн...

    Статья на тему "Подвижные игры, развивающие творческую активность"

    Статья на тему "Подвижные игры, развивающие творческую активность" + картотека подвижных игр...