Консультация для родителей «Словесные игры по дороге домой»
консультация

Светлана Владимировна Кравцова

Многие занятые родители считают, что у них нет времени заниматься с ребёнком. На самом деле оно у вас есть! В речевые игры можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovesnye_igry_po_doroge_domoy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Словесные игры по дороге домой»

Что какой формы?

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.

Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)

2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет.

Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.

Что какого цвета?

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы  (красного, зеленого,  жёлтого, оранжевого,  синего,  голубого, фиолетового) цвета.

Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.

2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

УЗКОЕ – ШИРОКОЕ.

Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие).

Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.

ВЫСОКО – НИЗКО

1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.

2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.

Например: дерево высокое, а куст низкий.

СЪЕДОБНОЕ – НЕСЪЕДОБНОЕ.

1 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок определяет можно его съесть или нет.

Например: огурец – съедобный, ботинок – несъедобный.

2 вариант: Взрослый называет сразу три предмета, а ребенок выбирает, что съедобное (несъедобное)

Например: ботинок, огурец, солнце.

3 вариант: Предложить ребенку назвать самому съедобные и несъедобные предметы.

НАЗОВИ,  ОДНИМ СЛОВОМ

Взрослые называет несколько слов и предлагает ребенку назвать их одним словом.

Например: помидор, тыква, кабачок (овощи).

ЧТО ЛИШНЕЕ?

Взрослый произносит три слова, а ребенок называет лишнее и объясняет почему.

Например:стул, стол, шапка (шапка не мебель);

треугольник, круг, квадрат (круг не имеет углов);

ПОСЛУШАЙ ЗВУКИ.

Игра на развитие фонематического слуха.

Взрослый предлагает ребенку послушать, а потом назвать какие звуки он услышал на улице (сигнал машины, хруст снега, шуршание листьев, разговор людей, крики

и т. д.).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речевые игры по дороге домой"

Игры  для детей старшего дошкольного возраста, способствующие обогощению словоря, развитию внимания, воображению и развитию речи в целом....

Консультация для родителей "Речевые игры по дороге домой с дошкольниками".

  Консультация для родителей "Речевые игры  по дороге домой с дошкольниками". Предлагаем вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут спо...

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"...

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"...

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге домой"

Дорога от детского сада домой и обратно  занимает некоторое количество времени. И это время родители могут  провести с пользой для ребёнка.  Предлагаем вашему вниманию дидактические игр...

Консультация для родителей "Словесные игры по дороге в детский сад"

Видеоконсультацию смотрите здесь                                               ...