Беседа – диалог с элементами практикума: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка»
консультация (средняя группа)

Шипилова Антонина Прокопьевна

Выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2019g.docx117.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для родителей: «Микроклимат семьи»

Цель: Понять эмоциональное состояние ребенка.

1.Знаете ли вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день?

Да

Нет

2.Считаете ли вы нужным использовать любую возможность дойти до детского сада вместе с ребёнком?

Да, я часто так делаю

Нет, я не вижу в этом необходимости

Нет, но хотелось бы знать мнение других

3.Какой вопрос вы задаете ребенку, когда он возвращается из детского сада?

Как ты себя сегодня вел?

Что было интересного в детском саду?

Что ты сегодня кушал?

4.Что вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка?

Много об этом читал, знаю многое.

Мало что знаю об этом.

Не знаю ничего.

5.Знаете ли вы, что создает в семье обстановку суеты, что является причиной перегрузки для нервной системы ребенка?

Да, знаю

Знаю, но хотелось бы знать больше

Не знаю ничего

6.Нужен ли вам совет, как оказать ребенку разумную помощь

Да, он необходим

Нет  

7.Считаете ли вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

Да, это  единственный способ воздействия на ребенка

Да, но не только они

Нет, это неверно  

           Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение: новозоринская средняя общеобразовательная школа, детский сад «Родничок»

Беседа – диалог с элементами практикума:

«Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка»

ФИО:  Шипилова Антонина Прокопьевна

Должность: воспитатель

                             

Цель: Выявить особенности взаимоотношений между ребенком и родителями.    

Задачи: Помочь родителям определить существующую в семье эмоциональную атмосферу;

Обсудить, как внутрисемейные отношения влияют на эмоциональное состояние ребенка;

Познакомить с возможными способами поддержки детей.

Игра для родителей: «Детство»

Детство – самое прекрасная пора жизни человека, получившая целый букет красивых определений: счастливое, безмятежное, безоблачное……(продолжают ряд определений родители).

Но для некоторых детей детство бывает трудным, и прежде всего, по вине окружающих взрослых, назовите эти  определения….(жестокое, безрадостное, тяжелое).

Ребенок не выбирает семью, родителей и в детстве очень зависит от малого круга общения. Эмоциональное воспитание ребенка происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его ощущения, восприятие, представления, мысли. В них выражается отношение ребенка к окружающему миру. Очень важно, чтобы у ребенка в дошкольный период развивался положительный образ «я» - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.

Задача семьи – поддерживать достоинство ребенка, укреплять его хорошее мнение о себе. Это возможно в тех семьях, где ребенка включают в различные виды деятельности, помогают в них расти, видеть свои достоинства и ощущения, что они небезразличны родителям. Возникшее чувство гордости за хорошо выполненное задание, поручение ребенка к новым победам.

-Как вы считаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребенка? (высказывания родителей фиксирует их мысли на доске)

Это психологический климат в семье;

Оценка и самооценка ребенка;

Успешность в деятельности;

Успешность социальных контактов со взрослыми;

Взаимоотношения со сверстниками

Характер взаимоотношений в семье – это основа ее эмоционального климата и условие для развития ребенка.

Признаки неблагоприятной семейной ситуации, которая может привести к распаду семьи: Ссоры, конфликты, непонимание между супругами. Жить в такой семье дискомфортно всем. Особенно восприимчивы к семейному климату дети.

Если родители вовремя обращаются за помощью к специалисту (психологу, психотерапевту), появляется возможность нормализовать обстановку в семье. Есть ситуации, когда  супруги не видят необходимости в обращении к психологу: Явных открытых конфликтов и враждебности нет, но есть разногласия, которые практически всегда присутствуют в каждой семье, и как результат – напряженность в отношениях, недовольство, претензии друг к другу. У ребенка в таких семьях появляются такие негативные качества, как тревожность, агрессивность, неорганизованность, стремление к лидерству и отгороженность, что может привести его к внутриличностным конфликтам.

Психологический климат семьи выражается в том, какие в ней преобладают отношения и настроения (восторженное, радостное, светлое, спокойное, теплое, тревожное, холодное, враждебное, подавленное).

Какие симптомы являются сигналом для родителей о том, что ребенку нужна помощь?

Резкие перепады настроения и самочувствия при отсутствии причин, внезапные переходы от увлеченности делом к потере интереса, от веселья к подавленности.

Неустойчивость и взаимопереходы эмоций (страха в гнев, страха в ревность трудность пеодоления).

Чрезмерная чувствительность не только к замечанию ( особенно к замечаниям взрослых), но и к тому, как сказано: каким голосом, с какими интонациями и.т.д.  

При благоприятном микроклимате каждый член семьи чувствует себя равным среди равных, нужным, защищенным и уверенным. Он ощущает семью своеобразным пристанищем, куда приходит отдыхать, или колодцем, где черпает живительную свежесть, бодрость и оптимизм.

Главное в семье – стремиться уважать право каждого быть личностью, а не только мужем, отцом, хозяином дома или партнером

 

Как вы считаете, от чего зависит эмоциональное благополучие ребенка?

Это психологический климат в семье;

Оценка и самооценка ребенка;

Успешность в деятельности;

Успешность социальных контактов со взрослыми;

Взаимоотношения со сверстниками

 

Памятка для родителей.

  • Держать улыбку (потому что именно лицо – визитная карточка).
  • Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).
  • Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).
  • Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).
  • Не вступать в конфликты ( учтите, что лучший способ выйти из конфликта – это не вступать в него).
  • Ободрять других (оптимистам жить легче).
  • Делать комплименты (учтите, что женщины любят ушами и даже самые умные мужчины легко откликаются на лесть).

Памятка для родителей.

  • Держать улыбку (потому что именно лицо – визитная карточка).
  • Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).
  • Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).
  • Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).
  • Не вступать в конфликты ( учтите, что лучший способ выйти из конфликта – это не вступать в него).
  • Ободрять других (оптимистам жить легче).
  • Делать комплименты (учтите, что       женщины любят ушами и даже самые умные мужчины легко откликаются на лесть).

Памятка для родителей.

  • Держать улыбку (потому что именно лицо – визитная карточка).
  • Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).
  • Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).
  • Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).
  • Не вступать в конфликты ( учтите, что лучший способ выйти из конфликта – это не вступать в него).
  • Ободрять других (оптимистам жить легче).
  • Делать комплименты (учтите, что женщины любят ушами и даже самые умные мужчины легко откликаются на лесть).

Памятка для родителей.

  • Держать улыбку (потому что именно лицо – визитная карточка).
  • Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи).
  • Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).
  • Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).
  • Не вступать в конфликты ( учтите, что лучший способ выйти из конфликта – это не вступать в него).
  • Ободрять других (оптимистам жить легче).
  • Делать комплименты (учтите, что женщины любят ушами и даже самые умные мужчины легко откликаются на лесть).

 

415cfd06.jpg

415cfd06.jpg

415cfd06.jpg

415cfd06.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум детско-родительских отношений "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка".

Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо...

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ Тема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУТема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»Форма проведения: беседа-диалог с элементами игрового-тренинга.Цель...

Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка.

Презентация на тему "Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка"....

Беседа – диалог с элементами практикума: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка

Беседа – диалог с элементами практикума:«Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка...

Консультация для родителей «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка»

Эмоциональное воспитание ребёнка происходит в первую очередь в семье. Чувства играют исключительную роль в его жизни. Они окрашивают его ощущения, восприятия, представления, мысли. В них выражается от...

Родительское собрание: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка»

Родительское собрание посвящено вопросу сотрудничества воспитателей ДОУ и родителей. успех такогосотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада....

консультация для родителей "ВНУТРИСЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ РЕБЁНКА"

Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями.Задачи: помочь родителям определить существующую в семье эмоциональную атмосферу; обсудить вопрос о том, как внутрисемейные отн...