Деловая игра «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»
учебно-методический материал

Куртямова Марина Иосифовна

Деловая игра  «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС  ДО»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Педагог –психолог Куртямова М.И. с.Овгорт ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок»

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Цель: знакомство с эффективными формами взаимодействия с родителями, развитие умений конструктивного партнёрского общения.

Слайд 4

Игра «Копилка идей» Лицевая сторона Оборотная сторона Являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте (ст. 18 закона «Об образовании») Родители Несут обязанности и ответственность за воспитание и развитие ребенка (СК РФ, ст.61) Родители Обязаны обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию (СК РФ, ст.65) Родители Обязаны воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию (СК РФ, ст.65) Родители Обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья детей ДОУ Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка ДОУ Осуществление необходимой коррекции отклонения в развитии ребенка ДОУ Приобщение детей к общечеловеческим ценностям ДОУ Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении ДОУ

Слайд 5

Игра «Волшебная шляпа». Цель: развитие умения доброжелательного общения с родителями. Инструкция: Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает её на себя и говорит комплимент рядом стоящему, как одному из родителей своей группы. Это может быть и поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности, а так же можно сказать что-либо положительное о «ребёнке». Тот «родитель», которому адресован «комплимент», должен принять его сказав: «Спасибо, мне очень приятно!».

Слайд 6

Анализ упражнения : 1.Какие трудности возникли у Вас при выполнении задания? 2.Удалось ли Вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе?

Слайд 7

Современный педагог – компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Слайд 8

«Педагогические ситуации» 1.Мама бесконечно опаздывает за ребенком. Конфликтовать нельзя, хвалить – тоже. Ваши действия. 2.Ребенок тяжело переносит адаптацию, плачет, устраивает истерики, расставаясь с мамой. Утомленный воспитатель говорит: «Сегодня, как только ты захочешь, мама за тобой придет». Но мама не может оставить работу, а если сегодня не сдержать обещание, завтра… Ваши действия. 3.Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали этого и после напоминания воспитателя. Какова должна быть реакция педагога?

Слайд 9

4.Воспитатель огорчен тем, что на встрече родителей воспитанников группы, которую все оценили как полезную, отсутствовали некоторые мамы и папы, а им, по мнению воспитателя, «было бы желательно услышать то, о чем шла речь». Как привлечь пассивных родителей? 5..Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем? 6.Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?

Слайд 10

Продолжите пословицу о семье Маленькие детки - маленькие бедки , большие детки – … большие бедки . Птица в гнезде до осени, а дети в дому … до возраста. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, … пока слушается. Дитятко - что тесто: как замесил, … так и выросло. Дерево держится корнями, а человек … семьёй.

Слайд 11

Произнесите фразу : - Мне не безразличны успехи Вашего ребенка . 1.С оттенками иронии. 2. Упрёка. 3. Безразличия. - Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре. 1 . Требовательности. 2.Доброжелательности

Слайд 12

Упражнение «Рюкзачок» Представьте себе, что вы уезжаете в дальнюю дорогу под названием «Общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок. В него будут «складываться» те качества, которые помогут вам в общении с людьми, и те, которые могут вам помешать в дороге, над которыми предстоит поработать, чтобы ваша жизнь была более приятной и продуктивной.

Слайд 13

Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО важно представлять коллектив – сотрудничество взрослые и дети, как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Слайд 14

Спасибо за активное участие в игре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО"

Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи как условие реализации ФГОС ДО «… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада.Здесь важен не п...

Статья "Взаимодействие дошкольных образовательных организаций и семьи, как условие реализации ФГОС ДО"

Статья о взаимодействии дошкольных образовательных организаций с семьями воспитанников...

Семинар-деловая игра «Организация игровой деятельности в условиях реализации ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска        Семинар - деловая играТема «Организация игрово...

Деловая игра для педагогов "Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС"

Конспект деловой игры для педагогов ДОУ о взоимодействии семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС....

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...

Взаимодействие с семьей в условиях реализации ФГОС ДО.

Приоритетная роль семьи в формировании разносторонней личности ребѐнка и отчѐтливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровнях: в Конвенции о правах ребѐнка, Консти...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...