мастер - класс для родителей по ПДД на тему: "Пешеходом быть - наука"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мастер – класс для родителей по ПДД 
на тему: «Пешеходом быть - наука».

Цель:

- формирование устойчивых навыков у детей и родителей безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- расширять знания детей и  родителей о безопасном поведении на улицах и дорогах,

- применять игровые  технологии, направленные на предупреждение несчастных случаях с детьми и родителями на улицах и во дворах; способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города;

- формировать у родителей устойчивого интереса к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, макет улицы, разрезные картинки дорожных знаков (пешеходный переход, проезда нет, пешеходная дорожка,  запрет пешеходного движения), аудио запись песни «Дорога добра»,  макет светофора, рули, игрушка светофор,памятки для родителей «Безопасность на дороге в ваших руках!»;

Предварительная работа:

Консультации для родителей : «Родители, будьте бдительны!», «Правила безопасного дорожного движения ».

Оформление стенда «Островок безопасности».

Разработка памятки «Безопасность на дороге в ваших руках!»

Выставка детских рисунков «Ребенок на дороге!» 

Ход мастер – класса:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дорогие дети! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения. Я рада, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.  Считаете ли вы актуальной тему сегодняшней беседы? Почему? (высказывания родителей).
Воспитатель: - Мир, в котором мы живем, стремителен и динамичен. Не случайно наш век называют веком супер скоростей. Люди научились управлять атомной энергией, используя ее в мирных целях, летать в космос, лечить смертельные болезни. Но, как это не странно, многие до сих пор не умеют соблюдать правила дорожного движения.
А ведь каждый из нас ежедневно ходит по улице или дороге, многие пользуются общественным транспортом, некоторые водят автомобили – все это делает нас участниками дорожного движения.
В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Девиз нашей встречи:

Собраться вместе – это начало.

Оставаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

А для того чтобы нам с вами легко работалось мы сейчас поднимем друг другу настроение.   Попрошу всех встать в круг. И так начали.

Здравствуй,  друг!  (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут?             (положили руку на плечо)

Где ты был?            (потеребила напарника за ухо)

Я скучал?                (приложили руку  к своему сердцу)

Ты пришёл?            (руки в стороны)

Хорошо!                  (обнялись)- все упражнения выполняются в одну и в другую сторону

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам, уважаемые мамы и папы, прогуляться по улицам нашей станицы, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Ваши дети скоро пойдут в школу. Поэтому мы совершим безопасную прогулку от дома до школы, в которой будут учиться Ваши дети. Начать прогулку предлагаю нашим детям.

Показ презентации «Дорога от дома до школы», рассказ по макету «Моя улица».

Воспитатель: Спасибо вам, ребята.
Наши дети подросли, стали взрослее, любознательнее, их жизненный опыт обогатился, они стали более самостоятельными. Мы собрались с Вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вам необходимо помнить, что Вы являетесь образцом поведения. Мы понимаем, что на первый взгляд, эта проблема выглядит обыденно, и все мы уверенны, что с нашим ребенком ничего опасного никогда не произойдет. Поэтому, чтобы обезопасить своих детей, нам нужно не только в детском саду, но и дома вести работу по данной проблеме.
Сейчас дети Вам показали свои знания по правилам дорожного движения, то, чему их мы уже смогли научить, но хотелось, чтобы и Вы закрепляли дома, по дороге в детский сад, магазин и так далее полученные знания. Сегодня вашему вниманию хочу предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. Давайте с вами поиграем, а во время игры я буду давать пояснения.

Итак, продолжим нашу прогулку.

Дорогие родители, перед вами лежат повязки, завяжите глаза и попробуйте с закрытыми глазами двигаться по группе.

Воспитатель: Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников).

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

 Воспитатель:

Если хочешь быть здоровым,

Много хочешь лет прожить,

Эти правила простые

Ты не забывай учить!

И так! Все готовы?!

Ответы гостей.

Воспитатель: Спасибо! Вот в такой интересной, не навязчивой форме я предлагаю Вам и дома с детьми изучать и закреплять знания по правилам дорожного движения.
Сейчас будем с Вами мы играть, светофор по кругу передавать, на мои вопросы по очереди отвечать.
Запомните, пожалуйста, правила игры: говорит тот, у кого светофор, слушать говорящего, не перебивать. Эта игра поможет Вам дома воспитывать грамотного пешехода, закреплять знания правил поведения пешеходов на улице. Проводится игра с родителями«Светофор». 
Вопросы:
- Почему проезжая часть разделена белой полосой?
- Кому разрешено ездить по белой полосе?
- Где можно безопасно переходить улицу?
- Как узнать, что именно здесь пешеходный переход?
- Что такое тротуар?
- Кто следит за порядком на дороге?
- Как называется палочка для регулировки движения?
- Сколько сигналов у светофора?
- Как нужно переходить дорогу, если есть светофор?
- Если нет светофора?
- На какой свет можно переходить дорогу?
Воспитатель: Правильно, родители. Спасибо!

Теперь вопросы для детей:
- Как правильно двигаться на улице? (спокойным шагом, идти по тротуару, по правой стороне, а если нет тротуара , то по левой навстречу транспорту)

-Как правильно перейти улицу?(посмотреть налево- направо, где пешеходный переход и светофор, а если нет дорожки и светофора, тогда, когда машины далеко от места перехода и нечего не мешает хорошо видеть дорогу.) А если ты дошкольник? (переходить дорогу только за руку со взрослым)

 

- Какие правила нужно соблюдать в автомобиле? (пристегни ремень безопасности, не высовывай руки из окна, не балуйся с дверными ручками, не прикасайся к рулю, выходи из машины со стороны тротуара, не садись в машину с незнакомым человеком)

Воспитатель обращает внимание на экран и подводит итог с помощью интерактивных картинок.

 Ну что Вам понравилось играть в обучающие игры для детей? Еще поиграем? (Ответыродителей).

Игра «Водители и пешеходы» (играют родители и дети).

Участники  делятся на две команды водители и пешеходы.
В руках у водителей рули.

Водители:

 В руки руль скорей берите

 Да моторчик заводите

 Накачали дружно шины

Едет весело машина.

(Звучит первая часть музыки «Дорога добра» водители едут по залу)

Ведущая:

Стоп машина, стоп мотор

Появился пешеход

 (звучит вторая часть музыки, машины останавливаются,  начинают движение пешеходы) -игра повторяется 2 раза

   А сейчас следующая игра задание «Загадки».

Загадки:

1. Как зовут те дорожки

По которым ходят ножки.

2. Я в кругу свободном красном,

Это значит- тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

3. В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,-

Пешеходная….

4. Круглый знак, а в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

 А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича

5. По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё,что нам они велят.

(после каждой загадки, даётся команда каждой семье собрать разрезные картинки – пазлы дорожных знаков)

Воспитатель: Молодцы, все знают дорожные знаки и все их соблюдают…

 Но игры по правилам дорожного движения  могут быть не только подвижные, но и настольные  и тоже не менее интересными. 

Ассистенты (дети), внесите, пожалуйста, макет улиц нашего села, подскажите, что здесь не хватает (ответы участников) перед вами подручный материал, с помощью которого можно оснастить улицы ( из заготовок каждая семья выполняет поделку)

Практическая часть.

Воспитатель: У нас получилась замечательная настольная игра, в которую вы с детьми можете  играть в любое время.

Уважаемые родители , дорогие дети! Вот и подошёл к концу наш мастер –класс.

Спасибо Вам большое за участие в нашей прогулке, мне было с Вами очень интересно шагать вместе по одной безопасной дорожке. Желаю, чтобы и Ваши дети после нашей прогулки встали на эту безопасную дорожку. Вам я хочу оставить в память о нашей встрече, о нашей прогулке «Пешеходом быть – наука!» вот такие замечательные памятки для родителей. Воспитатель раздает родителям памятки по воспитанию грамотногопешехода.
Воспитатель: Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Помните об этом! Берегите своих детей! Оградите их от несчастных случаев на дорогах!
В. А. Сухомлинский писал: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему«всем миром»: детский сад, семья, общественность».
Рефлексия.
Воспитатель: в конце встречи мне бы хотелось узнать Ваши впечатления о безопасной прогулке «Пешеходом быть – наука!». Перед Вами на доске светофор с «карманчиками».
Если Вам понравился наш мастер - класс, то возьмите из карманчика зеленый кружок и прикрепите его на светофор с зеленым кружком, если не совсем понравилась, возьмите желтый кружок и прикрепите его на светофор с желтым кружком. Если Вы считаете, уважаемые родители, что ничего нового Вы не узнали сегодня, то возьмите красный кружок и прикрепите его на светофор с красным кружком.
Большое, Всем спасибо! До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_pdd.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей по ПДД  
на тему: «Пешеходом быть - наука».

Цель:

- формирование устойчивых навыков у детей и родителей безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

- расширять знания детей и  родителей о безопасном поведении на улицах и дорогах,

- применять игровые  технологии, направленные на предупреждение несчастных случаях с детьми и родителями на улицах и во дворах; способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города;

- формировать у родителей устойчивого интереса к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, макет улицы, разрезные картинки дорожных знаков (пешеходный переход, проезда нет, пешеходная дорожка,  запрет пешеходного движения), аудио запись песни «Дорога добра»,  макет светофора, рули, игрушка светофор,памятки для родителей «Безопасность на дороге в ваших руках!»;

Предварительная работа:

Консультации для родителей : «Родители, будьте бдительны!», «Правила безопасного дорожного движения ».

Оформление стенда «Островок безопасности».

Разработка памятки «Безопасность на дороге в ваших руках!»

Выставка детских рисунков «Ребенок на дороге!» 

Ход мастер – класса:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители и дорогие дети! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения. Я рада, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.  Считаете ли вы актуальной тему сегодняшней беседы? Почему? (высказывания родителей).
Воспитатель: - Мир, в котором мы живем, стремителен и динамичен. Не случайно наш век называют веком супер скоростей. Люди научились управлять атомной энергией, используя ее в мирных целях, летать в космос, лечить смертельные болезни. Но, как это не странно, многие до сих пор не умеют соблюдать правила дорожного движения.
А ведь каждый из нас ежедневно ходит по улице или дороге, многие пользуются общественным транспортом, некоторые водят автомобили – все это делает нас участниками дорожного движения.
В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходится четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Девиз нашей встречи:

Собраться вместе – это начало.

Оставаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

А для того чтобы нам с вами легко работалось мы сейчас поднимем друг другу настроение.   Попрошу всех встать в круг. И так начали.

Здравствуй,  друг!  (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут?             (положили руку на плечо)

Где ты был?            (потеребила напарника за ухо)

Я скучал?                (приложили руку  к своему сердцу)

Ты пришёл?            (руки в стороны)

Хорошо!                  (обнялись)- все упражнения выполняются в одну и в другую сторону

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам, уважаемые мамы и папы, прогуляться по улицам нашей станицы, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Ваши дети скоро пойдут в школу. Поэтому мы совершим безопасную прогулку от дома до школы, в которой будут учиться Ваши дети. Начать прогулку предлагаю нашим детям.

Показ презентации «Дорога от дома до школы», рассказ по макету «Моя улица».

Воспитатель: Спасибо вам, ребята.
Наши дети подросли, стали взрослее, любознательнее, их жизненный опыт обогатился, они стали более самостоятельными. Мы собрались с Вами, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Вам необходимо помнить, что Вы являетесь образцом поведения. Мы понимаем, что на первый взгляд, эта проблема выглядит обыденно, и все мы уверенны, что с нашим ребенком ничего опасного никогда не произойдет. Поэтому, чтобы обезопасить своих детей, нам нужно не только в детском саду, но и дома вести работу по данной проблеме.
Сейчас дети Вам показали свои знания по правилам дорожного движения, то, чему их мы уже смогли научить, но хотелось, чтобы и Вы закрепляли дома, по дороге в детский сад, магазин и так далее полученные знания. Сегодня вашему вниманию хочу предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. Давайте с вами поиграем, а во время игры я буду давать пояснения.

Итак, продолжим нашу прогулку.

Дорогие родители, перед вами лежат повязки, завяжите глаза и попробуйте с закрытыми глазами двигаться по группе.

Воспитатель: Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников).

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

 Воспитатель:

Если хочешь быть здоровым,

Много хочешь лет прожить,

Эти правила простые

Ты не забывай учить!

И так! Все готовы?!

Ответы гостей.

Воспитатель: Спасибо! Вот в такой интересной, не навязчивой форме я предлагаю Вам и дома с детьми изучать и закреплять знания по правилам дорожного движения.
Сейчас будем с Вами мы играть, светофор по кругу передавать, на мои вопросы по очереди отвечать.
Запомните, пожалуйста, правила игры: говорит тот, у кого светофор, слушать говорящего, не перебивать. Эта игра поможет Вам дома воспитывать грамотного пешехода, закреплять знания правил поведения пешеходов на улице. Проводится игра с родителями«Светофор». 
Вопросы:
- Почему проезжая часть разделена белой полосой?
- Кому разрешено ездить по белой полосе?
- Где можно безопасно переходить улицу?
- Как узнать, что именно здесь пешеходный переход?
- Что такое тротуар?
- Кто следит за порядком на дороге?
- Как называется палочка для регулировки движения?
- Сколько сигналов у светофора?
- Как нужно переходить дорогу, если есть светофор?
- Если нет светофора?
- На какой свет можно переходить дорогу?
Воспитатель: Правильно, родители. Спасибо!

Теперь вопросы для детей:
- Как правильно двигаться на улице? (спокойным шагом, идти по тротуару, по правой стороне, а если нет тротуара , то по левой навстречу транспорту)

-Как правильно перейти улицу?(посмотреть налево- направо, где пешеходный переход и светофор, а если нет дорожки и светофора, тогда, когда машины далеко от места перехода и нечего не мешает хорошо видеть дорогу.) А если ты дошкольник? (переходить дорогу только за руку со взрослым)

- Какие правила нужно соблюдать в автомобиле? (пристегни ремень безопасности, не высовывай руки из окна, не балуйся с дверными ручками, не прикасайся к рулю, выходи из машины со стороны тротуара, не садись в машину с незнакомым человеком)

Воспитатель обращает внимание на экран и подводит итог с помощью интерактивных картинок.

 Ну что Вам понравилось играть в обучающие игры для детей? Еще поиграем? (Ответыродителей).

Игра «Водители и пешеходы» (играют родители и дети).

Участники  делятся на две команды водители и пешеходы.
В руках у водителей рули.

Водители:

 В руки руль скорей берите

 Да моторчик заводите

 Накачали дружно шины

Едет весело машина.

(Звучит первая часть музыки «Дорога добра» водители едут по залу)

Ведущая:

Стоп машина, стоп мотор

Появился пешеход

 (звучит вторая часть музыки, машины останавливаются,  начинают движение пешеходы) -игра повторяется 2 раза

   А сейчас следующая игра задание «Загадки».

Загадки:

1. Как зовут те дорожки

По которым ходят ножки.

2. Я в кругу свободном красном,

Это значит- тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

3. В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,-

Пешеходная….

4. Круглый знак, а в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

 А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича

5. По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё,что нам они велят.

(после каждой загадки, даётся команда каждой семье собрать разрезные картинки – пазлы дорожных знаков)

Воспитатель: Молодцы, все знают дорожные знаки и все их соблюдают…

 Но игры по правилам дорожного движения  могут быть не только подвижные, но и настольные  и тоже не менее интересными.  

Ассистенты (дети), внесите, пожалуйста, макет улиц нашего села, подскажите, что здесь не хватает (ответы участников) перед вами подручный материал, с помощью которого можно оснастить улицы ( из заготовок каждая семья выполняет поделку)

Практическая часть.

Воспитатель: У нас получилась замечательная настольная игра, в которую вы с детьми можете  играть в любое время.

Уважаемые родители , дорогие дети! Вот и подошёл к концу наш мастер –класс.

Спасибо Вам большое за участие в нашей прогулке, мне было с Вами очень интересно шагать вместе по одной безопасной дорожке. Желаю, чтобы и Ваши дети после нашей прогулки встали на эту безопасную дорожку. Вам я хочу оставить в память о нашей встрече, о нашей прогулке «Пешеходом быть – наука!» вот такие замечательные памятки для родителей. Воспитатель раздает родителям памятки по воспитанию грамотногопешехода.
Воспитатель: Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Помните об этом! Берегите своих детей! Оградите их от несчастных случаев на дорогах!
В. А. Сухомлинский писал: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему«всем миром»: детский сад, семья, общественность».
Рефлексия.
Воспитатель: в конце встречи мне бы хотелось узнать Ваши впечатления о безопасной прогулке «Пешеходом быть – наука!». Перед Вами на доске светофор с «карманчиками».
Если Вам понравился наш мастер - класс, то возьмите из карманчика зеленый кружок и прикрепите его на светофор с зеленым кружком, если не совсем понравилась, возьмите желтый кружок и прикрепите его на светофор с желтым кружком. Если Вы считаете, уважаемые родители, что ничего нового Вы не узнали сегодня, то возьмите красный кружок и прикрепите его на светофор с красным кружком.
Большое, Всем спасибо! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Планета должна быть чистой"

Я глубоко убеждена в том, что ребенку необходимо с ранних лет внушать, что мы должны любить природу, охранять ее и делать чистой....

Мастер-класс для родителей и детей «С физкультурою дружить-здоровым быть».

Проведение утренней гимнастики для родителей и детей....

Мастер-класс для родителей "Хочу быть здоровым!"

Ранний возраст. Сценарный план мастер-класса + памятка для родителей "Пальчиковая гимнастика".Цель мероприятия: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и ...

Отчет о проведении мастер-класса с родителями «Пешеходом быть наука»

24.04.2017 года на базе МБДОУ ДС №18 «Орлёнок» для родительской общественности младшей группы «А» был проведен мастер-класс «Пешеходом быть наука». Целью масте...

Мастер-класс для родителей детей младшей и средней группы по экологии «Планета должна быть чистой»

Развитие и воспитание у детей и родителей бережного и целостного отношения к природе....

мастер-класс для родителей "Я здоровым быть хочу"

Мастер-класс для родителей «Я здоровым быть хочу» в средней группеЦель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования здорового образа жизни детей.Зад...

Мастер - класс для родителей "Весёлая наука для детей"

Мастер -класс "Весёлая наука для детей"...