Родительское собрание в средней группе "Путешествие в страну Знаний"
материал (средняя группа)

Костенко Елена Геннадьевна

Данный сценарий родительского собрания, включает в себя интеграцию с родителями - психологическая разминка, минуты откровений, игры, мастер- классы   образователных событий, совместное изготовление дидактической игры "Мухоморчики" для развития у детей элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_znaniy_sobr._v_sr.gr_.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Родительского собрания в средней группе «Непоседы»

«Путешествие в страну знаний»

Слайд 1

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе!

Психологическая разминка «Улыбка»

- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

       Я поздравляю Вас с началом нового учебного года! Нашим детям исполнилось по 4 года, МЫ – дети  средней  группы детского сада.  Группа называется «Непоседы».  В нашей группе 24 ребёнка: 17 мальчиков и 7девочек.    

Тема нашей сегодняшней встречи: «Путешествие в страну знаний», мы познакомим Вас, уважаемые родители с теми задачами, которые ждут нас впереди.

       Но вначале я, предлагая Вам поиграть… «Минуты откровений» - Письменные вопросы в киндерах для родителей:

«Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»
Продолжите предложения: «Мне кажется, что одним из самых запоминающихся событий в жизни моего ребенка было...».

«Меня радует в ребенке…»; «Мой ребенок будет слушаться, если…»  
«Любимая игрушка моего ребенка...Почему?»
В ваших семьях есть традиции? Нужны ли они на сегодняшний день?
Можете привести примеры семейных занятий или увлечений?

       Вывод: вы хорошо знаете своих детей, и конечно же, нам хочется видеть в них только хорошие качества личности.

       А, ТЕПЕРЬ С ХОРОШИМ НАСТРОЕНИЕМ отправляемся в наше путешествие по стране знаний, оно будет интересным и увлекательным.

Слайд2

        Наш детский сад работает   по программе «Мир открытий» под ред. Петерсон и Лыковой.

 

Слайд 3

         Наши игровые занятия называются - образовательные события. Сетка ОС  представлена вашему вниманию  на слайде.

       В средней группе планируется не более10 занятий в неделю, до 20 минут.

       В течение года наши образовательные события  будут построены таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить себя,  поделиться своим «детским» опытом.

Слайд 4фото

Музыкальная деятельность  2раза в неделю - эта деятельность   особенно привлекательна для наших детей, поскольку потребность в движении  в этом возрасте наиболее ярко выражена. С Л.И. дети слушают музыку,  разучивают и поют песни, знакомятся  различными музыкальными инструментами.

Л.Н  развивает у детей  способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные  виды движений, двигаться под музыку различного темпа.

Слайд5 фото

Физическое развитие  Основной задачей является охрана и укрепление здоровья детей.  Игровой метод остается основным при организации образовательной деятельности по физическому развитию детей. Проводится 3 раза в неделю физ.инструктором (И.И) Развитие движений происходит в течение всего дня.  Большое  внимание уделяем прогулкам на свежем воздухе (утренний прием, дневная и вечерняя прогулки). Ежедневно утром дети с удовольствием делают зарядку, в течение дня играем с детьми в подвижные игры.   Многие   наши дети самостоятельно могут организовать ф/у и игры.

Слайд6 Видео детей

Большое внимание уделяем режиму дня, поэтому приходите вовремя в д/с, у нас в 9.00-9.10 начинаются ОС, и нет возможности отвлечься и уделить внимание приёму ребёнка.

А следующие  ОС , о  которых я вам расскажу проходят в группе и ведём мы их сами .

Слайд7 фото

На ОС по конструированию  на протяжении  учебного года   мы будем  расширять и уточнять  представления детей о различных строительных деталях, учить и выделять их конструктивные свойства, обогащать опыт обыгрывания построек.  Наша  задача научить создавать конструкции по предложенной теме, по условиям  и собственному замыслу.  Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;

 (игра-занятие с родителями)

Слайд 8 фото

 На ОС по подготовке к обучению грамоте дети научатся находить слова, близкие и разные по звучанию, смогут подобрать слова  на заданный звук, устанавливать наличие или отсутствие звука в слове,   с помощью игр и упражнений:  «Как слово звучит», «Найди первый звук». Подбирать игрушки или предметы, в названиях которых есть определенный звук.

Особое внимание уделяется интонационной выразительности речи. В играх – драматизациях будем учить  говорить   разными интонациями. Для выработки хорошей дикции, четкого и правильного произнесения как отдельных слов, так и предложений широко используем: чистоговорки,  потешки, считалки, небольшие стихотворения, которые дети произносят с разной силой голоса и в разном темпе.  (игра с родителями)

Слайд 9  фото

 На образовательных событиях по развитию речи продолжается работа по активизации словаря детей, уточняются обобщающие понятия (игрушки, одежда, мебель, овощи, посуда). Одновременно проводится работа по правильному употреблению слов, дети учатся различать и слова, близкие и  противоположные по смыслу. Мы научимся не только соотносить слова по смыслу, но и объяснять их, подбирать слова и словосочетания в играх: «Кто (что) может быть..легким, тяжелым, добрым, веселым»?, « Как сказать по- другому»? , «Продолжи цепочку слов?» .  

Продолжается работа по формированию  грамматического строя речи, развитию связной речи.

При пересказе  литературных произведений  наша задача:

  • научить детей  передавать содержание небольших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервые прочитанных.
  • Рассматривая  сюжетные картины, научим детей составлять небольшие рассказы и подведём к составлению рассказов из личного опыта.

Слайд10  фото

На ОС по РЭМП:

  • учимся сравнивать предметы по количеству, форме, цвету, размеру, назначению

  • в течение учебного года  освоим счет до 8 и цифры до 8

  • продолжаем знакомить детей с пространственными и временными представлениями. (впереди – сзади - между, справа –  слева, вверху – внизу, раньше – позже и т. д.); совершенствовать умение двигаться в нужном направлении, определять положение того или иного предмета в комнате по отношению к себе;

      * закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, призма, пирамида;

      * Развивать умение соотносить запись чисел 1-8 с количеством и порядком; сравнивать, опираясь на наглядность, рядом  стоящие числа в пределах 8;

  • Тренировать умение отсчитывать предметы из большего количества по образцу и названному числу;
  • Формировать представления о числовом ряде; о порядковом счете.

          *  познакомимся с  частями суток.

(игра с родителями)

Слайд 11 8 фото

На ОС по рисованию, лепке, аппликации  развиваем эстетическое восприятие и творческое воображение, знакомим  с произведениями разных видов народного и декоративно-прикладного искусства.  Это продуктивные виды деятельности, дающие зримые, осязательные результаты. Полученный результат можно увидеть самому, потрогать, рассказать о нём.  Благодаря этому ребенок  чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений. Достижения ,проблемы

 (рисование с родителями)

Слайд 12, 13  фото

Знакомя детей с окружающей действительностью, дети узнают о разнообразии игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели, транспорта, а так же, о материалах, из которых они сделаны. В беседах,  играх, чтении художественной литературы формируем представление о себе, о членах семьи, об адекватных способах решения конфликтных ситуаций, о правилах взаимоотношений с детьми и взрослыми.

       Продолжаем знакомить с объектами живой и неживой природы и взаимосвязи объектов живой  природы.  Организовывая  для детей познавательно – экспериментальную деятельность   мы проводили простые эксперименты с водой, воздухом, песком, камнями, плодами.

Слайд 14  фото

В летний период времени мы работали над проектом по теме: «Чудо-ягоды»,  где ребята узнали  какие ягоды бывают? Пользу или вред они приносят? где растут?.

Уже сегодня можно отметить, что некоторые  дети,  знают и называют страну  в которой живут. Многие дети знают название края и станицы, название улицы, имя и фамилию, поясняем детям, что у улиц есть названия, как у всех людей имена. (Я живу на улице Красной, а я на желтой). Поэтому необходимо  закреплять  знания ребенка  о  своём домашнем адресе.

Продолжаем знакомит детей с правилами дорожного движения, о безопасном  поведение на улице и дома

Мы продолжаем знакомить детей с профессиями и трудом взрослых, как родителей , так и работников детского сада.

Дети 4-: лет еще не умеют анализировать ситуации, оценивать других людей. В этот период родители являются непререкаемым авторитетом. Это определяет важность демонстрации вами моделей поведения, неукоснительного соблюдения правил культуры поведения. Детский сад - наш второй дом. (например: здороваться, прощаться, благодарить, сменная обувь, бахилы, называть по имени и отчеству).Секреты воспитания культуры поведения очень просты - это наглядный пример родителей и педагогов.

     Слайд 15 фото

Мы приобщаем детей к разным видам посильного труда (поддерживать порядок в группе, убирать игрушки, материалы к образовательным событиям, расставлять стулья, сбор веток, листвы и др.), учим доводить начатое дело до конца, достигать качественного результата. (например).

Вопрос родителям:

  • Есть ли у Вашего ребёнка трудовые обязанности?
  • Какие?  Как помогают Вам  дети?

А вот, что сами дети говорят!

Слайд 16,17  Видео детей

Слайд 18 фото

Хотелось остановиться на навыках самообслуживания (это один из  видов труда). Уже все наши  дети могут самостоятельно мыть руки, лицо,   одеться самостоятельно  или с небольшой помощью воспитателя и к вам, большая просьба, не удерживайте детей от стремления к самостоятельности не делайте за них то, что они могут сделать сами.

Слайд 19,20,21,22 фото

В этом возрасте у детей все больше развивается самостоятельная игровая деятельность. Ролевое поведение усложняется, ребята строят сюжеты с большим  количеством персонажей: «Семья», «Магазин», «Больница»,  «Концерт», «Строители» и другие. В играх дети учатся общаться, уступать друг другу, сочувствовать, воображать. Пример: играя в игру «Магазин», дети знают, что нужно, чтобы купить товар (деньги), но только начинают учиться правильно строить диалог между покупателем и продавцом. В играх дети учатся распределять роли между собой – кто будет мама, кто будет дочкой и т.д.

Очень любят наши дети игры-путешествия на чем угодно (поезд, самолёт) во время путешествий мы делаем остановки в магазин, на море, в лес и т.д. где происходит все что можно придумать или отобразить из личного опыта.

          Мы, взрослые, в свою очередь через игры учим детей проявлять доброжелательность в общении, умение слушать и понимать собеседника.

       Мы должны понимать, что именно под нашим  руководством взрослых  дети приобретают первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе.  Руководя деятельностью детей, МЫ с ВАМИ, дорогие родители формируем у них такие важные для человека черты, как любовь к Родине, доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им.

Слайд 23 фото

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в страну знаний, мы с вами заглянули в неё лишь одним глазком. А нашим детям предстоит узнать в этом учебном году много нового и интересного. И очень верится, что вы, дорогие родители будете верной опорой и примером для своих детей, а для нас союзниками. Ведь только вместе мы сможем развить в детях те качества, которые будут им так необходимы в дальнейшей жизни.

Слайд 24

Благодарим за внимание

А сейчас я предлагаю вам всем вместе изготовить для наших детей Д/и «Мухоморчики» по РЭМП у детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании в средней группе "Путешествие в страну знаний продолжается"

Знакомство родителей с программами, по которым будет осуществляться воспитание и обучение детей средней группы, с задачами по всем разделам программы....

Родительское собрание в средней группе " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"

Материал к родительскому собранию " Путешествие в страну знаний продолжается, или полный вперед!"...

Родительское собрание в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задача: рассмотреть возрастные и инди...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Родительское собрание в средней группе "Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возраст...

Родительское собрание в средней группе «Путешествие в страну знаний продолжается!»

расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....