Главные вкладки

    Квест-игра "Семейное путешествие"
    методическая разработка

    Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

    Цель: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

    Задачи:

    1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;

    2. Развивать способности коммуникативного общения;

    3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;

    4. Развивать положительные эмоции и чувства;

    5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_igra_semeynoe_puteshestvie.docx29.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

    Разработчики: методическое объединение «Кукольная сказка»:

    Ваганова С.Ф., Лапшова Л.В, Черкавская А.М.,

    Плисик Н.В., Мальцева О.С., Вострецова Е.В.

    с.Яр-Сале

    Цель: создание условий для семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

    Задачи:

    1. Формировать высоконравственный подход к вопросу поддержания семейного благополучия;

    2. Развивать способности коммуникативного общения;

    3. Развивать творческие, музыкально-ритмические способности;

    4. Развивать положительные эмоции и чувства;

    5. Воспитывать у дошкольников осознания доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

    Ход мероприятия:

    Ведущий:

    Добрый день, уважаемые  родители и ребята. Мы рады приветствовать вас сегодня на квест-игре «Семейное путешествие»!

    Ведущий:

    Семья – это то, что мы делим на всех,

    Всем понемножку: и слезы, и смех,

    Взлет и падение, радость, печаль,

    Дружба и ссоры, молчанья печать,

    Пусть мчатся секунды, недели, года,

    Семья – это то, что с тобою всегда!

    Ведущий:

    Сегодня вас всех без исключения

    Ждут интересные приключения!

    Будут задания личные

    И конкурсы отличные!

    Честь семьи вам надо отстоять,

    Что вы — лучшие, всем надо доказать.

    Итак, друзья, начнем программу нашу!

    Идей у нас большой запас!

    И для кого они? Для вас!

    Ведущий:

    Итак, сегодня в нашем детском саду пройдут соревнования самых решительных, самых веселых и находчивых. Принимают участие в соревнованиях 8 семей. Каждая семья представляет собой команду из трех человек: папа, мама и ребенок.

    А теперь я попрошу ребят подойти ко мне и вытянуть ленточку того цвета, который понравится. Эти ленточки – символ семьи, который должен быть с вами на протяжении всей игры.

    (Каждый ребенок подходит и вытягивает сразу две ленточки определенного цвета, связанные бантиком. Одну ленточку прикрепляет ребенок себе, а другую он отдает взрослому участнику, с которым пришел на игру).

    Ведущий:

    Молодцы! И сегодня мы отправляемся в путешествие по станциям.  Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте маршрутную карту, с символом цвета, соответствующего вашим ленточкам. 

    (Каждой команде были выданы маршрутные листы).

    Ваша задача: пройти все пункты быстрее остальных. За каждое правильно выполненное задание вы получаете лепесток ромашки. Обязательно их сохраняйте! После прохождения всех этапов, вы должны будете склеить все лепестки в одну ромашку.

    Ведущий:

    И когда вы пройдете весь маршрут, мы ждем вас в музыкальном зале для прохождения финального этапа квеста «Театр-экспромт»
    Теперь еще раз посмотрите на таблицу следования по маршруту.  Напоминаю, что такие же таблицы находятся на втором и третьем этажах. 
    Всем понятно куда идти? 

    Ведущий:

    Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач наших необычных станций!

    Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.

    Станция «Дом моей мечты».

    Ведущий: Конкурс называется «Дом моей мечты». Несомненно, у каждой  семьи должен быть дом, а не просто крыша над головой. А место где его понимают, любят и ждут, где человеку тепло и уютно.

     - Итак,  вам предстоит построить «Дом мечты». Но использовать для этого мы будем не строительные материалы,  а вырезки из журналов и клей.

    Станция «Эрудит».

    Вы должны угадать, о чем идет речь.

     Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят (мундир)

     Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь (галоши)

     Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос (картошка)

     Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику (ковер)

     Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают (листок).

     Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна (кисть).

     Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру (сумка).

     Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают (коса).

     Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма  (конверт)

     Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана (баранка)

     Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым (зайчик)

     Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался (трубка).

    Ведущие: 

    - Мы очень рады, что вы успешно прошли все испытания квеста! Много нового узнали, ребята? А взрослые? 
    Давайте теперь поаплодируем друг другу за общие старания!
    А сейчас настало время финального этапа нашего квеста
    «Театр-экспромт». Это задание на артистизм. Сейчас наш домашний театр будет ставить новую пьесу по сказке «Теремок». И как водится, сначала раздадим роли.

    Сказка «Теремок»

    Роли:

    1. Теремок – «Скрип-скрип!»
    2. Мышка-норушка – «Ух ты!»
    3. Лягушка-квакушка – «Квантересно!»
    4. Зайчик-побегайчик – «Вот это да!»
    5. Лисичка-сестричка – «Тра-ля-ля!»
    6. Волчок-серый бочок – «Тыц-тыц-тыц!»
    7. Медведь косолапый – «Ничего себе!»

           8-9. Двое из ларца – «Всё сделаем!»

    Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). 
    Бежит мимо 
    мышка-норушка (Ух, ты!) 
    Увидела 
    мышка-норушка (Ух, ты!) теремок (скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок скрип-скрип) пустой, станет она там жить..
    Прискакала к 
    терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
    Увидела её 
    мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
    Бежит мимо 
    зайчик - побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантересно!),  и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).
    Идет мимо 
    лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит - стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантересно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию 
    Прибежал 
    волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить. 
    Вот они в 
    теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
    Вдруг идет 
    медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка - сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
    Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить.
    Влез на крышу 
    медведь (Ничего себе!) и только уселся — бабах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
    Затрещал 
    теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого комунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там - двое- из- ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
    Принялись они бревна носить, доски пилить  - строить новый 
    теремок (Скрип-скрип!) 
    Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать 
    мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).


    Ведущие: 

    -  Все прекрасно справились с финальным заданием! Молодцы! Давайте поаплодируем нашим командам.

     Ведущие: 

    -Уважаемые участники, вы все после каждого этапа получали листочки. Все их сохранили? Внимание! Слушайте задание!
    На каждом листике вы видите букву. А теперь попробуйте логически догадаться по этим подсказкам, какое слово спряталось в них. Время на решение задания одна минута. Все готовы? Время пошло.

    Под музыку команды принимают решения.

    Ведущая:   Кто готов к ответу? Все участники? Молодцы!
    Ведущая. Вот и подошла к концу наша веселая конкурсная программа «Семейное путешествие». А теперь настает торжественный момент вручения наград нашим участникам. Уважаемые коллеги, какую команду вы считаете самой лучшей?

    Ведущая:  

    - Посовещавшись, мы приняли единогласное решение, что по большому счету проигравших сегодня нет. Все команды проявили смекалку, удивительные знания в решении сложнейших задач и заслуживают высшей оценки и награждения призами! 

    Ведущая:   Мы надеемся, что вы получили массу положительных эмоций. Ведь то, что это время было проведено в кругу любимой и дружной семьи, — уже победа. Спасибо всем командам за интересную работу!

    Ведущая.

     Мы вам желаем от души,

    Чтобы были дела хороши!

    Чтобы в дом не стучалась беда,

    Чтоб грустить не пришлось никогда.

    Желаем теплых, светлых дней,

    Здоровья, что всего важней!

    Ведущая.

    Благодарим всех, кто принял участие в нашей квест-игре «Семейное путешествие»! До свидания! До новых, увлекательных встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

    Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

    Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

    Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

    Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    «Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

    Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

    Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

    Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

    Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...