Мастер-класс для родителей по экспериментированию «Весёлая наука»
методическая разработка (средняя группа)
Мастер-класс для родителей
по экспериментированию
«Весёлая наука»
Подготовили воспитатель:
Кириченко Е.С.
Цель: повысить уровень компетентности у родителей по организации экспериментально-исследовательской деятельности с детьми.
Задачи:
- Познакомить родителей с методом экспериментирования;
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников.
-Продемонстрировать современные приёмы, формы организации детского экспериментирования в условиях детского сада и дома.
-Развивать творческие способности участников мастер-класса.
-Активизировать самостоятельную работу.
Участники мастер-класса: педагог ДОУ, родители, дети
Ход мастер-класса:
1. Приветствие. Введение в тему.
- Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас видеть на своём мастер-классе: «Весёлая наука». Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.
Дети, как и мы, любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты просто необходимы, это вызывает любопытство и интерес детей к познавательной деятельности.
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, которое озадачит вас и даст возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействий между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.
Наше совместное путешествие в страну простых детских фокусов, опытов и экспериментов начинается.
Но чтобы нам приступить к нашему необычному путешествию в мир весёлой науки, давайте скажем, что такое эксперимент. (Участники отвечают)
Эксперимент - это научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления и воспроизводить его многократно при повторении этих условий.
- Молодцы! Мы вспомнили понятие «эксперимент» и приступаем к путешествию.
2. Практическая часть
Сегодня мы хотим в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.
Приглашаем Вас в сказку-действие.
В одном пруду жила очень любопытная лягушка. Она любила исследовать и познавать новое. Родители лягушки не разрешали ей далеко от пруда уходить, поэтому она решила понаблюдать за красотой этого мира рядом с домом.
Выглянув из пруда, она увидела, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не замечал. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то лягушка смогла увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт 1. «Волшебные цветы»
Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.
Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?
Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».
Вдруг лягушка увидела, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт 2. «Танцующий виноград»
Оборудование: стаканы с минеральной водой, виноградинки.
Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько виноградинок.
Почему виноград падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).
Что происходит на дне? Почему виноград всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?
Вывод. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают виноградинки; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый виноград снова опускается на дно.
Лягушонка была очень любопытной, и ей очень хотелось посмотреть, что там под водой.
Опыт 2. «Кто живёт в реке»
Как же рассмотреть, что там под водой?
Предлагаем вам создать увеличительное стекло.
Оборудование: бумажные стаканчики, мелкие предметы, пищевая плёнка, вода.
На стаканчик натягиваем пищевую плёнку, а внутрь помещаем мелкие предметы. На плёнку наливаем воду и рассматриваем предметы на дне стаканчика.
Вывод: мы рассмотрели приём создания увеличительного стекла.
Но тут вдруг подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.
Опыт 3 «Волшебный дождь»
Оборудование: стаканы с водой, пена для бритья, пищевые красители.
В емкость с водой нанести пену для бритья. Взять жидкие пищевые красители и потихоньку вылить на пену. Что происходит?
Прошло немного времени, и дождь закончился, и на небе появилось цветное коромысло.
Опыт 4 «Радуга»
Оборудование: салфетки (обычные сухие и влажные) — лучше брать белые, простой карандаш, линейку, ножницы, фломастеры цветов радуги, стакан с водой.
Сначала нарезаем салфетки полосками 3-4 см шириной. От края полоски от ступаем 4-5 см, и фломастерами рисуем небольшие точки (или полоски), располагая цвета друг за другом как на радуге. Теперь полоску салфетки погружаем в стакан с водой вниз точками, так, чтобы точки воды не касались.
И наблюдаем, что получается. Радуга поднимается по салфетке вверх!
Вывод: Бумага, также как и растения имеет волокнистое строение. И вот по этим волокнам (капиллярам растения) вода поднимается вверх. Чем тоньше волокно, тем выше и быстрее поднимается вода.
Опыт 4«Радуга в стакане»
1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.
2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.
3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.
4.Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.
5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.
Все вокруг лягушонку было интересно и она решила и дальше продолжать познавать мир, но это уже другая история…
3. Рефлексия. Составление синквейнов.
Чтобы обобщить материал нашего мастер – класса я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл.
Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках. Все о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках.
Схема синквейна:
1строка – существительное – ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна;
2строка - два прилагательных – описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие;
3строка – три глагола - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами;
4 строка - форма из ЧЕТЫРЕХ слов короткое предложение, раскрывающее суть темы. Философское или эмоциональное отношение к ней автора;
5 строка – ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Пример:
Открытие
Удивительное. Новое
Учит. Развивает. Ведет
Делает нашу жизнь интереснее.
Радость.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
по экспериментированию
«Весёлая наука»
Подготовили воспитатель:
Кириченко Е.С.
Цель: повысить уровень компетентности у родителей по организации экспериментально-исследовательской деятельности с детьми.
Задачи:
- Познакомить родителей с методом экспериментирования;
- Сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников.
-Продемонстрировать современные приёмы, формы организации детского экспериментирования в условиях детского сада и дома.
-Развивать творческие способности участников мастер-класса.
-Активизировать самостоятельную работу.
Участники мастер-класса: педагог ДОУ, родители, дети
Ход мастер-класса:
1. Приветствие. Введение в тему.
- Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады вас видеть на своём мастер-классе: «Весёлая наука». Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.
Дети, как и мы, любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты просто необходимы, это вызывает любопытство и интерес детей к познавательной деятельности.
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, которое озадачит вас и даст возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействий между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.
Наше совместное путешествие в страну простых детских фокусов, опытов и экспериментов начинается.
Но чтобы нам приступить к нашему необычному путешествию в мир весёлой науки, давайте скажем, что такое эксперимент. (Участники отвечают)
Эксперимент - это научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления и воспроизводить его многократно при повторении этих условий.
- Молодцы! Мы вспомнили понятие «эксперимент» и приступаем к путешествию.
2. Практическая часть
Сегодня мы хотим в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а так же как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.
Приглашаем Вас в сказку-действие.
В одном пруду жила очень любопытная лягушка. Она любила исследовать и познавать новое. Родители лягушки не разрешали ей далеко от пруда уходить, поэтому она решила понаблюдать за красотой этого мира рядом с домом.
Выглянув из пруда, она увидела, что вокруг плавает много загадочных цветов, которых он раньше не замечал. Это были кувшинки. А так как было утро и солнышко начало восходить, то лягушка смогла увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы.
Опыт 1. «Волшебные цветы»
Оборудование: цветы из белой бумаги с длинными лепестками, которые закручены к центру при помощи карандаша, тазик с водой.
Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?
Вывод. Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».
Вдруг лягушка увидела, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт 2. «Танцующий виноград»
Оборудование: стаканы с минеральной водой, виноградинки.
Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько виноградинок.
Почему виноград падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).
Что происходит на дне? Почему виноград всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?
Вывод. В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают виноградинки; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый виноград снова опускается на дно.
Лягушонка была очень любопытной, и ей очень хотелось посмотреть, что там под водой.
Опыт 2. «Кто живёт в реке»
Как же рассмотреть, что там под водой?
Предлагаем вам создать увеличительное стекло.
Оборудование: бумажные стаканчики, мелкие предметы, пищевая плёнка, вода.
На стаканчик натягиваем пищевую плёнку, а внутрь помещаем мелкие предметы. На плёнку наливаем воду и рассматриваем предметы на дне стаканчика.
Вывод: мы рассмотрели приём создания увеличительного стекла.
Но тут вдруг подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь.
Опыт 3 «Волшебный дождь»
Оборудование: стаканы с водой, пена для бритья, пищевые красители.
В емкость с водой нанести пену для бритья. Взять жидкие пищевые красители и потихоньку вылить на пену. Что происходит?
Прошло немного времени, и дождь закончился, и на небе появилось цветное коромысло.
Опыт 4 «Радуга»
Оборудование: салфетки (обычные сухие и влажные) — лучше брать белые, простой карандаш, линейку, ножницы, фломастеры цветов радуги, стакан с водой.
Сначала нарезаем салфетки полосками 3-4 см шириной. От края полоски от ступаем 4-5 см, и фломастерами рисуем небольшие точки (или полоски), располагая цвета друг за другом как на радуге. Теперь полоску салфетки погружаем в стакан с водой вниз точками, так, чтобы точки воды не касались.
И наблюдаем, что получается. Радуга поднимается по салфетке вверх!
Вывод: Бумага, также как и растения имеет волокнистое строение. И вот по этим волокнам (капиллярам растения) вода поднимается вверх. Чем тоньше волокно, тем выше и быстрее поднимается вода.
Опыт 4«Радуга в стакане»
1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.
2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.
3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.
4.Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.
5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое.
Все вокруг лягушонку было интересно и она решила и дальше продолжать познавать мир, но это уже другая история…
3. Рефлексия. Составление синквейнов.
Чтобы обобщить материал нашего мастер – класса я предлагаю вам составить синквейн. Синквейн происходит от франц. слова «пять». Это стихотворение, состоящее из 5 строк, в нем нет рифмы, но есть смысл.
Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме в пяти строках. Все о чем мы с вами говорили нужно представить в 5 строках.
Схема синквейна:
1строка – существительное – ОДНО ключевое слово, определяющее тему и содержание синквейна;
2строка - два прилагательных – описание темы в ДВУХ словах, характеризующих данное понятие;
3строка – три глагола - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами;
4 строка - форма из ЧЕТЫРЕХ слов короткое предложение, раскрывающее суть темы. Философское или эмоциональное отношение к ней автора;
5 строка – ОДНО слово – синоним к первому. Обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.
Пример:
Открытие
Удивительное. Новое
Учит. Развивает. Ведет
Делает нашу жизнь интереснее.
Радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Математика - царица всех наук»
организация совместной деятельности родителей и педагогов по формированию познавательных интересов детей....
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "Весёлая наука для детей"
Мастер - класс с педагогами по экспериментированию "Весёлая наука для детей"...

мастер-класс для педагогов и родителей "Весёлая наука для детей"
мастер-класс для педагогов и родителей...

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлая наука для детей»
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию«Весёлая наука для детей»...
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию "Весёлая наука для детей".
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию "Весёлая наука для детей"....

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию "Весёлая наука для детей".
Совместное проведение экспериментирования. Повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности....

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Весёлая наука для детей»
материал предназначен для педагогов...
